Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 июля 2013 г.
  4. № 30 (6424) (24.07.2013)

Лики танго

23 июля 2013

Российскую премьеру  Мессы танго Бакалова  сыграли в Сокольниках.

Его имя известно прежде всего фанатам кино, ведь Луис Энрикес Бакалов – автор музыки к «Евангелию от Матфея» Пазолини, «Городу женщин» Феллини, «оскароносец» за «Почтальона» Рэдфорда. Но верно и то, что 80-летний Бакалов – один из королей аргентинского танго, ходивший по тем же улочкам Буэнос-Айреса, что и кумир российской публики Астор Пьяццолла.

На Центральной эстраде в Сокольниках гость выступил в нескольких ипостасях. Публика смогла оценить не только его композиторский дар, но и восхититься творческим долголетием Бакалова-пианиста, солировавшего вместе с Камерным оркестром Московской консерватории под руководством Феликса Коробова.

Два маэстро в белом пребывали во взаимной гармонии, посылая волны позитивных эмоций в публику. Бакалов, как показалось, больше лирик по натуре. «Либертанго» Пьяццоллы в его обработке обогатилось большой сольной каденцией фортепиано, где внезапно замедляется горячечный пульс и наступает тихое созерцание. А в обаятельнейшем исполнении «Кукурузы» Виллольдо привлекли и высочайшая культура звучания рояля, и салонное шармерство пианиста – качества, малоизвестные российским интерпретаторам танго, чаще предпочитающим «жёсткий» стиль.

Впрочем, темперамент прорвался в бакаловской сюите «Буэнос-Айрес», где градус страсти умножили бандонеонист Хуан Мосалини и жгучие реплики виолончели и скрипки – солистов оркестра.

Сменив Феликса Коробова на дирижёрском подиуме, Луис Энрикес лично руководил исполнением Мессы танго, где к оркестру присоединились Госхор имени Свешникова и солисты Павел Баранский и Мариана Реверски. В Мессе парадоксальным образом соединились духовность истин католической веры и страстная витальность танго. «Для меня главным была идея единого Бога для всех – для мусульман, иудеев, католиков. Поэтому соединил два стиля», – объяснил Бакалов. На слух угадывалось гораздо больше аллюзий – где-то в диапазоне от Верди до Пуленка и Бернстайна, но посетители Сокольников принимали музыку и артистов с искренним удовольствием, вместе с догорающим днём погружаясь в сумерки танго.

Обсудить в группе Telegram

Евгения Кривицкая

Евгения Кривицкая, доктор искусствоведения, про... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS