Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 28 сентября 2016 г.
  4. № 38 (6568) (29.09.2016)
Библиосфера

Ключ к бестселлеру

28 сентября 2016

Редгрейн Лебовски. Абсолютные Элементы. – М.: АСТ, 2016. – 480 с. – 5000 экз.

Редгрейн Лебовски – молодая украинская писательница, создающая свои тексты исключительно на украинском языке.

На обложке книги значилось: «онлайн­бест­селлер», и стало мне заманчиво узнать, как достигаются вершины. Где ключ к созданию бестселлеров? Процесс застопорился, едва я прочёл: «Задумчиво потирая щетину, он выглядел изрядно помятым и озадаченным» – 480 страниц «такому русского языком» читать тяжко. Но деваться некуда, и чтение было продолжено: «Одной рукой парень крепко прижал Софи к себе, а другой не прекращал гладить её по голове, пока не почувствовал, как её тело немного расслабилось» и т.д.

Может, переводчик романа Тиа Грейганн воспользовалась автопереводом? Эта версия кажется вполне правдоподобной благодаря нагромождению причастий в тексте, но событийный ряд подсказывал, что загвоздка не в переводе. Так в чём же? Возможно, в несуразности действий. Бьются, к примеру, герои с демонами, и тут на героиню накатывают мысли. «Софи закрыла лицо руками» – а что ещё делать во время битвы? Или вот Софи с Патриком идут по коридору в конференц­зал, приоткрывают дверь, там никого. «Девушка проскользнула внутрь, жестом поманив друга за собой». Зачем его манить? Он забыл, куда шёл? Почему жестом? Нет же никого! Предположения – дело читателя.

Патрик и Софи понимают друг друга с полуслова, сообщает автор, но тут же Патрик пробивается к Софи сквозь танцующий зал и кричит: «Мне надо тебе кое­что сказать!» – интрига подвисает, поскольку все пляшут, а потом героиня напивается до отключки. А где взаимопонимание? Фраза «Мне надо тебе кое­что сказать» применяется столь часто, что смахивает на рефрен. Она вовсе не обязывает кого­то что­то говорить, а скорей наоборот. Всё станет ясно. Само.

Софи просыпается в постели незнакомца, но утаивает сей факт биографии от Патрика. Однако незнакомец вертится вокруг, ухмыляется, шутит, спасает её от монстра, а потом и вовсе вливается в сюжет. Он симпатичный, что усугубляет муки герои­ческой девушки.

В середине книги выясняется, что Софи – не просто вам головорез, но один из абсолютных элементов. Жаль, что создатели фильма «Пятый элемент» своровали у Редгрейн Лебовски эту блестящую идею. Макс Фрай и Джоан Роулинг, похоже, тоже успели многое понадёргать из самобытного сказочного мира «Абсолютных элементов».

Конечный смысл проявляется благодаря эпилогу, действие которого происходит через 14 лет, когда все лишние умерли, а все хорошие поженились. Оказалось, что монстры, битвы и волшебства второстепенны. Главное – всё­таки создать семью. Вот, наверное, тот самый ключ, который делает роман бестселлером. Даже такое хилое фэнтези. Хотя сетература – это скорей социальное явление, чем литературное.

Вадим ШИЛЬЦЫН

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Способ переписать явь

    05.07.2025
  • По тупиковому пути

    03.07.2025
  • Попытка изменить сознание

    02.07.2025
  • Сорок лет спустя

    01.07.2025
  • Дружба не обходится без песен

    29.06.2025
  • При свечах в келейном полумраке

    1043 голосов
  • Пейзаж донецкий с оренбургским схож...

    807 голосов
  • Ищущий нравственность

    612 голосов
  • Необъявленные войны

    286 голосов
  • Вечность таланта

    217 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS