Перейти к содержанию
  Воскресенье 01 октября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    30 сентября 2020 г.  № 39 (6754) (30.09.2020)
Искусство

Нет песни без тебя

Концерт в Доме музыки был посвящён Муслиму Магомаеву
Сухомлинов Владимир Сухомлинов Владимир — 30 сентября 2020
Николай Рябуха

Вот и дождались – Московский международный дом музыки на Павелецкой продолжил 21 сентября живой сезон. Большой (Светлановский) зал был заполнен наполовину, соблюдались меры предосторожности из-за коронавируса, но это не испортило праздник ни музыкантам, ни зрителям. Ведущая концерта, открывая его, сообщила, что оркестранты «Русской филармонии» не были на сцене ровно полгода. Примерно столько же не выступал прямо перед зрителями и солист – певец Николай Рябуха. Хотя давал в Сети концерты для своих почитателей: просили.

Этого исполнителя наша газета впервые представляла чуть более шести лет назад («ЛГ», 2014, №30), когда ему было всего 22 года. Я же и писал тогда о нём. Заметка заканчивалась словами: «…при такой требовательности к творчеству у Николая Рябухи многое впереди». Не то что хочу выглядеть провидцем – могло ведь и не сбыться. Но пока сбывается. С его красивой внешностью, удивительного тембра баритоном, богатством интонации, артистизмом он мог бы, что называется, «пойти по рукам».

Николай Рябуха с Александрой Пахмутовой. В начале его творческого пути в Москве она удостоила певца именной стипендии «Мелодия»
Николай Рябуха с Александрой Пахмутовой. В начале его творческого пути в Москве она удостоила певца именной стипендии «Мелодия»

Но, во-первых, места на подиуме певческой популярности, как известно, давно поделены – и не так легко на него попасть. А во-вторых, Николай выбрал свой путь, и примером ему служат такие исполнители, как Муслим Магомаев: это искусство, где не всякого рода технические эффекты и наряды несут успех (и приносят удовлетворение тебе самому), а ты сам, твой голос, твоя душа, твоё умение стать близким зрителю, нести добро и сердечность, высокое, а не низкое.

Все минувшие годы Николай поднимался со ступеньки на ступеньку – выступал и в скромных библиотеках, и в более престижных местах, например в Доме учёных. Его можно было увидеть даже на площадках московской подземки – там, где люди, многие из которых просто не могли пройти мимо столь симпатичного исполнителя, застывали, слушали и говорили себе: «О, сердечно поёт пацан – можно копейку оставить». И даже не важно им было, как его зовут.

450x300_ryabuha-shiladzhan.jpg

С Гаянэ Шиладжян, директором и продюсером симфонического оркестра Москвы «Русская филармония»

Такие странные продвижения по дороге песни встречались и встречаются, будут встречаться, и далеко не каждый чего-то добьётся, избежит разочарований, а то и отказа от дальнейших мытарств. Характер надо иметь… И любовь к музыке, к песне, к слову. Николай Рябуха сочиняет музыку и пишет стихи, хотя его открытие в этих «жанрах» для нас ещё впереди – наверное, он считает, что тут пока чего-то особого не достиг, поскольку, как мы уже знаем, требователен к себе.

На прошедшем в ММДМ концерте прозвучали замечательные песни из репертуара Магомаева. Прежде всего, написанные Бабаджаняном и Пахмутовой на стихи Евтушенко, Рождественского, Вознесенского, Есенина, Геннадия Козловского… Среди них были любимые многими «Элегия» и «Мелодия», «Сердце на снегу», «Ноктюрн», «Серенада трубадура», которую Николай представил почти как Муслим, но со своей, более весёлой и задорной прокладочкой в голосе. Была и песня «My way», хорошо известная всем в исполнении Синатры. Её Рябуха поёт часто, я слышал несколько раз, и можно сказать, что сейчас она звучит с более глубокими, сложными интонациями, чем ещё два-три года назад. Артист взрослеет, не теряя себя, набирается сценического опыта, достиг большей раскрепощённости, но по-прежнему тактичен, сдержан, избегает лишних сценических движений. «Вот вам мой голос, вот вам моё сердце, я открыт, открывайтесь и вы, давайте будем добрее друг к другу, мир, несмотря на все пандемии, красив и ярок, давайте радоваться вместе» – такова, думаю, его неизменная артистическая линия.

На финише концерта, подняв со сцены подаренные ему цветы, певец спросил у зала: «Ну что, я пошёл?» В ответ донеслось: «У-у-у-у-у!»

И прозвучал ещё «Лучший город Земли». А всё равно хотелось новых песен.


Владимир Сухомлинов Муслим Магомаев Николай Рябуха Александра Пахмутова
103

Владимир Сухомлинов

обозреватель отдела «Политика»...
Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Илон Маск спустился с небес

05.10.2022

Герой. 80 лет спустя

28.09.2022

Дорога домой

28.09.2022

Является ли Россия Европой?

21.09.2022

Является ли Россия Европой?

14.09.2022

Не допустить дьявола

91 голосов

Почему я разлюбил Америку

74 голосов

Страна рабов – навсегда?

73 голосов

Он флагов не менял

64 голосов

Альгирдас Палецкис: «Литву назначили быть Западом»

59 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Сериал Утрата Писатели Век
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты