Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 11 сентября 2019 г.
  4. № 37 (6704) (11.09.2019)
Телеведение

Гвозди без шляпок

«Россия 1» потрясла прямыми трансляциями музыкального конкурса «Новая волна»

11 сентября 2019

Как будто это варьете Воланда со свитой и включёнными расфуфыренными во всех смыслах, даже электрическом, песнями и плясками. Киркоровы, басковы, лободы, все эти рэперы, диджеи и прочие реввы и тодосы изощряются, скачут, воют полуголые, плотоядно извиваются. И – с «шутящими» родригесами и мартиросянами, которые когда-то мыслили себя нонконформистами, а нынче за бабло натужно шутят и несут в эфире пошлятину.

 

Уже не раз зрители высказывали впечатления, что подобное происходит в аду. И ведь это во многом адекватное отражение «эпохи»: какое преобладающее (в значительной мере и навязанное) общественное настроение, такие и песни-пляски. В конце вышла София Ротару и прокричала хит «Только этого мало» на гениальные, тончайшие стихи Арсения Тарковского «Вот и лето прошло...» (их прекрасно в «Сталкере» читал Александр Кайдановский). Вот пример напористой и беззастенчивой безвкусицы.

Нечто подобное на «Первом канале» – фестиваль «Жара». Кто-то не выдержал и саркастично наложил дайджест-ролик нынешних «новогодних огоньков» на «фигли-мигли», то есть музыкальную тему «sator аrepo tenet opera rotas» композитора Игоря Корнелюка, олицетворяющую инфернальные силы в фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита».

А что поют? С этим – огромные проблемы как у «мэтров», так и у более молодых. «Будьте сегодня не святыми, а отрывайтесь на полную!» – кричит дива со сцены. «Жара!» Понятно, что на курортах не до духовного делания, но публике предлагается дионисийство – словно вбиваются в головы гвозди без шляпок, которые застревают – и их невозможно вытащить.

Захар Прилепин высказывается в этой связи в ЖЖ: «Я действительно часто задумываюсь: вот сталинская эпоха. Репрессии, запреты, унижения и бедность. И пишется великая музыка. Уровень массовой культуры – запредельный. И сейчас: свобода, возможности, всеоткрытость. И на всю страну который год подряд транслируется бордель и кабак от упырей с мёртвыми глазами».

Редактор православного журнала Марина Бирюкова пишет в «Фейсбуке»: «Моему дяде 94 года, он мне говорит: «За последние тридцать лет не написали и не спели ни одной хорошей песни». Я совершенно не из ностальгирующих по советским временам, но тогдашняя классическая эстрада – наша колоссальная и непростительная потеря. Где высокопрофессиональные композиторы, где настоящие поэты, писавшие те песни? Где гениальные исполнители?.. Большинство уже в могилах или в глубокой старости. А что пришло на смену? Дичь, вульгарность и пошлость». И, добавим, при этом невероятные информационные возможности современных технологий – для навязывания этого распада.

То ли нас всех принимают за идиотов, жвачных животных, то ли цель – именно таковую смотрящую массу и сформировать.

«Телетрансляции оргий Гелиогабала», как их метко определяет публицист Максим Соколов, тревожно отсылают нас к ситуации вековой давности, канунам 1917 года, к умо- и душенастроениям дионисийства, декаданса и духовного распада, преобладавшим в интеллигентской, «культурной» среде тех лет, которые в результате привели к национальной катастрофе.

Предложения «не нравится – не смотри» следует отмести на корню. Два первых канала – государственные, с государственной значимостью для народа: есть категории граждан (больные, инвалиды, престарелые), которые физически не могут покинуть квартиру, – телевизор создаёт иллюзию неодиночества, они не могут выбрать иную судьбу, кроме как нажать одну из этих двух кнопок, а потому вынуждены давиться кабацкой свистопляской.

Нам впихивают это из года в год! Снова и снова мы видим глумление над отечественным телезрителем и волю к дальнейшему духовному умерщвлению его. Спрашивается, доколе десятки миллионов граждан всё ещё культурной страны будут это терпеть?

Станислав Минаков,

писатель

 

Тэги: Первый канал Станислав Минаков Россия 1 Эстрада Новая волна
Обсудить в группе Telegram

Станислав Минаков

Род. 22 августа 1959, Харьков, Украина — русски... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Накрыло счастьем, как волной?

    28.08.2024
  • Мой Харьков

    24.08.2022
  • Каменотёс

    10.08.2022
  • «Если будет Россия, значит, буду и я…»

    03.08.2022
  • Свобода слова по-украински

    27.07.2022
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Предатели «Молодой гвардии»

    98 голосов
  • Юрмальский синдром

    90 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS