Перейти к содержанию
  Четверг 21 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    02 сентября 2020 г.  № 35 (6750) (02.09.2020)
Искусство

Сладковский поймал волну

Госоркестр Республики Татарстан завершил запись симфонических произведений Рахманинова
Кривицкая  Евгения Кривицкая Евгения — 02 сентября 2020
Госоркестр Республики Татарстан

Первой акцией коллектива после месяцев изоляции стала запись симфонических произведений Рахманинова. «Обожаю масштабные циклы, поэтому я предпочитаю записывать не отдельно взятые сочинения, а показывать своих любимых композиторов во всей полноте их достижений», – признаётся художественный руководитель и главный дирижёр ГСО РТ, народный артист России и Республики Татарстан Александр Сладковский. Им уже записаны бокс-сеты с симфониями и концертами Д.Д. Шостаковича, П.И. Чайковского. Теперь татарские симфоники взялись за С.В. Рахманинова. В этот раз обошлись без фортепианных концертов, но зато к трём симфониям прибавились «Симфонические танцы», фантазия «Утёс», поэма «Остров мёртвых» и «Вокализ» в авторской оркестровой версии.

«Оркестр – это машина ручной сборки, – говорит Сладковский. – Преступлением было бы не фиксировать ту потрясающую творческую форму, в которой они сейчас находятся. Считаю, что должен оставить о себе не только устные предания и воспоминания слушателей, посещавших концерты, но и материально запечатлённые художественные свершения. И чтобы весь мир знал, что такое Татарстан, какой симфонический оркестр есть в республике».

Выйдя после четырёх месяцев изоляции, музыканты с начала июля активно взялись за репетиции: всё-таки осилить такой мощный проект – не шутка, требуются мускулы и ежедневный тренинг. Вначале встречались по группам, потом – полным составом, и к моменту начала записи в Большом концертном зале имени С. Сайдашева пришли к прежнему пику творческой формы.

«Большая радость, что мы вернулись к нашему любимому делу, к творчеству, – делятся впечатлениями музыканты ГСО РТ. – Сложность Рахманинова не столько даже техническая, сколько эмоциональная: его музыку надо играть с душой, тратить особенно много эмоций».

«Такие проекты сильно мотивируют и развивают оркестр, – подчёркивает дирижёр. – Армия должна воевать. Да, мы играем много концертов, объездили всю Россию и уже половину мира, но самая ответственная задача – как раз записи». В эти дни график ненормированный, работают истово, добиваясь высшего качества. За этим следит не только дирижёр, но и звукорежиссёр. Уже не первый раз с ГСО РТ сотрудничает авторитетнейший Павел Лаврененков, двукратный номинант премии Grammy, заслуженный артист России. В первый день звукорежиссёр напутствовал своих музыкантов следующими словами: «Событие, безусловно, историческое. Я желаю всем музыкантам «создать» и передать настроение Рахманинова, и я уверен, что коллектив готов технически, эмоционально, маэстро Сладковский наверняка знает наизусть все партитуры сверху вниз и снизу доверху, и даже вперёд и назад. Ждём настроения и волны…»

Теперь, подводя итог, можно сказать, что планка взята, причём запись проведена всего за шесть дней. Впереди – кропотливый монтаж, подготовка мастеринга и выпуск на одном из самых престижных мировых лейблов Sony Classical Records.


Александр Сладковский Евгения Кривицкая Рахманинов Госоркестр Республики Татарстан
29

Евгения Кривицкая

Евгения Кривицкая, доктор искусствоведения, про...
Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Буйный расцвет романтизма на Урале

20.07.2022

Фантастическая симфония

30.04.2022

Гармония противоположностей

25.03.2022

«Если б я умел играть на флейте…»

19.01.2022

Есть только музыка одна

11.01.2022

«Если б я умел играть на флейте…»

23 голосов

«Самое главное в музыке – мысль, усиленная эмоцией»

18 голосов

Вокруг Московской консерватории вырастет музыкальный квартал

15 голосов

Гармония противоположностей

13 голосов

Испытание Сен-Сансом

10 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты