В рамках национальной премии кинопрессы «Белый слон» премия молодых критиков («Голос») присуждена телесериалу Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!» («ТНТ-Premier»). Главную роль в нём сыграл более всех сейчас снимающийся Александр Петров.
Впервые мы писали об этом актёре в связи с сериалом «Фарца», который поначалу чем-то напоминал легендарную ленту Георгия Данелия «Я шагаю по Москве». Действительно, внешне у Петрова было много общего с главным героем того фильма, которого играл замечательный актёр Алексей Локтев. Герой Локтева – талантливый писатель из Сибири, парень из простых, но с внутренним стержнем; как раньше говорили – цельный. У Петрова таких персонажей нет, все почти – какие-то надломленные, с червоточиной. И вершина в этой ипостаси – Егор, главный герой сериала «Звоните ДиКаприо», тут персонаж – не то что изломанный, уродливо выросший, так и не ставший человеком.
Петров играет самовлюблённую инфантильную и в то же время циничную кинозвезду, талантливого, очень успешного актёра, который узнаёт вдруг, что у него ВИЧ. И что он тотчас делает? Предупреждает всех, с кем «пересекался»? Нет, продолжает жить так, как жил. Даже ещё более разнузданной половой жизнью: заражает женщин, которые ему доверяются, помогают, любят его. Егор, зная точно, что он инфицирован, пользует в лифте невесту (Александра Ревенко) ближайшего друга! Ну просто по пьяни, так ему захотелось. И большая часть сериала состоит из подобных капризов-вывертов «свободного художника», которыми он мучает окружающих и зрителей.
Потом происходит нечто ещё более удивительное. Брат Егора – бездарный, но амбиционный актёр Лев (Андрей Бурковский), у него – самоотверженная любящая жена (её ярко играет Юлия Александрова) и трое детей, Льву нужны деньги, он очень хочет зарабатывать, как брат, и сниматься в сериалах, для чего вступает в половую связь с продюсершей Егора (Анна Невская отлично справляется с этой очень трудной ролью). Она тоже инфицирована, так как жила с Егором. И Лев это знает, но инфицируется сам и рискует зара-зить жену, в данный момент кормящую мать.
В последней серии Егор, наконец, осознаёт, что натворил, просит у всех прощения… и денег, чтобы с женщиной, которую любит (Юлия Хлынина), и своим ребёнком от неё уехать лечиться на Гоа. В этих сценах он впервые отвращения не вызывает, но всё большее отвращение вызывает Лёва, который деньги брату даёт, а через некоторое время… душит его. И тащит на плечах его тело неизвестно куда.
Что это, правда жизни? Или злющий самокритичный фарс, изобличающий порочность российского шоубиза? По поводу жизни богемы иллюзий нет, но что там всё так мерзко и убийственно безысходно, верить не хочется. Однако молодые, продвинутые критики посчитали, что это новое слово в сериальном деле.
P.S. Главными призами «Белого слона» и «Золотого орла» (церемония награждения состоялась позже) были награждены «Война Анны» Алексея Федорченко – фильм о девочке-еврейке, чудом выжившей во время оккупации; «История одного назначения» (сценаристы Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Павел Басинский), о которой «ЛГ» писала; также «Слонов» получили актёры Евгений Цыганов и Елена Коренева, а «Орлов» – Александр Петров за сериал «Sпарта», Владимир Машков («Движение вверх»), Аглая Тарасова («Лёд»), Анна Михалкова («Обычная женщина») и «Три билборда на границе Эббинга» (лучший зарубежный фильм). За вклад в киноискусство «Золотого орла» получил Василий Лановой. ′