У поэтов есть такой обычай…
Собственно, не у всех поэтов, а у кого есть эта – редкая по нынешним временам – возможность, т.е. у живых классиков. Речь, ясное дело, о новой книге к очередной вехе своей жизни. Вот и Владимир Вишневский к своему близкому (уже вот-вот) очередному неправдоподобнолетию сделал себе и своим почитателям подарок.
О чём книга? Обо всём.
Большой город, офисная жизнь, уличное движение (+ГИБДД), спорт, секс, еда, бомонд, чиновники/их повадки, мобсвязь/мобильная этика, интуризм… Экономика – от житейской до монетаристской, отношения хозсубъектов, эхо 90-х и советского детства (прошлый век!). Актуальная коррупция. Реноварварство. Авторские «ноу-хау»: как «скомплиментировать» даму и «занимательная конфликтология»... Ну и, понятно, миры соцсетей и – сетевая лексика (с авторскими уже мемами: «Жить, чтобы выложить», «Понять и перепостить» и т.д.)…
«…Книга задумана и, смею надеяться, сделана как «эффективный цитатник для разнополых»; она практически на все случаи нашей… жизни в её повседневных проявлениях… Я стремился, пусть и со всей «энергией заблуждения», охватить земной промежуток нашего бытия от «Ты мне роди, а я перезвоню!..» до «При входе в Рай мне продали бахилы…».
В каждой строфе, в каждом слове сквозит неподдельная, почти мистическая заворожённость автора современным русским языком… И стремление показать, на ч т о он способен, как никакой другой. Как, например, возможно в нём взять и опоэтизировать грозный жупел, добавив из другого дискурса три слова: «Стереть с лица земли хотя бы слёзы…» А то и изменив всего одну букву: «Оскорбление чувств вОрующих»… Воистину:
ВЕЛИК, МОГУЧ, СВОБОДЕН – как мне ДОРОГ! –
ЯЗЫК, где НЕТ СЕГОДНЯ ОГОВОРОК.
И – далее – прозой: «…На едином аварийном пространстве нашей уже объятной Родины самая успешная отрасль и самодостаточная стихия, самая экономная экономика – Русский Язык».
Что добавить к сказанному? Добавить нечего. Разве только то, что в приведённой ниже подборке сохранены авторские орфография и пунктуация как примеры стиля. С близящимся юбилеем, поэт Владимир Петрович Вишневский! Желаем дальнейшей всенародной любви и обильного цитирования. А новые творческие успехи – это по умолчанию.
Администрация
А как Вас представить?..
С божьим даром себя не смешиваю,
уж не стать мнебожителем новым,
не пророк я, но и не посмешище, –
всё, я выдохнул:
я просто менеджер*
по работе со Словом**.
* Но хороший менеджер – и говорят, и знаю...
** Но – Русским Словом, что и.о. счастья...
* * *
Утром кофе лишь налью,
Мыслью голову неволю:
«О, кому продать бы долю?!.»
Долю горькую свою...
Из АНТИБАНАЛОГЕМ
«Прошли те времена, когда...»
Пройдут и эти, господа...
«Все здравомыслящие люди...»
Забыл, как дальше... (Ладно, сплюньте.)
Из АКТУАЛЬНОГО
ЖЕРТВоВЕДЕНИЯ
Сегодня, как никогда, важно – заранее
благодарить экзекутора «за понимание»…
Из Новейшей истории Т о г о Времени
Как стало известно, защитники Трои, –
оживлённо туся, гомоня,
светового в течение дня, –
знай все делали селфи,
движуху устроив!..
На фоне ТроянКоня.
Из P.оS.т КЛАССИКИ
Не гробь хотя бы вечер при луне:
Не гугль меня, красавица, при мне!..*
* вар-т – одна вторая строка…
Всероссийский календарь
Извечно ближе до зимы,
Чем до весны. Как странно.
Когда б ни радовались мы,
Мы радуемся рано.
Из СТИХОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СБОРКИ, или
«Я россиянин – в шоке не бываю!..»
О, как всё до оскомины знакомо!..
Когда в подъезде собственного дома,
из ящика раздолбанного взмыв,
рекламка УНИЧТОЖИМ НАСЕКОМЫХ
звучит как политический призыв.
~
В том, что на пике Север ледовит, –
Едва ли в этом Юг кто обвинит.
Но что Восток, алея, слабоват, –
Конечно, в этом Запад виноват.
~
Ментальность-с@ка туго знает дело:
Тут всяк имеет риск быть допесочен...
«Смотрю, тебе не так и поплохело!..
Да?!. И чего-то бедствуешь не очень...»
«ОсобНаш ПУТЬ ВСЁ БОЛЕЕ МИСТИЧЕН»
Привычно заклинаем:
«Прорвёмся, не беда!..»
Хотя уж вряд ли знаем
куда.
Р.S. Но выход есть – почаще ликовать!..
Из ТРЕНДОСТИШИЙ
@
Мобилизующего свойства
Души зарядное устройство.
@
Невинности уж нет, ни в коем разе.
Любой из нас хоть раз пробит по Базе...
@
Тренд, возможный лишь
в нашенском веке –
Обращаться к убийцам: «Коллеги!..»
(Тренд – всегда расширение нормы:
говорить про бандитов партнёры.)
@
...Историей Новейшей тренд освоен:
Почётный караул предстал конвоем.
@
(Вот так чихнёшь — и гаджет устарел)
...Так вот живём и сами не знаем,
Где и когда насладимся вай-фаем.
Где нас провалят – вместо оваций.
Где судьбоносит припарковаться.
…Да, не дано нам предугадать,
Где вдруг помянут вслух нашу мать.
(Дальше сами продолжайте.)
Из цикла ПЕЛЕНГАЦ и Я
ВЫСОКоПеЛЕНГ
...Имеющий доступ к Рулю ответствовал (будто спросили): «Уж больно люблю я Россию! (Ей больно, а я всё люблю...)»
ГрозноПеЛЕНГ
Мы есть, пока кругом враги.
Мы избраны и удостоены.
Не надо майнить мне мозги
И вешать на уши биткоины.
…И НЕ ЧУЖАЯ, И – ПОТЁМКИ…
...Естественно и без оглядки
когда-то уходила в пятки...
Не в тренде ныне Её фибры –
Вот и Душа уходит в цифру.
…НО ОТНОШЕНЬЯ ПЯТОК и ДУШИ
У НАС ТРАДИЦИОННО ХОРОШИ.
* * *
Я катал тебя, голую, на пречистом коне.
Целовал тебя в кущах и был занимателен.
Насколько удалось – судить не мне –
И даже не тебе! – а моим читателям.
* * *
ЖИЗНЬ ЕЩЁ БЫСТРОТЕЧНЕЕ ЛЕТА…
Юмор, по Сатину
НАТАЛЬЯ РЕЗНИК
не надо делать мне как лучше,
оставьте мне как хорошо
————————————————-
я не хотела вас обидеть,
случайно просто повезло
————————————
поскольку времени немного,
я вкратце матом объясню
——————————
- башка сегодня отключилась,
не вся, конечно, – есть могу
—————————————
следить стараюсь за фигурой,
чуть отвлекусь — она жуёт
—————————————
шаман за скверную погоду
недавно в бубен получил
—————————————
всё вроде с виду в шоколаде,
но если внюхаться — то нет
————————————
обидеть Таню может каждый,
не каждый может убежать
И т.д.
Ираида, спасибо, что обратили мое внимание на этих интересных поэтов.
Беаподобный хамелеон.
Все годы редакторства ЮМ и внешне и внутренне менял соцветие гаммы преломления лучей современной адекватности.
Сейчас наверняка отрастил лысину, согласно современных редакторских тенденций ЛГ.
В её стихах уже полмира сжалось в строчку,
Ещё немного — и весь мир сожмётся в точку.
Конечно, не субъект сухого аглицкого права.
Но женщина уже миганием ресниц
Имеет быть талантливой в нём право.
Что наша жизнь? Судьбы кредитка с клеёнчатым пин-кодом на ноге!
Наталья Резник и Владимир Поляков из разряда хохмачей. Или, если хотите, остроумцев. Да, по сути, и Владимир Вишневский тоже. К ним обычные литературные критерии не подходят.
"Идут года, мне все еще за тридцать…"
или
"Мужчины косяком — и мимо, мимо…"
Знаете, как переводится на русский язык слово "философия"? "Любомудрие". Я бы отнес эти "одностишия" как раз к любомудрию.
С литературой их роднит только ритмика. Но в наши дни такие ритмические "рулады" по плечу любой пятикласснице.
количестве.
Паразитная убогость:
Морда-то Верблюжия.
Набиваются на строгость
Масляки ублюжныя!
_______
А вообще, литература бывает всякая: научная, социологическая, философская и пр. Это и воспоминания, дневниковые записи, доклады, отчеты и многие другие письменные памятники эпохи.
Но в данном случае я вел речь о поэзии.
Кстати, здесь опять-таки надо отличать поэзию от стихотворчества и литературных игр. А то нынче влюбленная барышня сочинит стишок и уже нос задирает: я поэтесса.
К сожалению, в Клубе ДС сейчас именно остроумцы-хохмачи в почете. Если бы, скажем, Саша Чёрный принес сюда свои стихи, его бы попросту отшили.
Осень выплюнет снежком
Пережеванное лето.
Ты - в автобус? Я пешком.
Мы бродячие, поэты!
Сырость чувствуя щекой,
Дефилирую по лужам.
Нам, поэтам, вот такой,
Непрогретый, воздух нужен.
Град раскрошенным стеклом
Брызнет в темя с небосвода.
Нам, поэтам, поделом.
Нет у нас плохой погоды.
Передохли комары.
Голы веточки на дубе.
Нет унылее поры.
Это мы, поэты, любим.
Обожаю тусклый свет
И осенние хворобы.
В этом смысле я поэт!
Сочинить еще чего бы...
А вот насчет ритмики Вы не правы. У хорошего поэта (любого) ритм придает стихам особую выразительность. А вот у плохого - просто укачивает, навевая вкуку своим однообразием.
Что касается Н. Резник то должен перед ней извиниться. Она, видимо, все же поэт. Насколько хороший - не могу оценить: стихов ее не читал. Но я-то имел в виду ТОЛЬКО ее "одностишия". Которые, повторюсь, к поэзии имеют весьма косвенное отношение.
Мы поэты любим осень!
Осень тоже любит нас
Птицы роются в навозе
Антрпцитом блестит грязь
Солнце свечкою маячит
Сыро, потно и тепло
Под сосною белка скачет
Брошу бублик ей в дупло
Дни святого откровения
Бомж под лавкой мирно спит
Экивоки невезения!
То ль храпит, то ли перд...т
С комарами нету слада!
Не хотят, ишь, помирать
Я устрою им засаду
Дам себя им искусать
Пусть подавятся, нахалы!
Моей кровью с коньяком
Кровопийцы, либералы!
Члены партии Коров.
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова» ( Пушкин А.С. Медный Всадник.).
________________________________________________________________
Натальей осенью закованы в гранит брега Миссури с Миссисипи…
Наряду с прямохождением и каменно-пещерной пунктуацией важнейшей предпосылкой антропогенеза явился стадный образ жизни, который по мере развития наскальных примитивных постов- набросков и обусловил развитие литературы. Медленный отбор у менее подготовленных для физического труда и охоты индивидуумов прозаических и поэтических мутаций преобразовал мелкие стадные племенные кластеры протографоманов- наскальников в крупные союзы писателей . Первопричиной возникновения литературы послужил отказ некоторых особей участвовать в общественно-трудовом процессе по генерации материальных ценностей и желание создавать общественной необходимый, но не обязательный и порой неощутимый другой частью общества, нематериальный продукт с минимальными затратами физической энергии. Наскальная примитивная протолитература, а затем и сопряженная с ней членораздельная речь критиков- те факторы, которые контролировали генетически обусловленную эволюцию мозга и органов чувств писателя-человека. Какие критерии литературы?
Ну, видимо, это наличие признаков прежней доступной гранитно-мраморной наскальности:
1.Глубина текста и содержания (царапин) на поверхности, подвергаемой обработке писателем. Ширина, длина –как критерии возможности прочтения.
2. Высота размещения текста, прямо связанная с невозможностью даже самым подготовленным критикам самостоятельно без специального снаряжения добраться до текста и с помощью ледоруба отколоть его лучшую часть.
3. Размещение произведений у водопоя.
_____________________________________________________________________________________________________
PS: Как правило, наскальная запись – это очень и очень краткое произведение . Следовательно, одностишия наряду с инстинктивным желание уважаемых авторов сберечь леса от порубки на бумагу – уважительное обращение к опыту предков-наскальников.
''Японская автомобилестроительная фирма ТОЯМАТОКАНАВА приступила к семейному выпуску первой электрической лошади.
Заряжать сзади''
КУДА МЕНЯ ПОЭТА ЗАНЕСЛО?
И тут живут!.. Какое захолустье!
Сюда приехать умирать от грусти.
…………………………………………….
С собакой этой, воющей неделю,
С вонючей на всю улицу свиньёй,
Со всей своей дремучею семьёй!..
…………………………………………….
Захаживать к соседям, гладить пса…
Не просыхая, глядя в небеса.
Из стихотворения «Грунтовые воды». Антон Б-Ч., журнал ...
Ну как живут тут люди вообще?
Как не сбежал кто в Мюнхен иль Майями?
Ну, объяви себя защитником лещей
Или гнездовий соек с глухарями!
Собаке тут не скажешь: Замолчи!
Ну не поймёт она язык поэта!
Кидать с утра опасно кирпичи,
А лаяться пока что смысла нету.
Такая же картина со свиньёй.
Дыхнуть бы в морду ей наверно надо!
Но, хорошо, – замолкло вороньё.
Придётся прозябать до листопада.
Соседей тоже надо навещать,
Хоть сало надоело под картошку,
Не просыхая, надо просвещать:
С дремучими страдая понемножку.
окт. 2016
☺
За Пушкиных, Есениных,
За стих с хандрой осенние ,
За рифму без порогов,
За разных там Дали и разных там Ван Гогов!
☺
НУ И ПУСТЬ!
Я катал тебя, голую, на пречистом коне.
Целовал тебя в кущах и был занимателен.
Вл. Вишневский. "ЛГ", № 33-34
Отмывал я коня для тебя дочиста,
Пусть как конюх, что пьян, на себя не похож.
Занимателен я, окажись я в кустах,
В поцелуях от голой. Ну чем не хорош?
Мабуть тобя, моя дивчина,
На Сивке-бурке прокачу.
Пущай я рядового чина,
Тобя, как дикую кобылу, к седлу мабуть я приучу.
Вся редакция в отпуске, кроме Сатина?
Ну, ему не грех и поработать!
И так сам ничего не делает, только чужие шутки перепечатывает.
Раньше не читал его. И думал, что он пишет лучше.
…
" Судьбу свою от сопель до седин / я вынес и душою и горбом, / но не был никому я господин / и не был даже Богу я рабом."
…
"Без жалости я трачу много дней, /распутывая мысленную нить, / я истину ловлю, чтобы над ней / немедленно насмешку учинить."
…
"Катаясь на российской карусели, / наевшись русской мудрости плодов, / евреи столь изрядно обрусели, / что всюду видят происки жидов."
…
"В душе у нас -- диковенное эхо: / оно способно, звук периинача, / рыданием ответить вместо смеха / и смехом отозваться вместо плача."
…
"Мы вышли постепенно, слава Богу, / потратив много нервов и труда, / на ровную и гладкую дорогу, / ведущую к обрыву в никуда."
…
Я КАКАЯ, ПО-ВАШЕМУ?
Потому что мне теперь всё равно,
Я сама себе теперь золотой…
…………………………………….
Золотой я – не прошу ни рубля,
Только всякую динь-динь-дребедень.
Потому что жизнь моя – дзинь-ля-ля,
Шерри-бренди моя жизнь, трень да брень.
И. К., из подборки «А я сойду по ягоду в Боярах…»,
Журнал «...», № ..., 2016
Я теперь поняла – я какая,
Я теперь золотой непростой,
Перед публикой чем-то сверкая,
Также рифмой какой-никакой.
«Дзинь-ля-ля» – потрясён всяк филолог,
«Шерри-бренди» – за это коньяк!
Щас запутался даже астролог,
Что мне светит в судьбине?… И как?
Я теперь ну совсем не простая,
«Трень да брень» применять мне не жаль.
Рифма очень моя золотая.
Пусть балдеют Ожегов и Даль.
Рифмовать? Пустячок, после бренди.
Рифма всякая мне по плечу.
То «динь-динь», то от Лондона «денди»...
Я для Букера «хрень» закручу.
Это Вы не плохо придумали на прошлой неделе.
Стоит только перенести ударение вперед, и каков иной смысл?!
Браво, браво!
Когда талантливо, то грех обижаться.
Даже на недугов.
Под утро прервано затишье –
Пропели бодро петухи,
Ещё осталось одностишье.
Его читать уже не нужно
Тебе – храпящей на диване.
А как зевала ты бездушно
Вчера – в японском ресторане!
На мне лазурная наколка –
Одна из одностишия частей,
Без рифмы, коротко, но колко,
До самых нервов и костей.
На правом локте в море шлюпка
На левом якорь и тунцы,
И пьяный боцман с чёрной трубкой –
На пирсе отдаёт концы.
Как пьяный боцман за штурвал
Поэт за рифмой гонялся
Он ''в крысу'' с музою играл
Тускнела синяя наколка
От одностишей невпопад
Совсем без юмора, без толка
Поэту ямб поддал по зад!
И захрапела на диване
Одна из самых дерзкий муз
Её портрет в дешовой раме
Висит на стенке, как Исус.
Вот всё, закончились стихи
Умолкла муза одностишей
Пойдем напьемся от тоски
Ух, слава богу, передышье
''Пиит ты, кто, откуда взялся ?
Ты же не боцман, а штурвал
Ты пьяный вдрызг обсочинялся!
Ты ''в крысу'' с музою играл''
ЖАЛЬ БУМАГУ?
…во рту горчит от кофе (знать бы меру…)
………………………………………………
быть может, жаль невинную бумагу
кормить досадой, столь живучей…
…………………………………………..
а мой рассудок шлёт подарок царский,
прощая всех, кто мною пренебрёг…
А.Б., Из стиха «Уже застыл, отплакав, стеарин…», стихи РУ, 2016
Рассвет настойчив, как печаль,
И не вдохнуть в строку отвагу
Невинную бумагу жаль.
Как ей терпеть мою досаду?
Не входит в рифму каждый слог.
Досада в чём? Как разобраться?
Эх, кто-нибудь сейчас помог!
Ну, где вы мысли, мои братцы?
Тому, кто мною пренебрёг
Дарю я царские подарки.
Прощаю в суете дорог …
Такие вот мои ремарки.
Эх, знать бы меру мне во всём!
Определить по жизни профиль!
А также смысл… Смысл жизни в чём?
Не помогает даже кофе.
Мой таковой по жизни профиль
А смысл? Так он совсем ни в чем
Напиться бы по-крепче кофе!
И ты, кто мною пренебрег!
Мне возврати мои подарки
Я не прощу и суете дорог
Все эти либеральные ремарки!
Мой таковой по жизни профиль
А смысл! Поговорим о нем потом
Ну, а сейчас напиться б кофе!
Важней гораздо откровение
А откровение не глумление
А чистой истины экстракт!
Статья начинается с банального изречения : ''У всех поэтов есть традиция... ''
Чушь безмерная.
У поэтов не может быть традиций.
Они живут чувствами и эмоцииями.
Традиции есть у политиков, бизнесменов, коновалов, сутенеров и пардон, проституток....
https://www.mk.ru/daily/newspaper/2018/8/20
В том же номере подробности о ГКЧП: "Ельцин пытался сбежать" -- Руцкой раскрыл неожиданные детали августовского путча-1991
У НАС ТРАДИЦИОННО ХОРОШИ".
® В.Вишневский
====================
"Отгадай загадку,
разреши вопрос:
целился я в пятку,
а попал я … в нос!?"
® фольклор
Даже не вопрос
Видно тебе пяткой
Дали прямо в нос!
Давайте переделаем :
Это не загадка
Даже не вопрос
Видимо Вам пяткой
Дали прямо в нос!
Здесь Вы мне льстите, считая, что к фольклорному сообществу сочинителей процитированной загадки (выбранной как пародии на стих поэта), я имею к-л отношение.
Мне (для совпадения с оригиналом) следовало бы исправить текст: вместо "в пятку" на "в пятки", но фольклористы сразу бы заметили отсебятину (;=))).
Спасибо за науку.
Поторопился.
Вот, как надо:
Нет, это явно не загадка
И даже к черту не вопрос
Когда ногой и даже пяткой !
Вам дали в шнобель,, то есть -в нос!
Разъясняю мудрому лирику смысл пародии с отгадкой фольк-загадки из 19го века: -- "Если у кого-то ("кое-где у нас порой", в приличной компании) душа уходит в пятки, значит это он ... нежданно пугнул, испортив всем воздух (%=)))".
"Всё разумное имеет предел, а глупость -- беспредельна(©Э.Роттердамсий:"Похвала глупости").
Она ("пяткой в нос") проявилась только 3 раза?
МОЙ ПЕЙЗАЖ
летит по небу буйный кто-то
и матерится в синеву.
…………………………………..
Дух родниково-самогонный
бурлит в прокуренной груди.
…………………………………….
Соседка мимо проплывает
как буй, пленительно стройна…
…………………………………..
корова ейная и сучка
с приблудным наглым кобельком…
…………………………………………
Летят людишки над Рассеей,
над подорожным дурачьём…
Стих-ние «Аэродинамическое»? автор С-Н, Стихи. Ру, 2016
Меня как будто засосало
насосом в ихнюю трубу,
и я увидел проку мало,
коль не описаю судьбу
людишек над Рассеей разных,
а вдоль дороги дурачьё,
а также буйных очень классных,
освоивших свое питьё,
плывущую как буй соседку,
что по конструкции стройна,
на ней поставлю свою метку,
спущусь, махну-ка с ней вина.
вокруг дымятся самогоны
кто устоит от той напасти?
Ведь мы поэты, не пижоны
Мы с матерком рифмуем страсти.
в картинах сучки с кобельками,
попробуй сучку зарифмуй!
Среди поэтов между нами
Я возвышаюсь словно буй.
Но, чтобы сук зарифмовать
Не надо буем плыть по речке
Довольно кобелем взалкать!
Благодарю.
Во сне ночами многостишник-старец
К поэту- белостишнику являлся.
К виску прикладывая палец,
Он о здоровье одностишника справлялся.
Ну, надо бы убрать,
"Почти" что без тире оставив,
Поставив точку.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться