В нынешнем сентябре исполняется 90 лет со дня его рождения и годовщина со дня смерти. До последних недель жизни Виктор Николаевич сохранял ясность и силу мысли, уже на больничной койке диктовал важнейшую для него статью «Логика и Логос в богословии». Сегодня она впервые увидит свет.
История, как большая полноводная река, несёт свои воды, пронизывая пространство и время. Кто-то плывёт на своих судёнышках поперёк течения, пытаясь наперекор движению не отбиться от своих берегов, кто-то сплавляется на плотах своей жизни, отдавая себя на волю стихии, а кто-то сидит на берегу и удит рыбу, удивляясь её разнообразию и обилию. Но есть и отчаянные, точнее, безумные смельчаки, пытающиеся плыть против течения или изменить течение реки, обратив её вспять. И совсем мало тех, кто пытается понять: а Кто даровал нам эту великую реку? Где её начало и куда бегут её могучие воды? Как жить, чтобы её волны не захлестнули и не унесли в небытие бытие мира и нашего народа?
К этим немногим и принадлежал Виктор Николаевич Тростников. Он смотрел на пересекающих реку, изучал историю своего Отечества, судьбу народа и видел, как Бог являет Себя в русской истории. От плывущих по течению он узнавал о разнообразии верований, обычаев, культур разных народов. Следуя за Н.Я. Данилевским, он укреплялся в понимании того, что среди разнообразных культурно-исторических типов, или цивилизаций, своей особой красотой выделяется Православная цивилизация, в которой Господь судил нам жить.
Каждый народ, как и каждый человек, призван в этот мир исполнить только ему предназначенную волю Божию. Каждый народ несёт свою миссию в этом мире. Одну из книг В.Н. Тростников назвал «Бог в русской истории», главный смысл другой его книги – «Имея жизнь, вернулись к смерти» – я бы выразил словами «Бог в мировой истории». Анализируя мировую историю, автор напоминает о возложенной Господом на русский народ миссии – хранении веры православной, которую нам надо исполнить, чтобы, имея жизнь, не обратиться к смерти, а наследовать жизнь вечную.
Есть у автора книга «Россия земная и небесная», также ставшая источником многих открытий для читателя. И вот теперь Виктор Николаевич покинул земную Россию, чтобы вселиться в России небесной. А мы будем идти дальше с надеждой и ожиданием предстоящей встречи.
Архимандрит Георгий (Шестун),
настоятель Заволжского монастыря
«ЛГ»-досье
Виктор Тростников окончил физико-технический факультет МГУ, написал ряд статей и книг по истории математики и математической логике, а затем увлёкся религиозной философией. Выход в 1980 году в Париже книги Виктора Тростникова о православной философии («Мысли перед рассветом») и участие в альманахе Василия Аксёнова «Метрòполь» были расценены как диссидентство, и его карьера вузовского преподавателя высшей математики окончилась. Вплоть до развала Советского Союза работал сторожем, каменщиком, чернорабочим.
Основные направления творческой мысли В.Н. Тростникова – научная апологетика (в этом направлении отечественной мысли он был первопроходцем) и философия истории. Автор более 20 книг. Монологи-проповеди, монологи-откровения, монологи-поучения. В 2016 году за книгу «Мысли перед закатом» был удостоен учреждённой «Литературной газетой» премии «Золотой Дельвиг». В течение двух лет вёл в нашей газете рубрику «Актуальная философия». Увы, только в течение двух лет. В прошлом году, в день его тезоименитства, Тростникова не стало.
-------------------------------------
Надо почитать ...
Вот здесь
http://lgz.ru/article/-51-52-6537-24-12-2015/epokha-zapechatlyennaya-naveki/
хорошо!
http://lgz.ru/article/-39-6660-26-09-2018/logika-i-logos-v-bogoslovii/
интересно
-----------------------------------------------------------------
сказала мать ополченца, погибшего под Донецком,
на героический пафос, прозвучавший в бестактном репортёрском слове,
обращённом к обезумевшей от горя матери у свежей могилы сына.
"Правдой было то, что героизм сам по себе был им совершенно не нужен, их натура не искала этого пафоса, он был нужен только как средство обретения того, что действительно дорого и необходимо русской душе, – обыкновенной, совсем не героической жизни, «тихого и безмолвного жития во всяком благочестии и чистоте», простых житейских радостей: четвёрок и пятёрок в дневнике дочурки, хорошего дождичка, после которого пойдут грибы, победы любимой футбольной команды, услышанной от начальника похвалы, удачной рыбалки, тёщиных блинов, свежевыпеченного хлеба, удобной обуви.
"Правдой было то, что героизм сам по себе был им совершенно не нужен, их натура не искала этого пафоса, он был нужен только как средство обретения того, что действительно дорого и необходимо русской душе, – обыкновенной, совсем не героической жизни, «тихого и безмолвного жития во всяком благочестии и чистоте», простых житейских радостей: четвёрок и пятёрок в дневнике дочурки, хорошего дождичка, после которого пойдут грибы, победы любимой футбольной команды, услышанной от начальника похвалы, удачной рыбалки, тёщиных блинов, свежевыпеченного хлеба, удобной обуви. " -
http://lgz.ru/article/-51-52-6537-24-12-2015/epokha-zapechatlyennaya-naveki/
Не это ли и есть коммунизм - рай на земле!
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться