Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 сентября 2019 г.
  4. № 38 (6705) (18.09.2019)
Невский проспект

В шкуре «петербургского текста»

18 сентября 2019
Около «Мухи» всё дышит искусством

«Петербургский текст» как особое явление был представлен на Московской международной книжной выставке-ярмарке 8 сентября.


Он был обозначен академиком Топоровым как отдельное понятие не так давно, но существует столько же, сколько наш город, и определяется особым складом петербургской жизни.

В своём выступлении я вспомнил, как на Парижской книжной ярмарке, оказавшись единственным в нашей делегации петербуржцем, я сразу остро и даже с какой-то тревогой почувствовал, что в шкуре «петербургского текста» в мировом пространстве не так-то уютно, словно ты вечно на сквозняке. В бытовом плане это проявлялось в том, что я во всём отставал от москвичей – они сразу всё знали, быстро во всё вписались, а я вроде как ни при чём.

Однажды, спустившись к завтраку ещё не причёсанным, я увидел москвичей при полном параде. «А ты разве не знал, что мы сейчас едем в Елисейский дворец на встречу с Путиным и Шираком? Ну беги, переодевайся, может, ещё успеешь…» – снисходительно объяснили они.

Накинув пиджак, я сбегал по лестнице, но увидел сквозь стеклянные двери отеля, что автобус с шустрыми москвичами уже отъезжает. Я совершил отчаянный бросок, почти полёт, со страшной силой ударился лбом о толстое стекло двери и упал на ковёр. Вездесущие москвичи успели и это заметить и, хохоча, уехали.

Я лежал на ковре с шишкой на лбу, поверженный и несчастный. Вдруг надо мной возник элегантнейший человек во фраке.

– А где здесь русские писатели? – спросил он.

– Да вот, остался только я.

– Странно, я приехал специально за русскими писателями из Елисейского дворца.

В результате я – единственный из писателей – мчался на шикарном автобусе, по осевой линии, впереди ехал эскорт мотоциклистов в белых касках, и я оказался перед Путиным и Шираком первым. И именно моя «история прибытия» имела на последующей пресс-конференции наибольший успех.

Петербургский текст! Мы разбиваем лбы, но так и выигрываем. Тут ведущая, куратор этого проекта Ирина Барметова, прервала меня и дала слово другому мастеру петербургского текста – Павлу Крусанову. Он рассказал о другой эпохе, о «петербургском микробе» в образцовом советском Московском районе, где жили и кочегарили представители нового «отчаянного поколения», петербургские гении русского рока Майк Науменко и Виктор Цой. Молодая и талантливая Арина Обух рассказала о жизни вокруг «Мухи», то есть художественного училища имени Штиглица, где растёт новое поколение и создаётся новое петербургское искусство.


Тэги: Валерий Попов
Обсудить в группе Telegram

Валерий Попов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Дар останавливать мгновения

    03.08.2022
  • Победитель

    25.05.2022
  • Пир на границе тьмы

    30.03.2022
  • Слёт увлечённых

    02.03.2022
  • Учебник стоицизма

    23.02.2022
  • Учебник стоицизма

    57 голосов
  • Мастер вблизи

    29 голосов
  • С грозным весельем в глазах

    26 голосов
  • Ахматовское царство

    25 голосов
  • Крушение «Квадриги»

    25 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS