Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 августа 2017 г.
  4. № 34 (6610) (30.08.2017)

„Не манекен я!“

Выпуск 9

30 августа 2017

Рецензия на сборник рассказов и повестей Максима Жукова «По образу и подобию»

«По образу и подобию» – вторая книга моего ученика, молодого астраханского литератора Максима Жукова. С первым сборником его рассказов «Свобода и цепь» она объединена одной общей темой – поисками себя, идеей свободы выбора человеком собственного пути, в конечном счёте обретения им своего места в этом мире.

Пишет молодой прозаик не в привычной читателям классической манере, всё повествование строится на метафорах, как, например, две капли засохшей крови на погонах досрочно демобилизованного с армейской службы новобранца взамен двух алых полосок на погонах оставшихся на срочной службе его сослуживцев в рассказе «Младший сержант» как нельзя более ярко свидетельствуют о продолжающемся в армии беспределе дедовщины. Служба в армии явилась настоящей жизненной школой молодого автора. Максим попал в горячую точку, и это не могло не наложить отпечатка на его прозу, которая стала и жёстче, и содержательнее.

Произведений, выстроенных на метафоре, в сборнике немало. Это и первые рассказы сборника «23» и «Муха», написанные с острым юмором, несколько выбивающиеся из общей канвы в целом серьёзной книги, и рассказ «Манекен», целиком выстроенный на контрастах. Жуков детально описывает трагизм положения нашего молодого современника в стремительно меняющемся мире, что ярко характеризует одна из фраз, брошенная в запале главным героем рассказа: «Да не манекен я, а живой. Живой я!»

Само название повести «По образу и подобию» свидетельствует о христианском мировоззрении её автора. Как и в предшествующем повести рассказе «Истина», уводящем читателя в ирреальный, потусторонний мир, в повести Максима прослеживается библейская тема создания человека Богом по образу и подобию своему. Герой Жукова, сталкиваясь с жизненными трудностями, стремится к «подобию» Творца, обнаруживая при этом недостижимость своей цели и идеала.

Читать Максима Жукова интересно. Всё, о чём бы он ни писал, молодой прозаик наполняет ясным смыслом, сопереживая и сочувствуя своим героям – маленькой беглянке из детского дома (рассказ «Побег»), молодому охраннику (рассказ «Манекен»), уже упомянутому досрочно демобилизованному призывнику, избитому и униженному старшим по званию (рассказ «Младший сержант»), самому себе, как это происходит в рассказах «Пустота» и «Быть сильным».

Как и в первой из увидевших свет книг, где автор погружает читателей в мир, в котором часы без механизма отсчитывают обратный ход времени, где внезапно зацветает чудом спасённое героем дерево, где дождь, будто живое существо, сопричастен ко всему, что происходит с нами, где вызывает искреннее сострадание посаженный на длинную цепь сторожевой пёс, предпочитающий сытой неволе голодную свободу. Все рассказы и повесть второго сборника Жукова пронизаны единым мотивом сопереживания к слабым и сирым, пониманием того, что ты в пути не одинок, поскольку «в мире есть я и Господь, а значит, нас уже двое».

Дина Немировская



Тэги: Максим Жуков
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • О ревности и равенстве

    05.10.2021
  • Максим Жуков в «Булошной»

    15.02.2021
  • «Выдалась короткой Русская весна»

    05.07.2020
  • Жизнь моего приятеля

    15.01.2020
  • ЦДХ

    04.12.2019
  • Жизнь моего приятеля

    81 голосов
  • «Выдалась короткой Русская весна»

    70 голосов
  • ЦДХ

    62 голосов
  • Парень с рабочей окраины

    33 голосов
  • О ревности и равенстве

    26 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS