Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 января 2019 г.
  4. № 4 (6676) (30.01.2019)
Искусство

Театры: жизнь после… ремонта

Знаменитый театр открывает двери.

29 января 2019
В зале «Чувства» зрителей встречает сам Олег Павлович

«Около дома Станиславского»

Своё современное название театр получил после прихода в него в 1988 году художественного руководителя Юрия Погребничко. До этого коллектив был театром-студией «На Красной Пресне».

В начале апреля 2018-го обновлённая сцена открылась и в этом храме искусства. Из исторического здания в Вознесенском переулке театру пришлось переехать в 2004 году из-за пожара. Тогда сгорело всё: зрительный зал, декорации, костюмы. К счастью, долго скитаться труппе не пришлось. Спектакли начали показывать в репетиционном зале La stalla, который находится неподалёку.

В восстановленном зале 86 мест. Он оборудован верхней и нижней механизацией, трюмом, двумя зрительскими фойе, гримёрными. Есть пошивочный и бутафорский цеха, костюмерная. И самое главное – здесь установили современное качественное световое и звуковое оборудование. Спектакли теперь показывают на обеих сценах.

Константин Заславский, директор театра «Около дома Станиславского»:

– После долгого капитального ремонта наша основная сцена – теперь мы называем её новой – снова открыта. Мы очень благодарны городу за то, что наш долгострой наконец завершён. Весь этот год мы постепенно будем адаптировать старые спектакли и готовить к выпуску новые. Не так давно мы выпустили спектакль «Фотоаппараты», а ближайшая премьера этого сезона – «Вишнёвый сад» в постановке худрука театра Юрия Погребничко.


Театр Олега Табакова

Больше двух тысяч квадратных метров зеркал – сцена на Сухаревской Театра Олега Табакова может удивить гостей необычной идеей оформления фойе. Зеркала здесь повсюду: стены, потолки, лестницы. Покойный Олег Павлович мечтал о том, чтобы новая сцена смогла принимать как можно больше зрителей. Сдать он её успел, а вот открыть, довести до конца – нет. Нынешний художественный руководитель Владимир Машков смог воплотить эту мечту, визуально увеличив число гостей с помощью зеркал.

Первый этаж назвали «Внимание» – именно здесь зрителям предстоит встретиться со своими многочисленными отражениями. Второй – «Воображение», тут установлены красочные авторские витражи. В третьем («Чувства») зрителей встречает портрет Табакова в окружении бабочек, символизирующих учеников Олега Павловича. А на сцене появился плетёный занавес, напоминающий холст художника.

Спектакли будут показывать и на основной сцене (на Чистых прудах), и здесь. В марте Сергей Пускепалис поставит на новой сцене спектакль «Русская война Пекторалиса» по рассказу Николая Лескова «Железная воля». Алла Сигалова приступает к работе над музыкально-драматической постановкой My Fair Lady. А 27 января здесь демонстрировали восстановленную «Матросскую Тишину» по пьесе Александра Галича. Когда-то, много лет назад, в ней сыграл и сам Машков. В этот раз он тоже вышел на сцену – вместе с Владиславом Миллером, Сергеем Беляевым, Яной Сексте и другими актёрами театра.

Владимир Машков, художественный руководитель Театра Олега Табакова:

– Восстановить спектакль «Матросская Тишина» – мой долг. Пока шли репетиции, я ждал свой первый выход с громадным волнением, кажется, ещё более сильным, чем когда был начинающим актёром «Табакерки». Я отношусь к этой постановке как к источнику неиссякаемой энергии Театра Табакова. Олег Павлович заложил в спектакль свой собственный свет, свой оптимизм, свои сомнения и свой «атом солнца», и для меня очень важно его сохранить.


«Современник»

Основная сцена «Современника» на Чистопрудном бульваре, как уже сообщала «ЛГ», заработала после реставрации здания в конце 2018 года. Театру вернули его исторический облик. Лепнина, декоративные элементы карнизов – всё было восстановлено. На фасаде вновь красуется надпись «Кинотеатръ «Колизей» (кинотеатр находился здесь до 1970-го). Ремонт был грандиозным: во всех помещениях установили кондиционеры, новые системы вентиляции и инженерные системы, укрепили фундамент здания, обновили электрику, восстановили кирпичную кладку, заменили перекрытия сценической коробки, сделали гидроизоляцию подвалов и обновили кровлю. Режиссёры и художники теперь смогут использовать для реализации своих идей выкатной движущийся круг, который хранится под зрительным залом. Для публики поставили просторные удобные кресла, привели в порядок фойе, гардероб, буфет.

Первую премьеру в «Современнике» представят уже 8 февраля, это будет трагикомедия «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Режиссёр – Михаил Ефремов. Главные герои – актёры провинциального театра, всю жизнь играющие «Трёх мушкетёров». Их жизнь меняется, когда на роль Д’Артаньяна назначают новичка. 

22-23-Современник программка Москва 401169.jpg

Открытие сцены «Современника» совпало с днём рождения Галины Волчек


Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS