На заседании столичного правительства сообщено о переименовании ряда линейных транспортных объектов. На радость москвичам новая станция метро Замоскворецкой линии не будет «Улицей Дыбенко» в честь революционного матроса и заговорщика. Тем более такая станция есть в Петербурге. А наша будет теперь называться абсолютно по-московски – «Ховрино». За это городским властям спасибо. Как и за то, что решили присвоить имена знаменитых горожан улицам, которые до этого назывались проездами. Так, в Раменках, будет теперь улица имени Евгения Светланова – выдающегося дирижёра, народного артиста СССР. А в Северном округе – имени легендарного главкома Воздушно-десантных войск Маргелова, в Зеленограде теперь есть улицы лётчицы Тарасовой и конструктора Гуськова. Замечательный сквер на Остоженке, 39, теперь носит имя И.С. Тургенева.
Жаль, улицы имени этого классика в столице по-прежнему нет… Так и не увековечены на карте города Иван Калита, великая балерина Галина Уланова, писатель Леонид Леонов, вошедшие в историю своими благими делами московские градоначальники. К 200-летию Отечественной войны 1812 года, наверное, стоило бы дать набившим оскомину улицам со стандартными названиями имена героев сражений.
Но – увы – даже после свежего переим
енования многие по-прежнему безлики – Шоссейный проезд, Авиамоторный проезд, 3-й (!) Нагатинский проезд. А в районе Капотни теперь есть новые улица Капотня и 2-й Капотнинский проезд! Плоховато с фантазией у чиновников. Да и путаницы скорее всего только прибавится. Почему не вспомнить о неувековеченных Столыпине, графе Голицыне, генералах Милорадовиче и Деникине, княгине Дашковой, историках Татищеве, Соловьёве, Костомарове, писателях Булгакове, Платонове, Пастернаке? Список, разумеется, неполный.
«ЛГ», начавшая статьёй своего главного редактора «Где проспект Ивана Калиты?» (№ 27 за 2012 г.) разговор о московской топонимике, получила много читательских откликов, и не только от живущих на бесчисленных Парковых. Стоит прислушаться к мнениям горожан. Думается, настало время вплотную вернуться к злосчастным многочисленным Войковским – улице, пяти проездам, станции метро. Когда их переименуют? Или имя убийцы царской семьи по-прежнему неприкосновенно?
Если человек родился и вырос на Газгольдерной улице, которую, может быть, и не очень удачно назвали СТРОИТЕЛИ этой улицы, то этот человек навсегда запомнит ее название. И вот теперь кто-то считает, что ее нужно переименовать в улицу Ивана Калиты. Но это же вряд ли повлияет на место в истории, которое занимает этот князь.
Если быть последовательным, то надо создать специальную комиссию по выбору названий московских улиц, которая составит иерархический список, чтобы не было волюнтаризма. И комиссия утвердит его, например, у Собянина. Ну разве это не бессмыслица?
Топонимика города УЖЕ ОТРАЗИЛА те процессы, которые происходили в истории, но полагать, что в названиях переулков можно каждому воздать по заслугам, по меньшей мере, смешно. Новые улицы появятся на огромном массиве юго-запада столицы, это больше, чем еще одна Москва. Пусть эти улицы и называются, как кому-то захочется. Все равно не удастся назвать их «по справедливости». Но это и не важно. ХВАТИТ ПЕРЕИМЕНОВАНИЙ!!! То, что уже переименовали, оставьте, как получилось. Неужели некуда девать деньги москвичей, кроме как на переделку кучи документов и табличек?
Я чуть было не написал, что надо брать пример с европейских столиц, но остановился. Причем здесь примеры, надо думать своей головой.
А другие живут в Кривоколенном переулке и гордятся тем, что еще никому не пришло в голову поменять его название.
художниках, артистах, других мастерах культуры и о прославленных
полководцах. Никому в голову не приходит менять их названия в отличие
от улиц в память о революционных и других по-разному оцениваемых событиях.
Меняют названия не по инициативе жителей, а по воле очередных властей.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться