Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 августа 2018 г.
  4. № 35 (6656) (29.08.2018)
Телеведение

Прощальный взгляд

29 августа 2018

С большим удовольствием посмотрела программу о Викторе Некрасове (на фото), прошедшую по «Культуре». И это удивительно, потому что никогда не увлекалась его творчеством, да вообще знала о нём весьма поверхностно. Но вот – документальный двадцатипятиминутный фильм о нём, и сразу вспыхнул интерес, и захотелось перечитать книги, пересмотреть фильмы по его сценариям.

Казалось бы, ничего сложного в подаче материала – фотографии из семейного архива, любительские видео, всё незатейливо и просто. Обычный режиссёрский ход, однако секрет всё же есть. Это и яркий, затягивающий монолог о писателе Павла Лунгина, и умный монтаж, и, конечно же, работа режиссёров – Елены Якович и Алексея Шишова. Всё вместе и создаёт удивительную атмосферу фильма, который ты, затаив дыхание, смотришь.

Лунгин – прекрасный рассказчик, его образы и персонажи зримые и яркие. Он знает Некрасова почти с самого своего рождения, помнит его привычки, манеру поведения. Знает, как писал Некрасов – лёжа, химическим карандашом. Он был «смертоносного обаяния», сразу располагал к себе, всегда был душой компании. Фронтовик Виктор Некрасов сразу после окончания войны написал книгу «В окопах Сталинграда», за которую получил Сталинскую премию. Перед ним открывалась дорога благополучного, востребованного писателя, но он постепенно начал дрейф в сторону диссидентов. Это закончилось тем, что пришлось уехать из Советского Союза – знакомая до боли ситуация, когда талантливый человек вдруг становится неудобным и неугодным.

Последнее время Некрасов жил в Париже, и Лунгин вспоминал, как приезжал к нему. Они часами сидели в уличных кафе, наблюдая жизнь парижан, словно присутствуя на каком-то представлении. Видишь актёров, видишь этот нескончаемый спектакль, но сделать шаг и оказаться среди них не можешь. «Весь мир театр, а люди в нём актёры»? Нет, не все. Есть и такие, которые не участвуют в этом спектакле. Назовите их как угодно – зрители, зеваки. И эта многозначительная концовка как нельзя лучше характеризует Некрасова. В финале – щемящее видео, где Некрасов, сидя в кафе, пьёт маленькими глотками кофе, поглядывая на оператора. И это взгляд очень грустного, одинокого человека. Но это не смерть, это – жизнь. Пусть на экране, в нашей памяти, но жизнь.

Инесса Владимирова

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS