Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 июля 2022 г.
  4. № 29 (6843) (20.07.2022)
Общество

Креативный коллайдер

В российской столице вырабатывались новые идеи для творческих индустрий

20 июля 2022

Триста пятьдесят тысяч посетителей, более 10 миллионов зрителей онлайн-трансляций, 350 мероприятий, разбитых по разным тематическим площадкам, с участием 1300 спикеров и делегаций из 62 регионов страны – таковы впечатляющие статистические итоги «Российской креативной недели», завершившейся в московском Парке Горького 10 июля.


«Российская креативная неделя» – относительная новая деловая и дискуссионная площадка для поиска решений, точек роста, межотраслевых партнёрств и открытого диалога с властью для проектирования путей в ситуации санкций и экономического кризиса. Национальная идентичность, культурные коды, переосмысление традиций, новый язык, инструменты и практики, новая механика взаимодействия внутри рынка и с внешними партнёрами стали ключевыми темами большей части обсуждений на этом форуме. Современная архитектура, стрит-арт, музыка, кино, издательское дело, мода – в каждой из креативных индустрий находит отражение культурный код страны, национальные идеи и ценности. И в каждой из отраслей создаются действующие проекты и программы по масштабированию этого процесса.


696018.jpg

Один из экспонатов выставочного пространства


Серьёзная работа на «Российской креативной неделе» шла по тематическим секторам. Например, на площадке «Издательское дело и журналистика» эксперты сформулировали перечень мер поддержки, необходимых книжной отрасли. Среди них – сохранение цен на книги, отмена НДС, помощь с оборотными средствами путём льготного кредитования, повышение лимитов по отношению к малому и среднему бизнесу. Ещё одна важнейшая задача – сохранение рабочих мест, ведь в отрасли занято порядка 65 тысяч специалистов. Среди мер поддержки книжники называют отмену социальных налогов, а также введение 7-процентного НДФЛ.


695960.jpg

Живопись – одна из многочисленных креативных индустрий


Во время обсуждения темы «Образование в креативных индустриях» министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков поддержал идею стажировки студентов технических вузов в творческих учебных заведениях для повышения креативности. Настоящим вызовом для сферы образования сейчас является большой запрос от креативных индустрий на кадры, которые будут обладать как знаниями в одной или нескольких творческих отраслях, так и предпринимательскими навыками. Свои обновлённые программы с учётом запроса от бизнеса презентовали колледжи и школы – теперь им предстоит пройти проверку на практике. Первые программы начнут работать в тестовом режиме уже в сентябре.


2022.07.07 12-29-33 ART_9693.jpg

Дискуссия в рамках деловой программы форума


Креативные индустрии в новой экономической реальности – важнейший ресурс для восстановления экономики и создания флагманских национальных продуктов нового типа. Основы ключевых решений для представителей самых разных сфер, связанных с творческими индустриями, вырабатывались на сессиях деловой программы форума. Так, на пленарном заседании «Новое время – новые правила креативного сектора» представители креативных индустрий и власти обсудили гарантии от государства для перспективных направлений, импортозамещение и точки роста и пришли к выводу, что наступило время самых широких возможностей для всех креативных индустрий. Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко сообщил, что на высшем уровне уже идут переговоры о создании межведомственной структуры – проектного офиса для координации работы всех креативных индустрий, но ключевые предложения должны поступить именно от представителей творческих отраслей в итоговой резолюции «Российской креативной недели».

– Возможность развития креативных индустрий строится на нескольких вещах. Она требует вызова, который у нас есть, – подчеркнул Сергей Владиленович. – Она требует базовой системы подготовки и образования, и российская система образования, науки такую опору даёт. Она требует фундаментальной культурной основы – мало стран в мире, которые имеют такую историю культуры. И она требует творческо-предпринимательской активности и воли. И с этим у нас тоже всё хорошо. Вся эта совокупность у нас сегодня есть. Поэтому вызов огромный, это правда, но и возможности невероятные. Россия сегодня – по-настоящему страна возможностей.


2022.07.07 11-10-09 ART_8651.jpg

Сергей Кириенко на пленарном заседании
«Новое время – новые правила креативного сектора»


На выездном заседании комиссии Госсовета по направлению «Культура» были выявлены ключевые точки роста и устойчивости креативного предпринимательства в регионах и необходимость создания межведомственного проектного офиса, который бы обеспечил коммуникацию между всеми креативными индустриями. Ведь в настоящее время креативные индустрии относятся к разным ведомствам, среди которых Минкультуры, Минпромторг, Минэкономики и другие. Итогом заседания отраслевых гильдий стало решение о том, что в сентябре в Госдуме заработает специальный проектный офис, объединяющий разные комитеты для продвижения законодательных инициатив в сфере креативных индустрий.

В нынешнем году заметно возросло количество участников форума из регионов. На площадках «Российской креативной недели» свои кейсы и программы представили Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Ленинградская, Ульяновская, Мурманская, Калининградская, Новгородская области и многие другие. Дебютным стало участие Казахстана, делегация которого представила гостям и другим участникам свой потенциал развития креативных индустрий.

Впервые в выставочном пространстве появилась российская региональная площадка – павильон Красноярского края, где презентовали достижения местных креативных индустрий и перспективы их развития.

– Креатив – это не только искусство, но и промышленное и научно-техническое творчество, – заявил губернатор Красноярского края Александр Усс. – Поэтому нам необходимо в первую очередь думать о креативе, а не о нефти и газе, поскольку скоро они перестанут строить мир. Красноярский край – мощнейший индустриальный и промышленный регион, но в то же время в нём есть 11 тысяч предприятий в креативном секторе экономики с объёмом продукции на 64 млрд рублей. Рискну утверждать, что реальное материальное производство – это благодатная почва для креатива…

Подводя итоги форума, организаторами которого стали АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, его директор Марина Абрамова прибегла к яркому образному сравнению. По её словам, «Российская креативная неделя» – своеобразный креативный коллайдер и возможность для представителей индустрий раз в год творчески столкнуться и создать новую энергию для развития индустрий, для себя, своих семей и страны в целом. «В этом году в столицу приехали делегации из 62 субъектов Российской Федерации во главе с губернаторами. У каждой команды есть определённый запрос под конкретные проекты и планы развития креативных индустрий. Наметившиеся стратегии мы продолжим создавать с правительствами и креаторами на региональных форумах».

Сергей Колпакчи



Тэги: Сергей Колпакчи
Обсудить в группе Telegram

Сергей Колпакчи

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Пустая площадь выглядит сиротливо

    17.02.2021
  • Здесь учат волшебников радужных красок

    17.06.2020
  • На образование – больше. Оно того стоит

    11.12.2019
  • И пусть проходит каждый наш спектакль под гром оваций

    04.09.2019
  • Лицо эпохи

    31.07.2019
  • Много дела, мало болтовни!

    48 голосов
  • Орешек знаний твёрд

    24 голосов
  • Пустая площадь выглядит сиротливо

    24 голосов
  • Пусть Москва тебе улыбается

    14 голосов
  • Бюджет с социальными приоритетами

    12 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS