Всё замечательно – и выставки о легендарных фильмах на московских вокзалах, и возможность увидеть костюмы культовых героев, и пополнение «Аллеи звёзд». Но столетие Киностудии им. Горького, отмечаемое в эти дни, которое могло стать событием, всё-таки праздник с горчинкой. Потому что кроме только что вышедшего в прокат мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы» – эмоционального, трогательного и необычного, – единственной на планете киностудии для детей и юношества, как говорится, и предъявить городу и миру в общем-то нечего. Так что придётся нынешним дошкольникам смотреть заморские мультики да долгоиграющие приключения Гарри Поттера не только в детстве, но, скорее всего, и в отрочестве. Потому что пока нет системы, нет конкретного направления в киноиндустрии, нет льгот для производителей и прокатчиков фильмов для детей. Есть только требование президента страны о возрождении детского и юношеского кино. Но, как говорится, Кремль полагает, а чиновники располагают.
Биография орденоносной Киностудии им. Горького началась за два года до революции с предвидения костромского купца Михаила Трофимова, почувствовавшего большой потенциал синематографа, и инженера Моисея Алейникова, технически оснастившего кинопроизводство. «Товарищество Русь» построило первые павильоны, а главной задачей определило экранизацию русской классики. В 1930-м уже возникла идея студии детских фильмов. Не одно поколение юных кинозрителей выросло на «Тимуре и его команде», «Пятнадцатилетнем капитане», «Коньке-Горбунке»... Именно здесь созданы первые в СССР фантастический, звуковой, цветной фильмы и первая киносказка.
Жаль, что так и не дали по-настоящему, что называется, по-взрослому развернуться студии им. Горького в девяностые! Прихлопнули на корню интереснейшие и перспективные проекты, которые могли стать событиями.
Но ладья, ставшая современной эмблемой студии, плывёт.
Вглядываясь в кадры знаменитых фильмов, снятых здесь выдающимися мастерами, – «Морозко», «Герой нашего времени», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Три тополя на Плющихе» и «Семнадцать мгновений весны», – будем надеяться, что президентское требование будет выполнено и мы увидим ленты для детей и юношества, снятые на киностудии, носящей имя великого пролетарского писателя.
Продолжение темы
Прежде чем беспокоиться о киноиндустрии,неплохо бы решить - а каких детей вы хотите
воспитать?Право на воспитание ещё нужно доказать.Не зря же лишают родительских прав
алкоголиков и прочих асоциальных лиц.Ни чему хорошему они ребёнка не научат.А разве
государство,которое само демонстрирует нам пример нравственного убожества,способно чему-то научить?Оно показывает такие модели поведения,что детям до шестидесяти лучше
не смотреть.Что толку показывать ребёнку в кино благостные картины,если выйдя из зала,
в школе,на улице и по телевизору он видит совсем другое.Не зря же наши правители,начиная с президента,предпочитают держать своих деток подальше от этого
беспредела.А другим куда своих детей спрятать?
Да и что сейчас показывать детям в кино?Какие ценности им внушать?У нас нет идеологии,
нет национальной идеи,нет даже нравственных ориентиров.Европейские нам вроде бы не
подходят,азиатские тоже - так что вы им предложите?Вечные ценности?Для этого новое кино
снимать незачем.Есть достаточно хороших советских фильмов и мультфильмов.Лучше пока
никто ничего не предложил.
Я бы, с Вашего позволения, несколько уточнил. Все-таки, время и мысль ушли несколько вперед после гр. С. Уварова.
"Православие" - да! Но Аллах тоже, конечно, акбар, а Харе Кришна - безусловно, маха мантра.
Далее - некое "(П)Резидентство".
И в завершение - некая "НаГодность". В интересах некого наГода.
Плюс "общечеловековые ценности", "дерьмократический выбор", "поцреотизм", "россиядобраядуша" и прочий словесный гарнир к трем главным составляющим. Но это уже на любителя, ибо далеко не всякий способен проглотить хотя бы ложку развесистых пропагандонских "щей", которые приправлены одновременно агитационной "петрушкой" и риторической "ванилью".
"Что толку показывать ребёнку в кино благостные картины, если выйдя из зала,
в школе, на улице и по телевизору он видит совсем другое. Не зря же наши правители, начиная с президента, предпочитают держать своих деток подальше от этого
беспредела. А другим куда своих детей спрятать?"
Начнём с хорошо известного гуманитарного принципа, как говорят, сформулированного Дидро: Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок.
Грязь была, есть и будет. Кино должно учить её убирать или смывать, коль вступил куда-то не туда.
В отношении деток правителей мало что знаю, но неужели они воспитываются в Псково-Печерском монастыре или Марфо-Мариинской обители, возможно в других богу угодных заведениях: в Меде, Педе, Бауманке, ... , ;) на худой конец хотя бы в МГИМО?
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться