Наконец я его увидела, по случаю – в какой-то вечерней программе. Он – это Даня Милохин. Предстал в розовом платье. А совсем недавно засветился в Киеве, где его развернули по пути из Стамбула, и он тут же заполнил собой Сеть. Прежде слышала о Дане, но интереса он не вызывал. Все эти шумливые рэперы, тиктокеры, блогеры вызывают не настороженность даже, а скуку. Время жаль тратить на них. Кстати, знаю немало людей, в том числе молодых, с подобным отношением к таким персонам. Но всё-таки надо бы разобраться, почему они столь популярны в определённых кругах.
Когда вникла «в тему», убедилась, что «новые кумиры», конечно же, являются не сами по себе. Их создают, и в этом нет ничего необычного. Все без изъятия герои всех времён и народов: от христианских святых мучеников до советских пионеров-героев – творения пропаганды в широком смысле слова. Всегда было понимание, что герои – это концентрированное и персонализированное выражение поступков и свойств, которые данное общество уважает и продвигает. Герой – тот, перед кем преклоняются и на кого равняются. Особенно они нужны молодым. Им нужно показывать, «делать жизнь с кого».
Кто были герои прошлого, которых моему поколению ставили в пример, и мы им подражали? Это воин, учёный, артист, рабочий. Стаханов, Чкалов, Мересьев, Черкасов... Тот, кто смог одолеть вершины, большинству недоступные. В США были свои герои: лидеры индустрии или предприниматели, сделавшие состояние трудом и изобретательностью. В любом случае герой был много выше среднего уровня и тянул других своим примером вверх.
Теперь рисуется иная картинка. Новый герой по сути своей ниже среднего уровня и тянет человека скорее вниз. Ни учиться, ни трудиться, ни стараться не надо. Вот Даня не окончил даже школу, а, смотри ты, богат, знаменит. То есть нечего париться – учит подростка новый агитпроп, выражающий чей-то очевидный запрос, нацеленный на формирование легко управляемых потребителей. А что надо? Надо не расставаться с гаджетом, не уставать ставить лайки – «жить по приколу». И тогда повезёт! Верь в удачу! Можно быть даже наркоманом без профессии, как новый идол США Джордж Флойд.
«Как дела, как дела? / Это новый кадиллак. / Делай деньги, делай деньги, / Делай деньги просто так!» – вещает рэпер Моргенштерн, лицо Альфа-банка. Ключевое словосочетание тут – «просто так». Деньги, современное божество, создаются не трудом, и не на производстве – а просто так. Труд – удел унтерменшей из третьего мира.
И кто посмеет утверждать, что у нас нет воспитательной работы? Вот она, да ещё какая! Её усилиями денно и нощно воспитывается расслабленный и управляемый недоумок.
Зачем это нужно властям по всему миру? Молодое поколение намеренно оглупляют, лишают ориентиров и – главное – воли. Вернее сказать, зорко следят, чтобы воля в молодняке не зародилась. Так удобнее править и оставаться в силе. Выросшие поклонники Дани ни с кого ничего не спросят и никуда не задвинут. При этом, если что, «онижедети» могут быть призваны на нужную политическую бучу по указанию тех же, кто их и взращивает. Не всех молодых сломили, но стремятся.
Известный китаист Ю. Тавровский сообщает, что руководство КНР, похоже, глубоко осознало проблему и пытается сместить со сцены своих моргенштернов, заменив их трудолюбивыми и позитивными героями. Ох, нелегко придётся: скатываться вниз куда проще, чем двигаться вверх. В этом и обаяние Дани – милого героя деградации.