Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 июля 2022 г.
  4. № 30 (6844) (27.07.2022)
Искусство Культура

Высматриватель ситуаций

«Моя Москва» Андрея Есионова

27 июля 2022
Е=mс2, акварель, 2016

Выставка акварелей Андрея Есионова «Моя Москва» в арт-пространстве Victory Park Residences исследует городских жителей в их естественной среде обитания. Главные герои произведений – обычные прохожие: улыбающиеся и грустные, с интересом смотрящие по сторонам или погружённые в свои мысли или в экран телефона.

 

Наш современник художник Андрей Есионов работает в уникальной авторской технике, основанной на знании классической традиции, в том числе английской акварели, существующей с XVIII века. Метод работы с акварелью Есионова предполагает объединение самых сложных и поэтому наиболее выразительных приёмов. Работая в такой технике, мастер просчитывает ряд ключевых моментов, а именно степень увлажнённости бумаги, количество пигмента, взятого на кисть. Виртуозно, без использования белил, пятном и пропусками красочного слоя художник формирует объём, тонкие тоновые моделировки лиц и фигур персонажей.

Андрей Есионов создаёт свои акварельные работы в студии, обращаясь к натурным карандашным зарисовкам. Жанровые ситуации, подмеченные художником и запечатлённые на бумаге, обретают вневременной характер, получают смысловую наполненность и метафоричность. Особое значение имеют авторские названия, сообщающие новые смыслы уличной сценке или образам прохожих. Иносказательность заключена практически в каждом из представленных на выставке произведений. Оригинальными названиями работ художник словно вовлекает зрителя в интеллектуальную игру по разгадыванию ребусов. Например, образ женщины в ярко-жёлтом шарфе, идущей по улице, но смотрящей не по сторонам, а в экран своего телефона. На заднем плане композиция работы дополнена изображением фигуры, ступающей по верёвке, протянутой над бездной. Авторское название данного произведения – «Эмфатическая слепота». Прилагательное «эмфатический» происходит от греческого emphatikos – выразительность, подчёркнутость. Буквально эта «выразительная слепота» является одной из характеристик современного общества, подчас предпочитающего реальной жизни виртуальную. Слепота к явлениям, которые происходят здесь и сейчас, возникающая по причине чрезмерной зависимости от гаджетов и социальных сетей, – это путь в никуда, балансирование над бездной. За внешней красотой и эффектностью может скрываться тревожная неопределённость, иносказательно представленная в данном случае в образе фигуры, начинающей свой путь над пропастью. Искусствовед Александр Боровский отмечает глубокое философское содержание произведений Александра Есионова: «Мне вообще кажется – Есионов не повествователь, не рассказчик, не жанрист. Он высматриватель – по всему миру – ситуаций, которые чреваты продолжением, развитием, взрывом. Охотник за такими продолжениями. <…> Кстати, часто Есионов и не нуждается в визуальном продолжении, «дорассказывании» ситуации. В ней уже и так заключён саспенс».

Драматические подтексты свойственны лишь отдельным жанровым зарисовкам Андрея Есионова. Художник наблюдает за городскими жителями в их привычной среде – на улицах мировых столиц: Лондона, Рима, Вены. Москва также стала таким пространством для изучения горожан, их типажей, настроений и характеров. Влюблённые на первом свидании и семейные пары за шопингом, беспечные фланёры и владельцы собак, счастливо исполняющие ежедневные прогулки в период локдауна. Обычная жизнь и персонажи, которых можно случайно встретить на улице или в кафе, служат источником вдохновения для Андрея Есионова. В своих произведениях он сохраняет то самое мимолётное, выхваченное из жизни мгновение.

Анастасия Винокурова

Выставка работает до 26 августа

 

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Мечта о мире строит будущее

    11.05.2025
  • «Ты не покинь меня, моя живая память»

    09.05.2025
  • «Лёгкая кавалерия» взяла Москву

    08.05.2025
  • Одна на всех. У каждого – своя

    07.05.2025
  • Дом науки и культуры, Ковчег, Театр оперы и балета

    05.05.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS