Андрея Макаревича сейчас не пинает только ленивый. Да и ленивый собирается. «Что он творит? Как он посмел? Как можно поддерживать украинскую хунту?» – вот основные тезисы общественности. Всё предсказуемо! Защищают же певца и горе-политикана те, кому положено. А именно семейство Прохоровых с соратниками. Их аргументы также вполне предсказуемы: он же художник, творец, он всего лишь выражает своё мнение в свободной стране и прочее, уже навязшее в зубах. Кроме эмоций и сиюминутных интересов в этой истории почти ничего не найдёшь. Находятся даже те, кто требует лишить Макаревича государственных наград. Однако никто не задаётся вопросом: а за какие-такие заслуги у него эти награды? Те, кто требует оставить его в покое, мило не замечают, что противоречат сами себе: если уж, по их убеждениям, в свободной стране каждый имеет право на своё мнение, то определённо ни у кого не отнимешь права на оценку этого мнения, в том числе и у самого государства.
Весь этот инцидент с Макаревичем, к сожалению, не подталкивает к комплексному анализу причин того, что произошло. Большинство заинтересованных лиц пытается комментировать только его вызывающий поступок, но не говорит о его личности в целом. Как же получилось, что народный любимец так бесцеремонно отрёкся от этой любви? Ведь ещё совсем недавно его песенки звучали чуть ли не в каждом доме, а сам он не слезал с телевизионных экранов! Выходит, всем он был любезен, а потом оступился, и те же самые индивиды, что недавно им восхищались, давай его топтать? Подозрительно это всё! Смею напомнить, что «ЛГ» ещё в № 33 за 2005 год дала беспристрастную оценку лидеру группы «Машина времени» в материале С. Казначеева «Прогнувшийся», за что получила немало гневных отповедей, в том числе и от тех, кто сейчас красуется в первых рядах хулителей Макаревича. Автор того материала изучал жизненный путь певца как череду постоянных прогибов. «Мне кажется, сущность карьеры Андрея Макаревича тоже состоит в том, что он – не тот человек, за которого долго и упорно стремится себя выдавать. Это не стойкий борец с режимом и не жертва его, а порождение – тип, которому комфортно при любой погоде. А мы почему-то должны верить байкам о его непримиримости». На тот момент с этим, по большому счёту, трудно было не согласиться. Ведь все якобы гонения на Андрея Макаревича выражались лишь в том, чтобы поставить заслон низкопробщине, выдающей себя за новаторство. Увы! В той схватке 80-х охранители проиграли, и вся художественная грязь ринулась к зрителям с такой же силой, как селевой поток сходит с горы. Многих эстетически всерьёз придавило. Другие выжили. И после курса реабилитации у них начали открываться глаза. Кто-то скажет: «При чём здесь упрёки в соглашательстве! Макаревич один идёт против всех, против государства! Он своим примером доказал неправоту «ЛГ»!» Всё это можно было бы принять за слабенький, но довод, если бы не одно обстоятельство... Дело в том, что в жизненные и творческие планы Макаревича и подобной ему публики никак не входило укрепление государства Российского! Укрепление государства для них – равносильно поражению с сухим счётом! Они не могут поверить в него, думают, что это мираж, который вот-вот исчезнет. И всё будет по-старому. А по-старому – это когда, как в перестройку и в ельцинские годы, всё превращалось в блеф, а подлинное заменялось фальшивым. Макар так свято верит, что блеф непобедим, что даже в минуты его исчезновения продолжает служить ему. Надо угнать телят! Желательно перевести их из своего стада в чужое. Тогда те, кто надо, обратят на это внимание. Ведь так было всегда... Только за это свои и хвалили, давали награды, разрешали «кормиться» со всей страной...
Нынче социально исторический маятник, в который Макаревич и иже с ним вцепились с такой силой, что его все эти годы влекло в сторону тьмы, неудержимо развернулся обратно, к свету. А ведь на свету, как ни цепляйся, всё видно... Вся история блефа...
Макаревич в творческой своей ипостаси всегда позиционировал себя как музыкант и поэт. Причём в обеих этих областях искусства снискал у непросвещённой части аудитории репутацию новатора и прогрессиста. Давайте разберёмся беспристрастно, какой он музыкант и поэт. Есть такие явления (к их числу относятся рок-музыка и постмодернизм), которые, возникая на западной художественной почве, только мировоззренческим дискурсам западного мира и отвечают. Когда они переносятся слепо, как калька, в другую культуру, то теряют логику своего возникновения и превращаются в абсурд. Это и произошло с музыкой Макаревича. Набор банальнейших гармоний, сомнительная аранжировка, полное отсутствие вокальных данных. Самодеятельность! Пел бы для друзей за столом, уважаемым человеком был бы... Но нюх есть. В этом не откажешь. Началась повсеместная замена подлинного искусственным, сниженным вкусово и облегчённым по содержанию, – и он вписался. Ведь основополагающим для тех, кто разрушал государство, было создание таких кумиров, за которыми зияла смысловая и образная пустота. И им это удалось! Потом в эту пустоту положили всё, что требовалось для развала умов. В итоге – годы национального унижения! О стихах Макаревича трудно говорить всерьёз. Собственно, это и не стихи вовсе... Это издевательство над поэзией как таковой. Это ложный гриб. Опасный и ядовитый...
Увы! Прошли года, когда мы,
Учуяв сердцем верный тон,
Вгрызались юными зубами
В унылый брежневский бетон.
Или:
Однажды я пел на большой эстраде,
Старался выглядеть молодцом,
А в первом ряду задумчивый дядя
Смотрел на меня квадратным лицом.
Ужас! Да? Но этот ужас гулял на воле и чувствовал себя вполне комфортно до недавнего времени. Но тут произошло неожиданное. Из-под плесени фальшивого, заёмного, не естественного, не национального стали пробиваться ростки русской силы. И прогрессисты и новаторы перепугались чуть не до смерти. На этом поле больше им не жить! Надо срочно сделать так, чтоб пересадили на другое. На время... Чтобы переждать, пока правильные сторонники европейских ценностей эти опасные ростки выкорчуют. Все демарши Макаревича последних месяцев – это всего лишь просьба о такой пересадке... Украинское поле самое ближнее... Лучше места не найдёшь, чтобы отсидеться. А там, глядишь, всё изменится.
Одним словом, для меня в заявлениях и вояжах Макаревича нет ничего странного. И являются они вовсе не проявлением свободы, а попыткой нас, россиян, лишить свободы выбрать жизнь в сильной и независимой стране с национальными ценностями, интересами и идеями. И я не думаю, что следует начинать кампанию по поводу лишения его наград. Не лучше ли понять, что он никогда никаких наград не был достоин...
Интересно какие?
Где котлеты? Одни мухи.
Ихние котлеты: лекция Быкова об Аркадии Гайдаре, который создал СССР, Жванецкий: "Давайте переживать неприятности по мере их поступления", Акунин: "Азазель", Радзинский "Еще раз про любовь".
Оказывается, Сальери не убивал Моцарта.
Мухи- это даже слишком благородно, для сих граждан.
А вот вши- самое то.
Вши с радостной злобой паразитирующие на родном им государстве, которые их выучило, вырастило ( при чем абсолютно бесплатно).
А перевод стрелок на Чечню совершенно неправомерен и нелогичен. На Вольтера - тем более:
Неуместная цитата
Вызывает лишь улыбку.
Мыслей ваших - небогато.
Указать мою ошибку
Вы пытаетесь, но, право,
Получается коряво...
Анчаров и Высоцкий не могли даже предположить, во что это выльется. Но мы-то увидели. Мы увидели вселенский позор авторской песни, которая, атакуя советское под флагами человечности, не отозвалась на трагедию девяностых и, обласканная властями, захваленная журналистами, выродилась у всех на глазах. Мы увидели, как барды предали свой гуманистический идеал и сели по ресторанам, «тиская песню, как шлюху в порту». "
(http://www.lgz.ru/blog/Valeriy_Rokotov_blog/obshchestvo-myertvykh-bardov-chast-11/)
Никто не слушает за награды, никто не помнит за награды. Государства рушатся и создаются, а память остаётся.
Сколько людей помнят, что Пушкин современник Николая 1 и Александра 1?
Сколько людей помнят, что Пушкина хотели сослать в Сибирь, но друзья добились смягчения и его перевели на Юг?
Не отдаст он наград, не отдаст. Наоборот - потрясать ими будет: "Я - орденоносец, а они плюются! Быдло" Собственно, нечто вроде этого он уже изобразил, написав письмо Путину.
;) К сожалению, слишком многие хотят попасть в не ленивые.
Лариса 03.09.2014: "А вот товарищ Замшев - новый зав.отделом литературы, поостерёгся бы с критикой чужих стихов. Потому как собственные его стихи гораздо ужаснее процитированных выше."
Критик (греч. κριτικός, от κριτική — искусство разбирать, судить) — человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности.
Вы вот, наверное, ни одной стиральной машины не сделали, а ведь критикуете, наверное.
Критик - ремесло, профессия, а поэт - это призвание.
Первое четверостишие Андрюши вполне поэтично.
А второе просто лишено смысла вне контекста, если он был. И поскольку смотрят с изумлением, с негодованием, то, наверное, и c квадратным лицом. Но это уж лучше пусть судят специалисты.
"А вообще Литературка мельчает. Неинтересно стало."
Скорее топчется на месте, но всё-таки лучше пока ничего нет.
"А Замшев не дотягивает до уровня зав.отдела."
Эт точно. Надо В.С.Бушина призвать.
;) Вот видите, Лариса, вы же не были зав.отдела литературки, а критикуете.
Между прочим, Макаревич талантлив в конъюнктуре сцены, а не борец на сцене. Посмотрите в кадрах на его заторможенность от двусмыслицы, в которую он влип.
Но, знаете, если он из липучки выберется не по-еврейски (не по-коломойски), это будет что-то. Всё-таки на Украине не гражданская война, а эксперимент империалистических противоречий. Прекратить эксперимент, это значит не делать из украинцев фашистов, а из русских большевиков. Нами умело управляют хищные экспериментаторы. Макаревич явно не на их стороне.
Замшев потому и не тянет на зав.отделом, что ума не хватило не звонить в этот пустозвон макаревич-колокол.
Лев Николаевич Игошин 04.09.2014: "Прекратить эксперимент, это значит не делать из украинцев фашистов, а из русских большевиков."
А кто делает? Среди украинцев фашистов так же мало, как среди русских большевиков.
Настоящих буйных всегда мало. Обывателей навалом судачить и пересудачивать СМИшную ботвинью.
А вы-то, благоразумный такой, что делаете в этой теме? Звон пустозвона усиливаете?
Или вы, наоборот, из буйных?
Одна лишь фраза говорит о многом: " Однако никто не задаётся вопросом: а за какие-такие заслуги у него эти награды?"
без права переписки. Независимо от качества текстов Макаревича нужно сказать добавить,
что уровень Замшева, как автора и критика окончательно дискридитирует ЛГ.
А если бы статья не была бы авторизована, а прошла бы за подписью "Обозреватель", или "Редколлегия", или вообще без всякого указания на её создателя, тогда бы как???
У Макара увеличились бы вокально-поэтические данные? - об "уменьшении" вопрос явно провисает!
По-моему, так нет - не не изменились бы: как был с художественно-артистической стороны балбесом, таковым и останется.
Ни разу ни поэт, ни музыкант.
А токмо симукляр, взращённый и навязанный, если уж совсем прямо, для всеобщего обозрения вездесущей диаспорой - она это умеет и любит.
Даже представить невозможно, какая ужасная прореха случилась бы в морально-этическом, эстетическом, социокультурном, политическом и в ином прочем бытовании СССР, а с некоторых пор - России и других государственностей, если бы не явление Андрея Вадимовича!)
В том, что он - явление, никому, кроме самого Макаревича , его пестунов и обслуживающей поросший мхом "проект" клаки, естественно, неведомо , но Андрей в роль вцепился намертво!
Видимо, пришла по его разумению пора сменить очёчки рокера на тогу духовного "отца"...)
А всё написанное Максимом - и правильно, и к месту.
Если раздавать госнаграды за подобные достижения в "тфорчестве", весь металл уйдёт на ордена, а лесонасаждения - на бумагу для всяких-разных "подтверждений" абы чего!
Не знаешь , как и мозги вывернуть: пить можно за тех, кто в море, а за "тех, что в море" - абсолютно по-ирокезски. Афтор ни ухом, ни рылом не чувствует русского языка...
А за "то, что в море" - пить категорически не рекомендую: вдруг это, извините, "свежая струя" палубного матроса, или дерьмо даже!))
Я вот что ещё хотел сказать. Уточнить. Казалось, Макаревич - струя свежего воздуха в затхлой комнате тоталитаризма, оказалось - струя нового дезодоранта для зажравшихся кухаркиных отпрысков, мечтающих о золотом унитазе.
http://www.radiorus.ru/brand/audio/id/57075/
Макаревич был популярным -"Машину" вся молодежь слушала. В его песнях чудился призыв к чему то"...Я в сотый раз опять начну сначала..., размышления-"...один говорил-наша жизнь-это поезд, другой говорил-перрон.., сочувствие"...но всех бунтарей ожидает тюрьма, кого ты хотел удивить?" Ну кто в общаге этого на гитаре не изображал? Тоже понятный был, свой.
И происходит такая метаморфоза: На том же севере, на той же буровой, тот же украинец (ну, натурально,постаревший на25 лет)с плохо скрываемой лютой злобой(не преувеличиваю нисколько -вылитый Козырь-Ляшко ) обвиняет меня в развязывании войны и оккупации. А Макаревич едет к ляшко в гости и поет этому козырю песни.
Вот так...Новый поворот..."! Как сказал Михаил Афанасьевич"...Никто в мире, и меньше всего он сам, не смог бы объяснить, как это могло произойти..."
Максим Замшев вполне объяснил предательство А. Макаревича.
Саша, та ты ШО, правда, не понимаешь? Та ШО его с буровой не гонят? Та в любом случае это действительно только метаморфоза.
Вот если Генсек КПСС мечтает покончить с коммунизмом, а б.секретарь обкома партии докладывает конгрессу США о полной и окончательной победе над коммунизмом , если б.офицер КГБ СССР спасает указом №1 разрушителя СССР от заслуженной кары - вот это катастрофа.
У нас таких на Эхе Москвы, Дожде, СНОБе и в прочих закутках целая диаспора.
Там визгу сегодня через край, только с шерстью проблемы.
Не знаю, какой из Андрюши повар и ныряльщик, но как артист он меня никогда не впечатлял.
Я до 1991 года я никак к попсе не относился. Ну кричали они что-то там со сцены и скакали при этом, как козлики. Молодёжи это было в новинку, поэтому нравилось.
А после того, как эта публика после отречения Горбачёва, кривляясь и корчась, как при оргазме, издевательски блеяла в очередь по строчке Гимн Советского Союза на фоне спускаемого флага СССР, я их в упор не вижу.
После этого перфоманса они сами себе народных артистов поприсваивали и сами собой гордиться начали. Потом при жизни себя увековечивали на аллее попсовой славы, которую в Голливуде собезьянничали.
Как был этот народец никчёмным и без царя в голове, так им и остался.
Во многом и потому, что обиженные могут неявным образом прихлопнуть эту газету.
И кому бы от этого было хорошо?
Разве что эхомосковской диаспоре.
Из всех Московских изданий это единственное, которое я могу читать от начала до конца.
Попробуйте представить себя на месте Полякова, который помимо всего прочего просто обязан на пользу своему делу каким-то образом контачить с нынешней "элитой", чтобы не спровоцировать её на "неявную" реакцию.
Что же касается Миллера & Company, то практически вся публицистика Литературной газеты содержит в себе достаточно материалов, в которых содержится критика того, чем и как эта компания занимается. Местами даже разгромная. Но по существу и в пределах приличия.
Странно, а мне киоскер сказала, что те, кто покупает Литературку, спрашивают и "Завтра". Господа, зачем врать-то? Посмотрите на сайте газеты "Завтра": http://www.zavtra.ru/content/view/igra-v-yaschik-76/ Колонка "Игра в ящик" давно стала постоянной в газете духовной оппозиции Государства Российского. Вот крайний пример: "Завтра Выпуск №37 (1086) / 8 полоса Игра в ящик. Людмила Лаврова. 11 сентября 2014 "Заметна тенденция в ежедневных новостях на центральных каналах: короче и менее информативными стали материалы о событиях в Донбассе и Украине. ... "
Или вот: Игра в ящик Людмила Лаврова 26 декабря 2013
"Самое сильное впечатление минувшей телевизионной недели — вопросы журналистов из российской глубинки на президентской пресс-конференции. В них обнажились крошечные фрагментики безнадеги и ужаса повседневной провинциальной жизни, которая давно уже вне поля внимания центральных каналов. За исключением разве что происшествий и катастроф…" http://www.zavtra.ru/content/view/igra-v-yaschik-40/
Потому что с этой публикой я давно уже определился.
Стоит ли Полякову публиковать подобные материалы - ему решать.
То, что Литературка регулярно публикует материалы о перфомансерах, которые на телевидении (и не только на телевидении) окопались, так это совершенно правильно она делает. Должен же хоть кто-то этому свинству (да простят меня свиньи!) оценку давать?
Таким образом, Поляков и его команда подают сигналы и тем, кто на Кремлёвском подворье отвисает. В том числе и Миллеру с его, извините за выражение, "непрофильным активом" в виде ГазПромМедиаХолдинга.
Не в пикетах же Полякову торчать, как какому нибудь Шендеровичу?
Вам должно быть известно, что изгадить всё можно в один момент. На это много ума не надо. Что и продемонстрировали нам некоторое время тому назад все наши доморощенные перфомансеры от политики, экономики, образования, телевидения и т.д... А вот на то, чтобы отчистить, требуется гораздо больше времени. А если кто ещё и мыться категорически отказывается - то задача существенно усложняется. Тем более, если этих немытых ещё и "прогрессивное" общечеловечество поддерживает и подзуживает.
Вы невнимательно читаете Литературку. Шерстили и Суркова, и Эрнста, и Шувалова, и многих других. Даже Медведева.
Обидели Макарку... Ото- бра- ли копеечку...
С уважением
Ладно, назад надо, вещи там остались -кастрюли от смака, ласты для воды, орден от страны, кассеты, пластинки и т.д. Миновал таможню-знакомый вахтовик -хохол в чемодане протащил(и как только их пускают при жестко-авториторитетном режиме?).
А тут еще жестче. Травят чаем с лимоном. Как крысу. Как клопа. Позвольте... Да я в боях контуженный, наградами заслуженный, а жрать нечего, ездить не на чем, перстень последний в пальцах жмет.
Одно средство-обратиться к главному. Бараку, темному.
--------------------------------
Юрий(гуманист) 06.09.2014: " ... Поясню. Газета "Завтра" очень давно отказалась обсуждать телевидение - в редакции решили, что это ниже достоинства "Газеты государства российского".
Владимир Михайлович 06.09.2014: "... Вот поэтому газета "Завтра" и не обсуждает телевидение: хорошего нечего сказать, а плохое - нельзя, приглашать не будут."
Странно, а мне киоскер сказала, что те, кто покупает Литературку, спрашивают и "Завтра".
Господа, зачем врать-то? Посмотрите на сайте газеты "Завтра": http://www.zavtra.ru/content/view/igra-v-yaschik-76/ Колонка "Игра в ящик" давно стала постоянной в газете духовной оппозиции Государства Российского. Вот крайний пример:
"Завтра Выпуск №37 (1086) / 8 полоса Игра в ящик. Людмила Лаврова. 11 сентября 2014
"Заметна тенденция в ежедневных новостях на центральных каналах: короче и менее информативными стали материалы о событиях в Донбассе и Украине. ... "
Игра в ящик Людмила Лаврова
26 декабря 2013
"Самое сильное впечатление минувшей телевизионной недели — вопросы журналистов из российской глубинки на президентской пресс-конференции. В них обнажились крошечные фрагментики безнадеги и ужаса повседневной провинциальной жизни, которая давно уже вне поля внимания центральных каналов. За исключением разве что происшествий и катастроф…" http://www.zavtra.ru/content/view/igra-v-yaschik-40/
;) А ты, не дай боже, такая дряхлая или в кино про собрания смотрела?
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться