Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 октября 2013 г.
  4. № 41 (6434) (16.10.2013)
Невский проспект

Октябрь уж наступил...

16 октября 2013

Об этом свидетельствует не только неумолимо опадающая листва, но и осенняя петербургская меланхолия. Избежать её настоящий петербуржец вряд ли сможет – а вот скрасить походом в залитый огнями зал музея или театра – вполне. Начнём с государственно значимого.

  • С 7 октября по 9 октября в Эрмитажном театре, в Царском Селе и в Петергофе проходила международная конференция «Дворцы Романовых как памятники истории и культуры».

Она была посвящена целому комплексу проблем изучения, реставрации и музеефикации дворцовых ансамблей, связанных с царской династией, юбилей которой мы отмечаем весь 2013 год.

  • Мы уже писали о выставках, знаменующих это историческое событие. Одна из последних по времени открылась в световом атриуме Музея истории религии. Её название – «Помазанники Божьи. К 400-летию воцарения Дома Романовых» – предопределило характер экспозиции: это разнообразные документы и памятники – гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, книги, макеты храмов, иконы из собрания музея – от чудотворного образа Феодоровской иконы, которая считалась духовным омофором династии, до необычных изображений времён Николая II, отражающих стилистику модерна – «Богоматерь-Знамение Серафимо-Понетаевская» или «Покров Богоматери» Михаила Нестерова.

  • В нашем городском «сеятеле» красоты, неисчерпаемых имён и тем русского искусства – Государственном Русском музее – продолжается выставка Аркадия Пластова. Там действительно дышат почва и судьба (это подзаголовок выставки) одного из последних художников деревни.

Выставка приурочена к 120-летию мастера реалистического бытового жанра, как можно было бы сухо назвать его творчество официально-искусствоведческим языком. Аркадий Пластов – уроженец Симбирской губернии, его детство прошло в живописной деревне Прислониха, которая – как и Тимониха для Василия Белова – стала не только малой родиной, но и местом художественных вдохновений. Виды деревни, её жители – постоянные герои ярких, радостных по настроению, солнечных по колориту картин художника. И хотя расцвет его творчества приходится на годы соцреализма, манера мастера – скорее, ещё один извод русского реализма с его академической выучкой и импрессионистическим видением мира. Пластов – достойный наследник Коровина и Архипова, современник Сергея Герасимова. Кстати, выставку открывает картина трагического 1937 года, но называется она «Колхозный праздник», которую мы воспроизводим. Раздольная сцена деревенского изобильного застолья написана в том же году и названа так же, как и у С. Герасимова. Это, конечно, госзаказ на «большую» картину, прославляющую новую советскую деревню, и в то же время – отражение подспудной тяги человека к радости жизни, к соборному действию – на какую бы страшную годину ни выпала наша единственная жизнь.

Всмотреться в уходящую натуру красочной русской деревни на картинах семейной династии Пластовых можно в корпусе Бенуа до 4 ноября.

  • Ещё одной вариацией крестьянской темы Пластова стала открывшаяся 19 сентября в том же корпусе Бенуа выставка выдающегося живописца, тоже поэта русской деревни, но уже начала века – Филиппа Малявина (1869–1940). Здесь его знаменитые образы русских крестьянок – «Вихрь», «Бабы», привезённая из Венеции композиция «Смех» – живописная феерия в красном.

Выставка работает до 4 ноября.

  • А ещё Русский музей ждёт сенсация на грани мирового шоу: 27 октября в Михайловском (Инженерном) замке строго по пригласительным билетам и в присутствии самого создателя картин открывается выставка… Сильвестра Сталлоне, на этот раз выступившего в роли живописца.

  • Кроме того, продлена фотовыставка обнажённой натуры «Красота без гламура?» в Строгановском дворце, а до 4 ноября можно успеть сходить на неведомые шедевры «блистательного Карла»: Брюллов по-прежнему доступен в главном здании ГРМ – Михайловском дворце.

  • Мариинский театр побаловал меломанов юбилейным концертом подлинной примадонны Ольги Бородиной с её уникальным меццо. А 4 октября состоялся бенефис одной из немногих носительниц мхатовской классической традиции на петербургской драматической сцене: Тамара Абросимова отметила 50-летие своей сценической карьеры замечательным моноспектаклем-долгожителем Театра имени В.Ф. Комиссаржевской «О жизни, смерти и любви». Это три истории о женских судьбах, рассказанные с поразительной силой чувства и столь редким ныне актёрским психологизмом.

  • В городе над хладными фин­скими водами открылся и традиционный фестиваль театров Восточной Европы «Балтийский дом» – под слоганом «Русские!» и спектаклем с таким же дерзким по нынешним временам названием. В программе фестиваля – литовская и фламандская интерпретации русской классики, а также знаменитая «Божественная комедия» Э. Някрошюса. Двадцать третий по счёту фестиваль продлится до 20 ноября.

Мария ФОМИНА

Тэги: Театр Выставка Концерт
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Театральное дело Романа Акимова

    14.04.2025
  • Простые истины

    29.03.2025
  • «Надька – казак» вступает в гвардию русских амазонок

    05.12.2024
  • Не убивайте ангела в себе

    06.11.2024
  • ГАБТовские «Байки» для детей и взрослых

    19.10.2024
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Ёлки-палки и просто сказка

    143 голосов
  • Театр одного хора

    120 голосов
  • От Ёжика до катарсиса

    101 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS