Главная задача проекта – рассказать о бренде «РЕШ», об изнанке книгоиздания и тенденциях современного литературного процесса. Как работает современный редактор? Как формируется издательский портфель? Как книга становится бестселлером? На эти и другие вопросы отвечали сотрудники издательства и сама Елена Шубина.
По мнению Даны Сергеевой, современный редактор – это менеджер, работающий в режиме многозадачности. В среднем каждый редактор «РЕШ» контролирует одновременно 5–7 книг, находящихся на разных этапах, и занимается буквально всем – от первого прочтения текста до согласования обложки и вида бумаги. Принцип, которым руководствуются в «РЕШ», звучит так: «Автор всегда прав, пока редактор не доказал обратное».
Алексей Портнов поделился формулой создания хорошей книги: «Не надо ориентироваться на тренды, нужно писать о том, что тебя волнует, и так, как у тебя получается лучше всего».
Алла Шлыкова рассказала об особенностях работы над сборниками: из-за того, что авторы пишут тексты специально для новой книги, только на сбор материала уходит не менее года. А главная сложность для редактора – это необходимость переключаться с одного стиля на другой.
Большую часть аудитории, пришедшей на вечер, составляли начинающие писатели, мечтающие стать авторами «Редакции Елены Шубиной». О том, как воплотить эту мечту, рассказала бренд-менеджер Татьяна Стоянова: в первую очередь редакция рассматривает рекомендации от постоянных авторов, а также сотрудники регулярно просматривают толстые журналы и списки литературных премий. Впрочем, и приходящие самотёком рукописи тоже внимательно читаются. Руководитель редакции Елена Шубина подчеркнула, что книга, которая «выстрелит», изначально содержит в себе некую энергию, которую опытный редактор чувствует буквально с первых строк. И в конечном итоге любое по-настоящему сильное произведение – результат сотрудничества автора и редактора, который «всегда должен быть на стороне текста».