А было бы здорово юбилей конкинского дебюта отметить да и фильм в прайм-тайм повторить. Он сейчас, как говорится, в тренде. Увы...
Что делал в это время Владимир Алексеевич Конкин? Писал повесть, которая дала название его новой книге. Он, разумеется, не забыл про круглую дату первой картины, но его зависимость от телевидения – нулевая. Своими глазами наблюдал, и не раз, как он отбивается от настойчивых приглашений редакторов «Пусть говорят» и «Прямого эфира», куда его зовут, бывает, несколько раз в месяц. Он и без мелькания на телеэкранах Конкин. Уже вошёл в историю нашей культуры.
Хорошо и просто замечательно, что он пишет и издаётся. Это для него важно. Теперь у него есть не только зрители, но и читатели. И как только у нас в газете появляется сообщение о новом его издании, сразу начинаются звонки, где книгу найти. А найти конкинские книги не так просто. Он понимает, что связываться с книжными магазинами-монстрами не нужно. В захлестнувшем книгоиздательском вале – сейчас не издаётся только ленивый – его новинка может легко затеряться. А он всегда делает только штучную работу – в кино, театре, выступлениях, литературе. И поэтому хочет видеть каждого своего потенциального читателя в лицо. И написать ему личное посвящение на титульном листе своим до неприличия разборчивым почерком отличника в ХХI веке. Что и делает после концертов и выступлений не только в родной стране.
В эти мгновения наблюдать за ним – одно удовольствие. Он и робеет как бы, и важность ситуации понимает, и как человек, давший не одну тысячу автографов, – какие обложки с молодым Конкиным были потрясающие! – относится к этому занятию не формально.
Для литгазетовцев, которым выпало удовольствие дружить с замечательным артистом и одарённым литератором, стало правилом в последние годы – издавать к его дню рождения очередную книгу.
Уверен – и новую книгу, завершающую его трёхтомник, читать будете с удовольствием. Тексты замечательные. Автор – человек приличный, поэтому помнит тех, кто когда-то был рядом – на съёмочной площадке или на сцене. Его искренние и пронзительные рассказы об ушедших любимых народных артистах Владимире Самойлове и Юрии Кузьменкове – признание в любви этим мастерам. Эссе «Субъективные поиски необходимого» – и про Зарайск, и про паломничество на Афон, а главное – про веру. Оптимистическая фантасмагория «Рыцарь, слуга и Илия» – философская повесть, свой вариант, своеобразное продолжение,– извините – великой книги Сервантеса. Присутствуют Дон Кихот, Санчо Панса и новый герой Илия – наш современник. Жаль, кинорежиссёры наши нелюбопытны, а ведь это готовый сценарий увлекательного фильма, герои перемещаются из одной эпохи в другую. Но ничто не может заставить их изменить своим принципам.
Как и Владимира Конкина.