ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
ЛГ online

«Мы хотим жить…»

24.05.2022
«Мы хотим жить…» Почему люди из Мариуполя никак не могут получить статус беженцев в Пензе?

Они не такие, как мы!

19.05.2022
Они не такие, как мы! Репортажи о пленных «азовцах» вызвали в российском обществе неоднозначную реакцию.

Мы в Telegram

15.05.2022
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.
ЛГ плюс

Оруэлл смотрит с небес…

23.05.2022
Оруэлл смотрит с небес… В стихах Владимира СПЕКТОРА не только боль и отчаяние, но также и вера в торжество добра.

Живет на свете кошка

16.05.2022
Живет на свете кошка Стихи Анны ЖЕЛТОНОГОВОЙ лиричны, в чем-то наивны, но по-своему трогательны.

Урок окончен

11.05.2022
Урок окончен К 75-летию поэта и учителя Владимира СУВОРОВА. Вступительное слово Сергея БАГОЦКОГО.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

О макулатуре, самозванцах и не только

25.05.2022
О макулатуре, самозванцах и не только В Библио-Глобусе состоялась творческая встреча с писателем Шамилем ИДИАТУЛЛИНЫМ, приуроченная ко Дню пионерии.

Фея сирени «Русского балета»

20.05.2022
Фея сирени «Русского балета» О юбилее заслуженной артистки РСФСР, кавалера ордена «Знак Почета» Ольги КОХАНЧУК.
Материал Ирины КОТЕНКО.

Сюжеты из будущего – это «воспоминания»

18.05.2022
Сюжеты из будущего – это «воспоминания» Литгерои абсолютно самостоятельны и вольны в своих порывах, утверждает София ЭЗЗИАТИ.
ОПРОСНИК
  1. Как России вести себя с Украиной?
Результат
Позиция

Мариуполь – начало позора Украины

21.05.2022
Мариуполь – начало позора Украины Политолог и писатель Андрей ВАДЖРА об окончании «мыльной оперы» со сдачей в плен «азовцев».

Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!»

14.05.2022
Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!» 12 мая не стало Алексея Петровича Цветкова – поэта, прозаика, критика, переводчика, скончавшегося в Израиле.

Герман Захарьяев: «Геополитика на День Спасения и Освобождения не влияет»

10.05.2022
Герман Захарьяев: «Геополитика на День Спасения и Освобождения не влияет» День Победы в Израиле официально считается еще и новым иудейским праздником. Здесь он называется День Спасения и Освобождения.

  • Статьи
  • 2016 год
  • № 38 (6568) (29-09-2016)
  • Согласованная галлюцинация,

Согласованная галлюцинация,

Гиренок Фёдор

Согласованная галлюцинация,

Колумнисты ЛГ / Философские беседы
Гиренок Фёдор

Теги: общество , мировоззрение , сознание

или Чем человек отличается от животного

В 1926 году В. Пудовкин снял научно-популярный фильм «Механика головного мозга», в котором рассказывалось о научных достижениях школы академика И.П. Павлова и утверждалась мысль о том, что человек ничем не отличается от животного.

Рефлекс человека на слово ничем не отличается от рефлекса собаки на метроном. У человека формируются такие же условные рефлексы, как и у собак, на которых проводил свои опыты И.П. Павлов. В подтверждение этой мысли показывалось выделение слюны у подопытного ребёнка. Опыты, которые сотрудники Павлова проводили на детях, шокируют своей маниакальной уверенностью в том, что нет границы для науки в исследовании человека. В школе Павлова не принято было говорить о том, чем человек всё-таки отличается от животного. Об этом рассказал позднее Лурия. На его взгляд, работать с человеком гораздо легче, чем с животными. Животного надо всё время подкармливать, его условный рефлекс требует подкрепления. А человека подкармливать не надо. Ему достаточно слов, вербальных инструкций, и условный рефлекс у него будет сохраняться. Суггестивное действие речи обсуждается в другом учебном фильме, в котором антропологическая реальность растворяется в социальности, в доминирующей роли другого.

В 1971 году режиссёр Ф. Соболев снял научно-популярный фильм «Я и другие», в котором рассказывалось о влиянии на человека мнения других людей. В доказательство этой мысли в фильме было показано несколько психологических этюдов, среди которых выделялся эпизод с детьми, которые едят кашу.


Сюжет эпизода прост. За столом сидят пятеро детей в возрасте около шести лет. Они ждут кашу. Экспериментатор ставит на стол тарелку с кашей, которая с одной стороны сладкая, а с другой – солёная, но дети об этом не знают. Затем исследователь поочерёдно предлагает детям попробовать эту кашу и сказать, какая она. Первым четырём детям он даёт сладкую кашу, и дети говорят, что она сладкая. А пятому ребёнку предлагается солёная каша, и, хотя по выражению лица ребёнка видно, что кашу ему дали солёную и она ему не нравится, он вслед за остальными детьми говорит, что она сладкая. Разрыв между тем, что говорил ребёнок, и тем, что он чувствовал, как раз и должен был подчеркнуть, что человек – это существо социальное и зависит от мнения других. Что же на самом деле следует из этих экспериментов?

В эксперименте с детьми проясняется вопрос о смысле слова «социальное». Кажется, что социальное – это некое коллективное действие, предполагающее коллективную чувствительность. То есть ребёнок для того чтобы вместе со всеми сказать «сладкое», должен проигнорировать факт, зарегистрированный чувствами, то есть закрыть глаза на «солёное». Человек отличается от животного тем, что может игнорировать чувственность, обращённую к внешнему миру. Это игнорирование является условием существования воображаемого, которое может отсылать человека к самому себе, а может отсылать к коллективу, средством вхождения в который является симуляция. В любом случае человек вступает в конфликт с реальностью. В результате этого конфликта возникает момент, когда язык заставляет человека видеть то, чего нет, и не видеть то, что есть. В этот момент возникает и длится социальное как согласованная галлюцинация.

Слепое зрение является условием существования социальности у человека, которая, следовательно, принципиально отличается от социальности у животного. У животного не существует разрыва между тем, что оно чувствует, и тем, как оно себя ведёт. У человека социальное является результатом игры воображаемого, симулируемого и реального. Первые четыре ребёнка, которые сказали, что каша сладкая, это ещё не социум. Это повторение одного и того же. Они сказали то, что чувствуют. А чувствуют они одно и то же. Последний ребёнок учреждает социальное, в основе которого лежит самообман. Для того чтобы быть вместе с другими людьми, для того чтобы стать элементом порядка целого, последнему ребёнку приходится отказываться от своей чувственности и создавать галлюцинаторное состояние, находясь в котором он видит солёное как «сладкое». Социальность мог учредить и экспериментатор, приказав солёное называть сладким. Социум – это не просто коллективное действие, групповая ментальность. Вывод: социум – это длящаяся посредством языка галлюцинация, в основе которой лежит непрерывно возобновляемый самообман человека.



Оценить:

Оценка: 9 - Голосов: 9

Глеб (змеелов), 29.09.2016

Уважаемый автор в курсе, что любой эксперимент следует считать объективным (в смысле результата), если он повторялся несколько раз и был получен одинаковый результат?
С уверенностью можно сказать, что в среднем уже к 6 годам человек становится личностью. Осознает себя отдельно от других. Говорит: "Я", "Я сам". Соответственно, уже к этому возрасту возможен спор и возражения. Человек в этом возрасте вполне может иметь свое мнение. Тем более, если говорить о взрослых. Взрослые опытнее и понимают, что у людей могут быть разные ощущения. Если бы повторили эксперимент на взрослых, то уже с первого раза был бы провал.
Однако автору был удобен результат эксперимента и он на основании этого эксперимента развил целую теорию. В обществе вполне могут быть диссиденты. Те, кто не согласны идти в ногу. Иногда они правы, а иногда не правы.
Очередная отвратительная статья Федора Гиренка.
Уважаемый автор в курсе, что любой эксперимент следует считать объективным (в смысле результата), если он повторялся несколько раз и был получен одинаковый результат? С уверенностью можно сказать, что в среднем уже к 6 годам человек становится личностью. Осознает себя отдельно от других. Говорит: "Я", "Я сам". Соответственно, уже к этому возрасту возможен спор и возражения. Человек в этом возрасте вполне может иметь свое мнение. Тем более, если говорить о взрослых. Взрослые опытнее и понимают, что у людей могут быть разные ощущения. Если бы повторили эксперимент на взрослых, то уже с первого раза был бы провал. Однако автору был удобен результат эксперимента и он на основании этого эксперимента развил целую теорию. В обществе вполне могут быть диссиденты. Те, кто не согласны идти в ногу. Иногда они правы, а иногда не правы. Очередная отвратительная статья Федора Гиренка.

Андрей Закревский, 30.09.2016

К Вашему сведению, подобных экспериментов повторялось немало со взрослыми. Результат – такой же.
К Вашему сведению, подобных экспериментов повторялось немало со взрослыми. Результат – такой же.

Глеб (змеелов), 01.10.2016

Насколько была обеспечена чистота эксперимента - была ли видеофиксация; были повторы, проводившиеся той же группой исследователей; практиковалось ли использование людей, принадлежащих к разным возрастам; были это мужчины или женщины; определялся ли уровень интеллектуального развития участников?
Лично я сужу по себе: ем одно и тоже блюдо, что и другие люди. У всех разное мнение относительно того, насколько оно соленое. Желающие солят по своему вкусу. Никого не смущает, что у всех людей разный вкус. Здесь же кардинальное расхождение мнений. Должно быть. Однако его нет. Я не молчу, когда у меня иное мнение. Вы молчите? Судя по вашему желанию встать на защиту философа - нет. Получается, что этот эксперимент должен провалиться в некоторых случаях. Как минимум в некоторых. Вероятнее всего, авторы его результаты подделали, подогнав под приятный им результат.
Насколько была обеспечена чистота эксперимента - была ли видеофиксация; были повторы, проводившиеся той же группой исследователей; практиковалось ли использование людей, принадлежащих к разным возрастам; были это мужчины или женщины; определялся ли уровень интеллектуального развития участников? Лично я сужу по себе: ем одно и тоже блюдо, что и другие люди. У всех разное мнение относительно того, насколько оно соленое. Желающие солят по своему вкусу. Никого не смущает, что у всех людей разный вкус. Здесь же кардинальное расхождение мнений. Должно быть. Однако его нет. Я не молчу, когда у меня иное мнение. Вы молчите? Судя по вашему желанию встать на защиту философа - нет. Получается, что этот эксперимент должен провалиться в некоторых случаях. Как минимум в некоторых. Вероятнее всего, авторы его результаты подделали, подогнав под приятный им результат.

Сергей Торопкин, 04.10.2016

Не замечаю ничего отвратительного в статье Фёдора Гиренка. Опыты академика И. Павлова были экспериментальными. Что же касается ребёнка, съевшего солёную кашу, а затем утверждавшего, что она сладкая, необходимо понять психологическое его состояние. Речь идёт об опыте на коллективном питании. где малыш скрыл от своих ровесников правду. Скорее всего ребёнок инстинктивно решил, что коли все остальные дети говорят, что каша сладкая, пусть она такой и останется хотя эта пища, очевидно, ему очень не понравилась. К сожалению природа не только истребляет правдолюбцев, но и при определённых обстоятельствах, в короткой период человеческой жизни, лжецов. Однако разве виноват ребёнок , что его просто обманули взрослые дяди ради научного эксперимента?
Не замечаю ничего отвратительного в статье Фёдора Гиренка. Опыты академика И. Павлова были экспериментальными. Что же касается ребёнка, съевшего солёную кашу, а затем утверждавшего, что она сладкая, необходимо понять психологическое его состояние. Речь идёт об опыте на коллективном питании. где малыш скрыл от своих ровесников правду. Скорее всего ребёнок инстинктивно решил, что коли все остальные дети говорят, что каша сладкая, пусть она такой и останется хотя эта пища, очевидно, ему очень не понравилась. К сожалению природа не только истребляет правдолюбцев, но и при определённых обстоятельствах, в короткой период человеческой жизни, лжецов. Однако разве виноват ребёнок , что его просто обманули взрослые дяди ради научного эксперимента?

Глеб (змеелов), 04.10.2016

У меня нет претензий к тому, что провели такой эксперимент с детьми. Претензия к тому, что он был проведен исследовательской группой, скорее всего, единожды, без контрольных экспериментов, но на основе его как экспериментаторы, так и Гиренок делают далеко идущие выводы, которые едва ли соответствуют реальности.
Почему два ребенка так поступили в данном случае достаточно ясно. Однако это не означает, что так поступили бы абсолютно все. Соответственно, автор может такое написать, но не про социум, а про себя, свою семью, своих друзей. Если они также реагируют. Но не про социум. Не про всех. Не про подавляющее большинство, поскольку таких данных он не привел. Доказательств нет.
Статья отвратительная, потому что отвращает. Меня. Это мое мнение. Вам понравилось считать, что Вы часть галлюцинации? Это Ваше право. Я Вам не навязываю свою позицию.
У меня нет претензий к тому, что провели такой эксперимент с детьми. Претензия к тому, что он был проведен исследовательской группой, скорее всего, единожды, без контрольных экспериментов, но на основе его как экспериментаторы, так и Гиренок делают далеко идущие выводы, которые едва ли соответствуют реальности. Почему два ребенка так поступили в данном случае достаточно ясно. Однако это не означает, что так поступили бы абсолютно все. Соответственно, автор может такое написать, но не про социум, а про себя, свою семью, своих друзей. Если они также реагируют. Но не про социум. Не про всех. Не про подавляющее большинство, поскольку таких данных он не привел. Доказательств нет. Статья отвратительная, потому что отвращает. Меня. Это мое мнение. Вам понравилось считать, что Вы часть галлюцинации? Это Ваше право. Я Вам не навязываю свою позицию.

Сергей Торопкин, 04.10.2016

У змеелова из ушей потоки серы,
Не слышит крика своего.
Ну, принимают к вою меры,
А он несётся. На кого?
На этот раз Гиренок виноватый...
Глеб бросил Федю кучу антител,
Семью задел, а сам с гранатой
На социум бесстрашно налетел.
Представил выводы от братьев,
Реакцию и споры большинства.
Он стал в галлюцинации, как сватья,
Искать вокруг причины естества.
Ах, милый Глеб, позиция не радость,
А переменный, общий интеграл.
В нём права нет. Какая гадость.
Я снова в карты проиграл...
У змеелова из ушей потоки серы, Не слышит крика своего. Ну, принимают к вою меры, А он несётся. На кого? На этот раз Гиренок виноватый... Глеб бросил Федю кучу антител, Семью задел, а сам с гранатой На социум бесстрашно налетел. Представил выводы от братьев, Реакцию и споры большинства. Он стал в галлюцинации, как сватья, Искать вокруг причины естества. Ах, милый Глеб, позиция не радость, А переменный, общий интеграл. В нём права нет. Какая гадость. Я снова в карты проиграл...

Глеб (змеелов), 04.10.2016

Еще один рифмоплет...
Еще один рифмоплет...

Сергей Торопкин, 04.10.2016

Глеб занудный. Отвлекись. В интернете прошла информация. Не знаю правдивая ли. Пишут, что украинский самолёт нанёс сегодня удары по Луганску? Или чушь? Надо ли этому верить?
Глеб занудный. Отвлекись. В интернете прошла информация. Не знаю правдивая ли. Пишут, что украинский самолёт нанёс сегодня удары по Луганску? Или чушь? Надо ли этому верить?

Станислав Бражник, 30.09.2016

Движение чистого разума без якоря духовности ведёт в пустоту. Воланд у Булгакова - это чистый разум. И Профессор Преображенский - тоже. Воланд с гоп-компашкой понятен, как антипод светлого обязан по месту жительства делать пакости. А что же проф. Преображенский - это зеркало современной платной медицины, сильно презирающий всех, кто ниже, но не кланяющийся и верхам? Этакий одинокий, независимый доктор Фауст, готовый продать душу за познание и деньги? ____ Он страшнее, чем те, поющие в подвале дома, т.к. делание людей из собак, подменяя собою Творца - это дикость чистого разума. Не зря же Шариков парировал:"А я вас, папаша, не просил делать из меня человека, мне и там было хорошо." Профессор Преображенский такой же большевик от медицины, как и Швондер от революции.______Эти два произведения "очищенного разума"( Булгаков в 16 лет порвал с православием) позволили написать жалкого Иисуса, просяшего пощады у Понтия Пилата (как будто Пилат мог что то изменить в предначертанном), и почти справедливого интеллигентного Воланда. Я совсем не удивлюсь, если наши интеллигентные либералы протащат эти произведения в школьную программу, как согласованную галюцинацию.
Движение чистого разума без якоря духовности ведёт в пустоту. Воланд у Булгакова - это чистый разум. И Профессор Преображенский - тоже. Воланд с гоп-компашкой понятен, как антипод светлого обязан по месту жительства делать пакости. А что же проф. Преображенский - это зеркало современной платной медицины, сильно презирающий всех, кто ниже, но не кланяющийся и верхам? Этакий одинокий, независимый доктор Фауст, готовый продать душу за познание и деньги? ____ Он страшнее, чем те, поющие в подвале дома, т.к. делание людей из собак, подменяя собою Творца - это дикость чистого разума. Не зря же Шариков парировал:"А я вас, папаша, не просил делать из меня человека, мне и там было хорошо." Профессор Преображенский такой же большевик от медицины, как и Швондер от революции.______Эти два произведения "очищенного разума"( Булгаков в 16 лет порвал с православием) позволили написать жалкого Иисуса, просяшего пощады у Понтия Пилата (как будто Пилат мог что то изменить в предначертанном), и почти справедливого интеллигентного Воланда. Я совсем не удивлюсь, если наши интеллигентные либералы протащат эти произведения в школьную программу, как согласованную галюцинацию.

Станислав Бражник, 30.09.2016

Под именем "воланд" я имел в виду предводителя тёмных сил.
Под именем "воланд" я имел в виду предводителя тёмных сил.

Станислав Бражник, 30.09.2016

Вывод г. Гиренюка не верный: социум - это язык на основе которого только и может быть возобновляемый надстроечный язык.
Вывод г. Гиренюка не верный: социум - это язык на основе которого только и может быть возобновляемый надстроечный язык.

Станислав Бражник, 04.10.2016

А вот какое, г. Зандер. Сегодня уже нельзя говорить о едином социуме. После резкого расслоения в доходах, он стремится к мелким междусобойчикам. И требование пропустить на дороге, оградиться от нищебродов - исходит от богатых. "Мы другие" - подпевают им холуи-журналюги._______ Как я понимаю быстро разбогатевших! Деньги складировать некуда, а уважения в обществе (кроме тесных междусобойчиков) - нет. Отсюда и открытия памятников при жизни. Не хватает сущей мелочи, как: граф, князь ( ну хотя бы: рыцарь, "фон", и "де-")______Если им это удастся протащить законодательно ( при желании ЕР), то остальным придётся не только пропускать их кареты на дорогах, но и "шапки ломать" при встрече._______ И ещё один крайне важный вопрос: как может принять обнищавший социум богатую "аристократическую прослойку", зная о делах минувших дней 90х первого поколения богатых? Второе поколение - вон оно, на дорогущих авто. Разве что в третьем, если не прогонят второе._____ Спор закончен, г. Зандер.
А вот какое, г. Зандер. Сегодня уже нельзя говорить о едином социуме. После резкого расслоения в доходах, он стремится к мелким междусобойчикам. И требование пропустить на дороге, оградиться от нищебродов - исходит от богатых. "Мы другие" - подпевают им холуи-журналюги._______ Как я понимаю быстро разбогатевших! Деньги складировать некуда, а уважения в обществе (кроме тесных междусобойчиков) - нет. Отсюда и открытия памятников при жизни. Не хватает сущей мелочи, как: граф, князь ( ну хотя бы: рыцарь, "фон", и "де-")______Если им это удастся протащить законодательно ( при желании ЕР), то остальным придётся не только пропускать их кареты на дорогах, но и "шапки ломать" при встрече._______ И ещё один крайне важный вопрос: как может принять обнищавший социум богатую "аристократическую прослойку", зная о делах минувших дней 90х первого поколения богатых? Второе поколение - вон оно, на дорогущих авто. Разве что в третьем, если не прогонят второе._____ Спор закончен, г. Зандер.

solo lat, 09.11.2016

Да, ты прав, Станислав, что нет единого социума.В настоящее время членами всех видов социумов происходит поедание сладкой каши, имя которой-Уважение,т.е. вместо слова "ты" он,член социума, непременно хочет услышать при обращении к нему слово "Вы", что является грубым нарушением грамматики русского языка.Вот такая существует галлюцинация сегодня, хотя она не нова, но так она приятна юношам и членам постарше их. Напомню выражения не столь отдаленного времени: "Ты,царь-батюшка, смени гнев на милость!" , "Ты, господи...!"
Да, ты прав, Станислав, что нет единого социума.В настоящее время членами всех видов социумов происходит поедание сладкой каши, имя которой-Уважение,т.е. вместо слова "ты" он,член социума, непременно хочет услышать при обращении к нему слово "Вы", что является грубым нарушением грамматики русского языка.Вот такая существует галлюцинация сегодня, хотя она не нова, но так она приятна юношам и членам постарше их. Напомню выражения не столь отдаленного времени: "Ты,царь-батюшка, смени гнев на милость!" , "Ты, господи...!"


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 




Новости
25.05.2022

Пушкин, Гончаров и другие

26 мая аукционный дом «Литфонд» проведет распродажу редких книг, рукописей, автографов и фотографий.
25.05.2022

Театр для думающих людей

Студенты, выпускники и педагоги «Московской Международной Киношколы» объединились в театральное сообщество «Высоко Внутри».  
24.05.2022

«Большая книга» огласит шорт-лист

В Демонстрационном зале ГУМа будут объявлены финалисты Национальной литературной премии.
24.05.2022

«На благо мира»

Премия за доброту в искусстве объявляет прием заявок на участие в конкурсе 2022 года.
23.05.2022

Суровый край ищет таланты

На Кольском Севере начался отбор конкурсантов на соискание губернаторской премии.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Беседин Платон

Кол для Дракулы

18 мая 2022 года исполнилось 125 лет с выхода в свет из тьмы культового романа Б...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Z как «живой»

Буква Z в 1960-е стала символом антифашизма в Греции. В греческом алфавите дзета...

События и мнения
Макаров Анатолий

Как-нибудь переживём

В годы литературной молодости я вдруг заболел русской эмиграцией.

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Как они это делали?

Завершился показ премьерного восьмисерийного фильма «Начальник разведки» про Павла...

Литература
Сафронова Елена

Опасная профессия

Среди гражданских профессий на первом месте по степени риска находятся шахтёры, ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2022
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда