Институт патриаршества чрезвычайно важен для русской церковной традиции. Сложные и трагические годы церковной реформы XVII века связаны с именем патриарха Никона. Cинодальный период, отмеченный зависимостью и слабостью Церкви, был, как известно, временем её существования без патриарха.
Неслучайно пропагандисты секулярной реформации Церкви часто выбирают мишенью для нападок институт патриаршества и, желая поставить под сомнение её историческую легитимность, подвергают недобросовестным клеветническим нападкам личность патриарха Сергия (Страгородского), противопоставляя его патриарху Тихону (Белавину).
Патриаршество – важнейший фактор церковного единства. От каждого патриарха зависит, какими историческими стезями следует Церковь.
Время патриарха Кирилла – это время восстановления Русской православной церковью социального положения и интеллектуальной роли, которыми она обладала в русской истории до трагического ХХ века. Время возвращения домой.
Именно при патриархе Кирилле образ Церкви вновь сложился во всей его определённости. Это образ не церкви-затворницы, но и не обмирщённой церкви. Это образ Церкви мыслящей, открытой для прихожан с самыми разными социальными запросами, от интеллектуалов до простых деревенских бабушек.
После интронизации Святейшего Патриарха Кирилла, которая произошла в 2009 году, начали получать реальное воплощение принципы «Основ социальной концепции Русской православной церкви» – принципы, основанные на глубоком понимании роли нравственности и справедливости в жизни общества, призванные защищать подлинные духовные истоки права и социальных институтов.
Этот подход прекрасно иллюстрируют книги патриарха, в которых он объясняет связь между христианскими ценностями и жизнью общества, – такие как «Мысли, высказывания, суждения», «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности».
В числе прочего патриарх Кирилл в эти годы принял деятельное участие в укреплении и распространении культурного влияния Русского мира. Он выпустил в свет книгу «Семь слов о Русском мире», тем самым окончательно и прочно закрепив понятие «русский мир», этот синоним «исторической Руси», в общественном дискурсе и повседневном русскоязычном обиходе.
В этой книге речь идёт о русской идентичности, основой которой, как известно, является православное религиозное и культурное наследие. Русский мир – это и есть «Русская земля», о которой писал иеромонах Нестор в «Повести временных лет», это единое пространство неовизантийского культурного синтеза, прежде всего – России, Украины и Белоруссии.
Книга «Семь слов о Русском мире» важна не только своим глубоко национальным содержанием. В ней явлен интеллектуальный образ Русской церкви. Патриарх обращается к великой традиции жанра «Слова», характерного для древнерусской литературы. В этом жанре написано «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие литературные памятники.
Оживляя традицию древнерусского Слова в современном культурном контексте, патриарх Кирилл даёт ей новое, социальное звучание. Он открывает для церкви тот новый язык «универсальной проповеди», который понятен и людям церковным, и людям светским. Такой язык помогает развивать идеи социальной концепции Церкви. Но это отнюдь не обмирщение, а именно социализация церковного языка. Такой язык делает церковную проповедь доступной, не искажая при этом её высокого духовного смысла, не позволяя поступаться традиционными христианскими ценностями.
«Образованный человек – уверен патриарх, – от приходского активиста до архиерея – без дополнительных объяснений понимает, что сегодня делать, чтобы христианское послание достигло сердца современного человека».
Одним из важнейших направлений интеллектуальных усилий патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Эта угроза дала о себе знать в период политической атаки на церковь в 2012 году, но особенно ярко проявилась в период военно-политического захвата инфраструктуры УПЦ МП со стороны Константинопольского патриархата и светской киевской власти.
Необходимо отметить, что данная проблема осознавалось Святейшим ещё десять лет назад. 24 июня 2008 года, в день открытия очередного Архиерейского собора РПЦ, патриарх Кирилл выступил с докладом «Православное единство и православное свидетельство в современном мире». В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации «выдвинутого Константинопольской церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора», которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии».
И позднее, в 2017 году, предстоятель вынужден был признать: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить своё идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты».
Глава Русской церкви неоднократно подчёркивал в своих выступлениях, что так называемые универсальные ценности секулярного модерна и постмодерна не выдержали исторической проверки: мир становится всё менее стабильным и предсказуемым, всё более опасным. Именно это вызывает новое стремление в Европе к традиционализму, консервативной демократии и обществу социальной справедливости.
Мыслями о неизбежном сдвиге культурной парадигмы, а также о роли и возможностях России в сложившейся ситуации, об окончательном преодолении разрывов национальной истории патриарх подробно делится с нами в своей новой книге «Диалог с историей», которую недавно выпустило издательство «Просвещение».
Сегодня предстоятель Русской церкви глубоко осознаёт историческую миссию и ответственность христианской ортодоксии в условиях дехристианизации Запада и нарастающей в мире христианофобии.
Патриарх Кирилл постоянно говорит о важности базовых нравственных ценностей, которым должны быть подчинены судебная, законотворческая и политическая деятельность. По слову патриарха, «не нужно бояться признаться себе и окружающим в том, что религиозная и нравственная мотивация накрепко взаимосвязаны для большой части людей в России и мире». Именно поэтому долг Церкви – просвещать Словом Господним секулярный социум, а не жертвовать своими принципами ему в угоду.
Патриарх выступает против всех видов фундаментализма, как религиозного, так и секуляристского, против экстремистских взглядов, релятивизма, цинизма, трансгуманизма и русофобии.
С огромной скорбью Святейший патриарх констатирует усиливающийся процесс дехристианизации, который ведёт к более глубокому разрыву России и Запада, чем тот, который имел место в период холодной войны. Природа этого разрыва, конечно, не политическая, а духовная. «Мы с удивлением видим, что секулярные штампы и стереотипы, которые получают распространение в ряде европейских государств, приближаются по содержанию к хорошо известным нам в прошлом советским установкам. Это не может не беспокоить», – говорит патриарх.
Конечно, русская цивилизация с её византийской преемственностью не может принять и не примет участие в сознательном разрыве с христианской традицией. Кроме того, подражание Западу, по мысли предстоятеля Церкви, означает для России вечное отставание: «Когда нам говорят о европейском пути развития, как правило, имеют в виду подражание и воспроизводство западных политических, культурных моделей. Подражание, копирование всегда уступает подлиннику, так как в нём отсутствует оригинальное начало, подлинное авторство». Это принцип цивилизационной самостоятельности.

Патриарх Кирилл мыслит в категориях византийско-русской цивилизации, каждым своим мировоззренческим тезисом подтверждая и продолжая исторический выбор князя Владимира. Он подчёркивает: «Являясь преемниками Византии, мы вместе с тем на протяжении веков стремились бережно сохранять свою славянскую самобытность, цивилизация, фундамент которой был заложен гением и трудами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, и сегодня жизнеспособна, соединяет европейское культурное и интеллектуальное наследие с православной духовностью и славянским мироощущением».
Церковь в период патриаршества Кирилла решительно выступила против идеи разрывов и непреодолимых границ в трактовке европейской и национальной истории, против ценностного противопоставления «традиции» и «современности».
История народа и его наследия неразрывна, несмотря на преступления политических режимов: «Душа нашего народа не была потеряна даже в годы жесточайших антицерковных гонений… Народный подвиг в Великой Отечественной войне, достижения в области науки и техники стали актами самоотречения, которые могли быть совершены только людьми по своему внутреннему устройству остававшимися христианами. Нет таких атеистических идеалов, ради которых человек бы расстался с жизнью ради любви к ближнему. Ведь если нет вечности, то как можно добровольно пожертвовать своей жизнью?»
Русская церковь с помощью Божьей сохранила свою преемственность в продолжение нескольких трагических десятилетий. Принцип духовно-исторической непрерывности традиции – и церковной, и русской, и общехристианской – важный идейный ориентир в церковном строительстве патриарха.
Сегодняшний курс на историческую аутентификацию Русской православной церкви соответствует сложившемуся вековому порядку нашей церковной жизни, духу христианской традиции и основам православного вероучения. Этот курс можно назвать проявлением личной воли и административных способностей патриарха. Но прежде всего это неизбежный этап развития нашей церкви, а значит, и неотъемлемая часть Божественного замысла, касающаяся русского православия. Вот почему решения Святейшего патриарха имеют глубоко провиденциальный смысл. Патриарх Кирилл сегодня осуществляет именно то, что всем нам предначертано свыше.
Александр Щипков,
доктор политических наук,
профессор философского факультета МГУ,
советник председателя Госдумы РФ
Я почему-то верю Путину в том, что России--для экономического прорыва--крайне необходима цифровизация--всего и вся. И вдруг слышу, что Патриарх настроен против гаджетов. Я своим убогим умишком полагаю, что цифровизация без гаджетов просто невозможна.
Всё хорошо в меру и, желательно, на пользу себе и хотя бы не во вред окружающим.
Кстати, о «гаджетах».
Я с 1970 по 2008 год работал в области монтажа, наладки, ввода и эксплуатации средств вычислительной техники, а также в области разработки, внедрения и сопровождения программного обеспечения. Никогда не считал и не считаю до сих пор, что сам факт умения пользоваться «гаджетами» (мышкоблудствовать или тарахтеть по клавишам, как заяц на барабане) при прочих и даже приблизительно равных условиях даёт обладателям «гаджетов» существенное преимущество над теми, кто недостаточно шустро это делает.
Умным, воспитанным, образованным и развитым, достаточно знающим свой предмет деятельности людям использование «гаджетов», то бишь того, что теперь называют цифровыми технологиями, очень помогает в жизни и работе.
А для дикаря (плохо воспитанного, необразованного и неквалифицированного индивида) гаджет – это груда металла, хотя этот дикарь даже быстрее, чем умный, образованный и воспитанный может достичь заячьей квалификации.
Беда в том, что если дикарь начинает мышкоблудить и кнопкодавствовать и таким образом чем-нибудь или кем-нибудь управляет, то его производительность в деле нанесения ущерба себе и окружающим существенно возрастает.
Примеров тому несть числа.
А теперь о «цифровизации».
Нынешняя болтовня об этой самой «цифровизации» в исполнении т.н. «профессиональных политиков», макросчетоводов, юристов, щелкопёров и прочих энтузиастов капстроительства напоминает мне бешеную кукурузную пропаганду начала 60-х годов, которую с подачи Хрущёва развернули папаши и дедушки нынешних цифропоклонников.
Для того, чтобы вразумить, важно и то, КАК убеждает Патриарх. Сейчас все-таки 21 век, когда "корабли космические бороздят просторы Вселенной", потому трудно верится в существование особей скорее сказочного свойства, и уж тем более в то, именно им мы обязаны появлением набора техники
Ещё раз повторяю то, что я написал в своём предыдущем комментарии:
«Всё хорошо в меру и, желательно, на пользу себе и хотя бы не во вред окружающим».
Как вы должны были заметить, я не призываю повыкидывать все гаджеты.
Кстати, о детках.
К сожалению, для немалой части нынешних деток, эти самые гаджеты стали некоей самоценностью или даже наркотиком, как валерьянка для кошаков.
А это уже чревато задержкой или даже блокировкой умственного и психического развития.
Примеров тому несть числа.
Расскажу только одну грустную историю, в которой мне довелось принимать участие.
Некоторое время тому назад довелось мне пообщаться с соседской плачущей девчушкой-студенткой то ли 2-го то ли 3-го курса Краснодарского политеха (сейчас это заведение для пущего апломбу называют технологическим университетом), которой не зачли лабораторную работу по предмету «Электрические машины».
На лабах, как правило, у студентов не хватает времени, а также умения работать с лабораторным оборудованием, поэтому они нередко снимают такие показания приборов, которые ни на одно место не натянешь.
На основе этих показаний ей дома нужно было вычислить в том числе и Коэффициент Полезного Действия электрической машины.
У неё КПД получился отрицательным и с этим результатом она пошла на зачёт. Преподаватель, наверное, посмеялся и прогнал её, чтобы она подумала.
По её словам, она несколько раз всё пересчитывала, получала тот же результат, ходила пересдавать и её всё время прогоняли.
Я посмотрел, увидел, что КПД меньше нуля и сказал ей, что преподаватель прав.
Она ещё больше расстроилась и сказала, что она в EXELе это всё считала.
Пришлось объяснить ей, что мудрому EXELю абсолютно всё равно, какой результат он выдаст.
Поэтому нужно немножко самой шевелить мозгами и критически оценивать свои результаты.
В общем, и смех и грех!
Пришлось на пальцах объяснить ей абсурдность этой ситуации, подправить в нужных местах таблицу результатов измерений, с помощью того же EXELя пересчитать все параметры и характеристики электрической машины, после чего она повеселела, пошла и сдала зачёт.
А теперь о 21-м веке.
Некоторое время тому назад я прочитал одну смешную историю о том, как примерно сто с лишним лет тому назад точно такие же, как и нынешние, энтузиасты научно-технического прогресса, которые молились на 20-й век, замутили в Лондоне архитектурный конкурс, где соискатели премиальных лавров должны были спроектировать дом будущего, то бишь дом 20-го века.
Первое место в этом конкурсе занял многоквартирный дом, в котором проектировщики в каждом подъезде установили специальный грузовой лифт для подъёма угля, чтобы жильцы не таскались с вёдрами, а лёгким нажатием кнопки вмонтированного в лифт гаджета, доставляли этот уголь чуть ли не прямо в топки своих печек.
... у ранней цифровизации есть и минусы, отметил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Ряд исследований говорят о том, что приобщение детей к кибернетике может замедлить развитие образного мышления, что снижает творческий потенциал человека. Также есть риск, что гаджеты вызовут чрезмерный интерес у детей и помешают сбалансированному развитию личности... — Необходимость знакомить детей с технологиями очевидна, но это стоит делать осторожно, — заключил Сергей Комков».
https://iz.ru/832560/anna-ivushkina-aleksandra-rykova/deti-nakodili-programmirovaniiu-obuchat-v-mladshikh-klassakh
«Кроме того, подражание Западу, по мысли предстоятеля Церкви, означает для России вечное отставание: «Когда нам говорят о европейском пути развития, как правило, имеют в виду подражание и воспроизводство западных политических, культурных моделей. Подражание, копирование всегда уступает подлиннику, так как в нём отсутствует оригинальное начало, подлинное авторство». Это принцип цивилизационной самостоятельности».
______________
Пожалуй, это ключевая мысль-положение публикации… И все же, уточнить бы - в «контексте» именно духовном в чем состоит сегодня наше «оригинальное начало» - куда «мы» в этом смысле движемся? Восстановление-укрепление традиционализма в области духовной - это, безусловно, хорошо, но достаточно ли?
«Сегодняшний курс на историческую аутентификацию Русской православной церкви соответствует сложившемуся вековому порядку нашей церковной жизни, духу христианской традиции и основам православного вероучения. Этот курс можно назвать проявлением личной воли и административных способностей патриарха. Но прежде всего это неизбежный этап развития нашей церкви, а значит, и неотъемлемая часть Божественного замысла, касающаяся русского православия…»
____________
Да нет сомнений в том, что Святейший – незауряднейшая, талантливая личность, волевой, колоссальной работоспособности человек и многие ему на этом поприще лета! Но есть вопрос к Александру Щипкову – относительно «Божественного замысла, касающаяся русского православия» - в чем оно заключается на будущее, на чем базируется?
Дело в том, что с момента крушения Российской Империи ситуация же не стояла на месте – Творец ведь работал как и в те же ветхозаветные времена, когда «капля за каплей» проникало в сознание человека понимание Божественного… Получается, что в советскую эпоху Господь наверняка привнес «нечто» такое, что могло бы оказаться полезным Православию на очередном историческом этапе? Вопрос – что? Ведь если мы «стоим» на позиции духовной, то что ни говори – основная причина 17-го года расположена в области духовной как, впрочем, и сегодняшних «близлежащих» событий, включая с Украиной? Значит, этот фактор (коли найдется), скажем так - открывшихся возможностей - необходимо проявить и учитывать в дальнейшей работе?
«Оживляя традицию древнерусского Слова в современном культурном контексте, патриарх Кирилл даёт ей новое, социальное звучание. Он открывает для церкви тот новый язык «универсальной проповеди», который понятен и людям церковным, и людям светским. Такой язык помогает развивать идеи социальной концепции Церкви. Но это отнюдь не обмирщение, а именно социализация церковного языка. Такой язык делает церковную проповедь доступной, не искажая при этом её высокого духовного смысла, не позволяя поступаться традиционными христианскими ценностями».
______________
Проблема адекватной передачи Слова Божьего интереснейшая, насущная, требующая совершенствования имеющихся наработок и, несомненно, Патриарх Кирилл этому творческо-практическому процессу задает личным примером необходимый тон… В этом вопросе сегодня действительно требуется недюжинная воля, смелость, скажем так - умный риск ибо, по сути, это путь между Сци́ллой и Хари́бдой… Полновесное решение задачи способно кардинальным образом изменить мировоззренческую ситуацию не только в стране, но и в мире. Ни много - ни мало это направление «главного удара» и Бог в помощь Предстоятелю Церкви.
В лихие 90-е церковь пыталась повлиять на самодура Ельцина. Патриарх Алексий даже грозился объявить ему анафему, если тот посмеет предпринять силовые действия против Верховного Совета. Но в церкви нашлись такие люди, в том числе и будущий патриарх Кирилл, которые поддержали Ельцина и он расстрелял парламент из таковых пушек. Церковь начала обслуживать новоявленных олигархов, которые жертвовали награбленным у народа добром для строительства храмов. Мы помним как священники освящали их крутые машины, яхты, самолёты, дворцы. Церковь наградила убийцу Ельцина и многих олигархов высшими церковными наградами.
Большой ошибкой церкви стала канонизация и признание святым царя Николая, которого народ назвал Кровавым. Да и до сих пор точно неизвестно чьи останки канонизированы - царя или беглого каторжника. Некоторые священники, в том числе и патриарх продолжают нападки на советскую власть, что не способствует единству общества.
В 90-е и последующие годы некоторые высшие священники, забыв о своём предназначении бросились в коммерцию, стали строить себе особняки, обносить их высокими заборами, плавать на яхтах и ездить на крутых машинах. Главной их заботой стало отнять у государства побольше земель и различных строений.
Давно назревал конфликт внутри православной церкви на Украине. Государство и церковь не замечали этого и сейчас дело дошло до настоящей войны. Церковь не видит, что наступает пошлость в театрах кино и повседневной жизни.
Церковь должна привлекать к себе людей не только золотыми куполами, но главное - своей скромностью, духовной справедливостью и праведными советами.
- Это не совсем точно! Советская власть - в отличие от власти Временного правительства - предоставила Церкви возможность избрать Патриарха. А Церковь "отблагодарила" Советскую власть рядом своих требований к этой власти. Другими словами, Церковь объявила войну Советской власти с первых дней их существования.
Далее - Патриарх Алексий вовсе не грозил Ельцину, а с самого начала относился к нему в высшей степени благосклонно, по сути одобрил разрушение СССР. Нынешние события в церковной жизни Украины - прямое следствие этого одобрения.
«От патриарха и деятельности церкви во многом зависит состояние общества, его единство, культура и благосостояние народа. Советская власть и церковь не смогли наладить взаимоотношения и это явилось одной из причин распада СССР…»
_______________
Постановка вопроса – фундаментальнейшая! Что есть Церковь для государства и что конкретно видела советская власть в Церкви?
Статья «Время патриарха Кирилла» опубликована в разделе «Политика» и в контексте ее содержания, разве не напрашивается Знаковая Времени следующая интерпретация? Она проста… Характер-масштабы нынешних (и наступающих!) т.н. "вызовов времени" таковы, что адекватный политический ответ на них теперь практически невозможен без осознанного учета духовной составляющей бытия, умения-владения духовным инструментарием… В этом смысле промыслительно на Святейшего Патриарха Кирилла легла задача-ответственность, которой не могло быть ни на одном из его предшественников при том, что каждый из них в меру сил-возможностей нес свой Крест! В высшей степени это действительно оригинальный, никем еще не торенный путь и да «дорогу осилит идущий»!
«На мой непросвещённый взгляд именно с подачи Патриарха Кирилла в нашу светскую жизнь вошёл тезис о "богоборчестве Советской власти"…»
_________
В логике изложенного в публикации Александром Щипковым несложно увидеть ряд задач, которые последовательно пришлось решать Патриарху Кириллу - вне сомнений то диктовалось обстоятельствами, кои просматриваются именно с места Святейшего и в мотивации нам недоступны… «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» - не так ли гласит евангельское? А вот теперь, как представляется, в перечне-последовательности «мы» объективно подошли к необходимости решения той самой «оригинальной задачи» о коей говорилось чуть выше, которая и должна предоставить нам возможность не в терминах «хорошо-плохо» (или «эмоциональных»), а именно с позиции духовной (скажем так – абсолютной!) определять характер того-иного явления-процесса, исторического этапа – в т.ч. периода не только Советской власти, но и нынешнего?
«…Получается, что в советскую эпоху Господь наверняка привнес «нечто» такое, что могло бы оказаться полезным Православию на очередном историческом этапе? Вопрос – что?»
___________
Кстати, «рикошетом», небезынтересный и явно промыслительный факт-момент - не на фундаменте ли из советского бетона (с арматурой из танковой стали) как, помнится, повествовалось Ю. М. Лужковым в удивительной истории «Мистика», восстанавливался Храм Христа Спасителя? И можно не сомневаться, что в это Творцом заложен вполне определенный смысл…
"Разделенность власти и народа рано или поздно способна привести к печальным последствиям для государства и его граждан", цитирует священнослужителя Интерфакс.
При этом он выразил убеждение, что идеал равных возможностей для всех людей нужно и должно осуществлять не только в пределах храма, "идеал общественной справедливости должен быть ориентиром государственной жизни и законотворческой деятельности".
Напомним, согласно данным Мирового банка, по состоянию на 2018 год Россия находится на третьем месте среди 82 стран мира по региональному неравенству и входит в тройку лидеров по неравенству регионов внутри страны среди государств Европы и Центральной Азия: https://forum-msk.org/material/news/15387116.html
А зачем патриарху Кириллу царствие небесное? Он устроил себе рай на земле и, как умный человек, соображает, что никакого царствия небесного и не существует. Прочитал я в"Ленте.ру", что наш патриарх - самый богатый поп на земле, он миллиардер. Рублёвый или долларовый - не знаю, врать не буду. За десять лет патриаршества сколотил неплохой капитал! В той же "ленте" приведена фотография домишки патриарха - ну что твой дворец Шехерезады!
Так почём нынче опиум для народа? Легко рассчитать, сколько в магазине в бакалейном отделе стоит килограмм лапши и сколько грамм можно той самой лапши навесить на одно ухо, потом умножить на два.
«Cинодальный период, отмеченный зависимостью и слабостью Церкви, был, как известно, временем её существования без патриарха».
____________
Но ведь не без Промысла Божьего сие случилось - значит у Творца были все же основания «попустить» ситуацию именно в этом русле? Ответ, пожалуй, надо искать у Святителя Феофана Затворника…
Гордыня, как я понимаю- грех ЛИЧНЫЙ, у Патриарха ничего личного нет. Так что - думайте.
Когда-то приходилось рассказывать историю о человеке, которому от Господа в наше - совсем недавнее, советское время было дано-налито в обычную стеклянную емкость лампадное масло - случилось так, что вазелинового на тот момент ни в одной из аптек не оказалось при том, что практически дня ни было, чтобы в доме не возжигалась лампада… Душа так просила… Мало того, в последующую ночь во сне человеку последовало наставление касающееся духовной стороны его жизни…
У этого человека, коего хорошо знал, была мать, которая много лет до того однажды, по ранней весне, работая в саду простудилась, да так, что резюме врачей оказалось безысходно-неумолимым – не выживет… И из районной больницы муж повез ее домой – умирать… И случился у той женщины сон… Видит, что к дому ее, стоявшему на самой окраине села, идет Господь… С Ним - женщина в черном… А до горизонта - видимо-невидимо люда-народа… Расступающиеся пред Иисусом Христом люди тянут к Нему в мольбе руки: «Спаси, Господи!»… Но Он молча проходит мимо всех…
«Что это за люди, откуда они?» - вопрошает тогда больная женщину в черном… «Это грешники в преддверии Страшного Суда» – следует ответ…
«Проси, раба Божия - что тебе надо?», - обращается взошедший на крыльцо Христос к больной, стоящей «на пороге смерти»… А та, совершенно забыв о своем состоянии вопрошает: «Господи! Ну почему в нашем саду нет яблок и не растет трава?»
«Будут, раба Божия, в твоем саду и яблоки и трава…», - отвечает Господь и все «растворяется»…
«Ну почему, почему ты не попросила у Господа выздоровления?», - сокрушался узнав из рассказанного муж, а потом, успокоившись решил – коли пришел Спаситель, то и… Так оно и случилось – женщина буквально «на глазах» пошла на поправку, а саду действительно все исполнилось по слову Господа… Те яблоки, по словам ее дочери, имели долгое время сохраняться и были необыкновенно ароматны… Женщина неоднократно угощала ими на Пасху местного священника, а на неизменно возникающий вопрос по их удивительному качеству ответа не давала, как и практически никому не сказывала о чудесном явлении во сне Иисуса Христа.
Но удивительны в этой истории не только чудо исцеления человека, дарование плодов и растительности в саду… Удивительно другое – ну зачем самой. что ни на есть простой верующей, обычной крестьянке, занятой сугубо сельским тяжелым трудом, вырастившей-воспитавшей семерых детей в тяжелейших тогда, жестоких условиях, был явлен пусть и в таком виде фрагмент картины преддверия того, что именуют Страшным Судом? Ответ более-менее стал проясняться только совсем недавно…
При том, что Господь милостив, из этой истории получается, что спасается далеко не каждый, а каковы «виды» на то из нашей действительности?
.
==========================================
Здесь всё по-честному и "с руки" не пьют!
У них "рука руку моет" отмывая общую безналоговую прибыль.
А вообще ,судя по комментам,тут все атеисты,правда Волков что-то пытается изобразить ,но неубедительно.Лично сам я могу только констатировать ,что религия в Гражданскую войну играла роль большую,так вновь созданная патриархия призывала предавать анафеме верующих (прихожан) признающих советскую власть,т.е. лезть в дела светские.Тем самым церковь становилась на одну сторону и помогало не только условным белым,но и интервентам.Только к середине 1919года патриарх Тихон начал призывать с примирению ,но война была в полном разгаре.Поэтому и отношение советской власти к церкви стало практически однозначным,церковь =враг красных в Гражданской войне,а не только потому ,что большевики проповедовали атеизм,хотя патриархат был возрождён при советской власти.
=========================
Им, забывшим в праздной синекуре Советскую власть, надо бы благодарить И.В.Сталина за возрождение РПЦ, а его портрет, как икону, помещать в центр иконостаса каждой церкви:
https://rg.ru/2018/09/03/rodina-religia.html
Воистину: "Религия -- опиум для народа ®ВИЛ";=))). Принял дозу и ... потерял контакт с реальным миром.
На 6 веков моложе Вашей, религия от пророка Магомета, в которой стало больше фанатичных последователей, чем стоящих в очередях за причастиям кающихся христиан.
Есть и такая, к-я объединяет все мировые религии … .
Ваша религия основана на еврейском фольклоре, пересказ к-го считаете наукой. Не шлите мне из него цитаты -- в моей библиотеке есть Библия и другие книги по этой тематике.
Мне (как Вольтеру) проще напрямую попросить у Всевышнего благодати, не платя попу (как Рагозину перед запуском ракеты) денег за посреднические услуги с камланием со свечками, кадилом и брызгалкой.
«Мне (как Вольтеру) проще напрямую попросить у Всевышнего благодати…»
____________
Вольтер (фрагмент материала из Википедии):
«В предсмертные минуты Вольтер умолял своего врача: «Заклинаю вас, помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев, если же нет, то я пойду в ад и вы последуете туда же». Он хотел пригласить священника, чтобы облегчить душу, но его свободомыслящие друзья не позволили ему этого. Он кричал: «Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад»… … Сестра милосердия, француженка, провела несколько часов при смертном одре Вольтера. Позднее ее пригласили помочь англичанину, который также был при смерти. Она сразу же спросила:
— А этот англичанин — христианин?
— О да! — ответили ей. — Он христианин, живший в страхе Божием. Но почему вы спрашиваете об этом?
Она ответила:
— Сударь, я служила медсестрой у смертного одра Вольтера, и я вам говорю, что за все богатства Европы я не хочу видеть другого умирающего безбожника. Это было нечто ужасное».
На ветхую кровать//Садится поп маститый
И бедному сулит//Чертей и ад кромешный…
А он-то, многогрешный,//«Да ну их!..» — говорит,
«Да ну их!..» — говорит,//«Вот, говорит, — потеха!
Ей-ей, умру… //Ей-ей, умру…
Ей-ей, умру от смеха!»
Полностью:
https://rustih.ru/per-zhan-beranzhe-kak-yablochko-rumyan/
Если суеверные попы опорочили смерть Ф.М.Вольтера, то уж про другого гения -- П.Ж.Беранже тоже, наверняка, сочинили какую-то мракобесную страшилку! (В русском И-нете не нашёл).
«Если суеверные…»
________
Да никакое это не «суеверие» - бесы реально существуют… Вот сравнительно недавняя «зарисовка» едва ли не «с натуры» одной из таких «сущностей» из основанного на фактическом материале текста "Sex - What is Who или Ловушки для человеков"…
«…Сильная сексуальная страсть в человеке может проявиться независимо от его возраста – даже у ребенка… Общим же во всех случаях будет одно - допущение-создание условий (со стороны или самого человека или лиц, ответственных за его воспитание) для "вторжения" беса…
Что представляет собой одна из разновидностей этого класса демонических "созданий"? Это существо с иной, нежели наша "формой" жизни, обликом весьма схожая с человеком, напитанное энергией блуда, со стекающем липким "потом" и характерным растленным взглядом...
Находясь поблизости от человека, оно начинает "возбуждать" его т.н. сексуальный "центр", "подвигая" к генерации сексуального энергетического потока из физического тела, воздействуя на человека через помыслы, "прорисовку" картин сладострастия… Локально-текущая задача у беса одна - запустить "генератор-человека", "подзарядиться" самому - едва ли не как "мобильнику"... После очередного сексуального энергетического "выброса" у человека-генератора наступает состояние кратковременной опустошенности... Далее следует очередная подкачка-побуждение и процесс возобновляется... Со временем, в невидимом теле человека могут появиться - как их называют - энергетические дыры-течи, что иногда "осязают-ощущают" экстрасенсы, предлагая человеку их "залатать-подконопатить". Причем, об истинной причине возникновения "дыры" они или не разумеют или не говорят… Пассов "конопачения" под произносимые экстрасенсами молитвы хватает совсем на непродолжительное, короткое время - ведь настоящая причина-грех не устранена, и процесс "утечки" опять возобновляется… "Энергетическая дыра" продолжает "работать", причем, чувствительный человек, как правило, это уже ощущает… По прошествии времени действия сильной страсти могут проявиться - становятся заметными изменения в физическом человеке. Они происходят и на внутреннем "плане" - "чернеет-краснеет" духовное тело… Черты лица начинают приобретать облик находящегося за спиной демона... Человек, по словам Святителя Феофана Затворника, сатанеет...»
По-прежнему сталинская организационная модель РПЦ является креатурой служб государственной безопасности с внедрёнными в патриархат агентами этих служб.
Конкретный субъект: "Это агент Михайлов, второразрядный агент советского КГБ":
https://ruposters.ru/news/09-03-2018/vizit-obernulsya-skandalom
Как Вы полагаете - Штирлиц (полковник Максим Максимович Исаев) любил Германию?
====================================
Бог всемогущь! Но для подобной небесной организации, наверно, Ему вместо Иисуса Иосифовича пришлось взять в помощники Иосифа Виссарионовича !
35.Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
36. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37. ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Не следует бросать вызов Богу даже по неосторожности – и в отношении служащих Ему, разумеется тоже… Это просто опасно и ответная реакция может последовать еще до Суда – едва ли не практически мгновенно-наглядно, как сравнительно недавно случилось со знакомым допустившим фамильярное высказывание в отношении Христа… Человек едва остался жив, «засверкав» искрами…
А вот фрагмент текста из газеты «Культура» от 18.11.2016 г. , публикация Андрея Самохина, «Патриарх Кирилл: «Соработничество Богу — вот смысл жизни»:
«..И еще кое-что про особую роль предстоятеля. Прошелестев в свое время в СМИ, эта история позже почти не поминалась. Ибо страшновато.
Почти сразу после интронизации Святейший направился с пастырским визитом на Украину — тогда еще не воюющую с собственным народом, но уже сильно хворающую свидомостью. И вот именно такой «щирый» политик из украинского Ровно, депутат Верховной рады и, разумеется, раскольник-«филаретовец» Василий Червоный, матерно облаяв прилюдно «главного москальского попа», поклялся, что не допустит его в свой город. На следующий день националист выехал отдохнуть на местную турбазу. Внезапно сгустились тучи, началась гроза. И надо ж так случиться, что все убежали в укрытие — один Червоный не успел. И получил разряд молнии в темечко — насмерть. Случайность, конечно. Но любителям площадной брани и иных непотребств в адрес Церкви и ее патриарха стоило бы помнить об этом происшествии. Кстати, в Ровно предстоятель в тот раз, конечно же, вошел.
Многая и благая лета Вам, Ваше Святейшество!»
А потом рассказал нам про страшные кары Небесные!
«Русская церковь с помощью Божьей сохранила свою преемственность в продолжение нескольких трагических десятилетий. Принцип духовно-исторической непрерывности традиции – и церковной, и русской, и общехристианской – важный идейный ориентир в церковном строительстве патриарха...»
__________________
В контексте преемственности, наверное, имеет смысл вспомнить-привести следующие слова Патриарха Алексия II:
«Если наш народ не найдёт Бога, он не найдёт ни покоя, ни счастья, ни благополучия»…
Имеются ли сегодня основания уверенно утверждать, что Россия нашла Бога? В таком случае, нынешний 10-летний юбилей, почему бы не рассматривать и как открытие Врат в этап принципиально качественно иной работы, связанной с полновесным достижением указанной цели в том же параллельном контексте-примере складывающейся симфонии с государством, требующем ныне непременно инновационного рывка (с несомненным продолжением-укреплением традиционалистской основы Русской Православной Церкви)?
Причем, по всей видимости, в обоих случаях без «переустройства» сознания не обойтись - в отношении, прежде всего, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ? И потребуется явно не традиционалистский – как, например, в следующем случае, подход…
Однажды неким студентам пришлось выполнять курсовую работу - «кажется», в рамках раздела «Теория массового обслуживания» - с т.н. «очередями-заявками»… Причем, все из них были знакомы с программированием и имели практический навык работы на компьютере… Так вот, одни из них рассчитывая характеристики-показатели воспользовались скаткой-бумагой- карандашом и трудоемко-нудными «замерами-сложениями», а другие «генератором» «случайных чисел» и написанием-отладкой совсем коротенькой программы на компьютере и… с куда более точным результатом и минимумом затраченного времени…
Изящно-эффективное решение – разве это неприемлемо и для области духовного просвещения - «…ищите и обрящете…»? Но что есть в данном случае в подобии-приложении «компьютер»? Не соответствующий ли «понятийный аппарат»? Но тот ли это «новый язык «универсальной проповеди», который понятен и людям церковным, и людям светским», помогающий «развивать идеи социальной концепции Церкви» о чем пишет Александр Щипков или все же несколько иной язык понятий-образов?
Все определяется целью… Кажется, президентом В. В. Путиным когда-то было инициировано создание перечня книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендованного впоследствии Министерством образования и науки России учащимся средних школ для самостоятельного чтения – надо полагать, под вполне определенную цель? Ну а, например, для формирования основ целостно-духовного мировоззрения – сколько и каких книг желательно человеку «прочесть»?
Не с его ли помощью рабы божьи Кирилл и Валентина подали в РАН заявки на присвоение им профессорских званий?
Если же академики откажут, то, наверное, соискателей можно будет пристроить аспирантами на философский факультет МГУ.
( см. http://www.pravoslavie.ru/83730.html )
Предполагаю, что нельзя было в этом деле не порадеть за "родного человечка", Первому заместителю председателя синодального отдела по взаимодействию с обществом, по совместительности профессору философского факультета МГУ Александру Щипкову!
Очень интересно, по каким (утверждённым ректором!?) программам "профессор в почёте" там читает лекции?
Мы ж тёмные невежды, не знаем может уже МГУ присвоен статус Православной духовной Академии?
«Мы ж тёмные невежды, не знаем может уже МГУ присвоен статус Православной духовной Академии?»
__________
«Ученый совет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в своем собрании от 18 ноября 2011 года постановил: за выдающийся вклад в дело духовного воспитания молодежи и тесное сотрудничество с Московским университетом присвоить Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу звание почетного доктора Московского университета».
http://www.patriarchia.ru/db/text/2497299.html
Триумф мракобесия в храме науки!
Виктору Антоновичу -- искреннее сочувствие.
Вот это прозрение ученого на «кончике» пера духа-интеллекта! Сумел заглянуть в самую суть!
Разве кто давал не знал, "что вера в Бога и РПЦ совсем разные, а скорее даже противоположные вещи"?:
https://www.mk.ru/social/2018/01/10/rpc-prisvaivaet-monopoliyu-na-istinu.html
«Я смеюсь, умираю от смеха.
Как поверили этому бреду?
Не волнуйтесь, я не уехал.
Не надейтесь – я не уеду!»?
Не "волнуйтесь" - Господь великий Учитель!
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться