ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

21.03.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

Битва двух столиц

20.03.2023
Битва двух столиц Пролдолжается прием заявок на Второй поэтический баттл «Москва vs Санкт-Петербург».

«В защиту верующих мировых религий»

17.03.2023
«В защиту верующих мировых религий» Открытое обращение участников 1-го Международного Форума имени Имама Шамиля.
ЛГ плюс

И по весне случаются печали…

16.03.2023
И по весне случаются печали… Поэзию Виктора КАРПУШИНА с полным основанием можно отнести к тихой лирике.

«Мне почему-то шелест листьев сладок…»

10.03.2023
«Мне почему-то шелест листьев сладок…» «Поэзия садов» – основная тема стихотворного творчества Олега АЛЁШИНА.

Неколебимо веруя в удачу

04.03.2023
Неколебимо веруя в удачу Стихотворная подборка Игоря ФАРМАЗЮКА – о том, что сейчас волнует любого здравомыслящего человека.
ВИДЕОРЯД

«Депушкинизация» на Украине

Смотреть все...

Спецформат

«Молодость – богатство старости»

19.03.2023
«Молодость – богатство старости» Под такой темой проходят IX Всероссийские Васильевские чтения-2023, посвященные жизни и творчеству писателя Бориса Васильева.

Мемуары, письма, документы: три новинки

17.03.2023
Мемуары, письма, документы: три новинки Предлагаем для голосования книжные новинки. Книга, которую выберут читатели, попадет на страницы «ЛГ».

Всевышний никогда не опаздывает?

13.03.2023
Всевышний никогда не опаздывает? 25 января 2023 года «ЛГ» в материале «О Зимнем театре замолвите слово...» подняла тему аварийного состояния, в котором, возможно, оказалась одна из визитных карточек Сочи...
Позиция

Такие же, как мы?

15.03.2023
Такие же, как мы? В 1991 году пути России и Украины начали расходиться, а после «майдана» 2004 года этот раскол принял обвальный характер, считает Владислав ШУРЫГИН.

Биографию не переписать

09.03.2023
Биографию не переписать О том, как бандеровцы Леонида Быкова приватизировать решили.

Наши граждане и военнослужащие превратились в смертников

05.03.2023
Наши граждане и военнослужащие превратились в смертников Политик и общественник Виктор АЛКСНИС о непростой ситуации с военными складами в Приднестровье.

  • Статьи
  • 2014 год
  • № 41 (6483) (22-10-2014)
  • А не подать ли на министра в суд?

А не подать ли на министра в суд?

А не подать ли на министра в суд?

Общество / Гуманитарий / Резонанс

Теги: образование , общество

Уже с первых реформ в сфере образования стало ясно, что эти министры (В. Филиппов, А. Фурсенко, Д. Ливанов) способны только разрушать. За результаты реформ никто с них не спрашивает. Как в своё время не спросили за отказ от учебников А. Киселёва по математике, хотя возврата этих учебников от тогдашнего министра образования В. Елютина требовали все школьные учителя!

Я предполагаю, что просто реформы хорошо оплачиваются (иначе никак не могу объяснить жажду без конца всё реформировать). Мне очень жаль, что специалисты такого высокого уровня вынуждены тратить время на написание горьких статей (В. Агеносов, М. Голубков «Экзамен по демагогии», «ЛГ», № 31), когда могли бы писать интересные исследования литературных произведений.

Мне представляется, что обращение в Конституционный суд, чтобы призвать к ответу Филиппова, Фурсенко и Ливанова за катастрофу, к которой они привели российское образование, более целесообразно. Не знаю, как сделать это практически. Вот если бы объединились все профессора и ректоры вузов и обратились в суд! Ведь сейчас школа практически не обеспечивает возможности получения качественного образования в вузе. И дело не в ЕГЭ (это всего лишь форма проверки), а в некачественных школьных учебниках, в недостаточном количестве часов на развивающие и воспитывающие предметы, в превращении такого сложного процесса, как обучение, в «услугу». В результате дети после нашей школы (за редким исключением) не умеют учиться и не понимают ценности образования.

Я не вижу никакого пути, чтобы остановить чиновничьи деяния, кроме обращения в суд. Для разрушения системы образования много ума и времени не понадобилось. А сколько нужно столетий, чтобы его восстановить?

Вот сейчас в Академгородке Новосибирска возникла проблема: захватили чиновники власть над АН, а что дальше делать – не знают. И пока это чиновничье племя у власти, наука в России не сделает ни шагу вперёд. Публикациями, пока в законодательстве России не будет закона о наказании государственного чиновника за вредоносную реформу, по-моему, ничего не сделать.

Ада ГОТМАН, доктор технических наук, профессор


Продукт новаций

  • „Недавно пытался осилить действующие Образовательные государственные стандарты. Там сплошное словоблудие, которое, с одной стороны, можно оценивать как сознательно построенные словесные нагромождения с целью заморочить головы тем, кто обязан этим руководствоваться. С другой – невольная демонстрация неумения связно, кратко и чётко излагать свои представления о существе каждого конкретного вопроса или проблемы. В связи с этим я бы на обязательном экзамене по русской словесности ввёл изложение. Объёмом не более половины странички, в котором кратко и чётко требовалось бы изложить суть.

Александр Кукушкин

  • К великому сожалению, учителя, которые сейчас приходят в школу, – это уже продукт новаций. То, что сейчас происходит в школе, – это целенаправленное глумление над нашей историей, литературой, русским языком. Хорошо спланированное, продуманное и направленное на уничтожение нашего народа как этноса. Нас целенаправленно превращают в стадо баранов, предел желаний которого – пожевать травки или попить пивка.

Вера

  • Наконец озвучено то недоумение и разочарование, которое испытали учителя литературы, видя, как благое начинание по реабилитации литературы превращается в помеху её преподаванию. Ввели сочинение ни о чём по никакому предмету, а взвалят это на литератора. И на подготовку к словесному блуду уйдут последние часы, выделенные на предмет. Неужели никто так и не увидел самого страшного: в школе требуют учить связной беспредметной речи и верхоглядству. Статья написана учёными, которые понимают, что литература – наука, что в ней тоже существует верное и неверное, что и она опирается на систему доказательств. И если современному образованию так нужно нечто пустозвонное, почему это связывается с литературой? Поверьте, у литературы как школьного предмета есть иные задачи, кроме как учить на пустом месте выказывать слабосформированное мировоззрение.

Инесса


Оценить:

Оценка: 9.66 - Голосов: 29

Борис-Борис, 22.10.2014

"А не подать ли на министра в суд?" А причём здесь министр? Я отлично помню, как Медведев, будучи местоблюстителем президента, сказал: "Никто не сомневается, что наше образование нуждается в модернизации". Зря он, конечно, за всех так сказал, я лично очень даже сомневался. Но тем не менее. Все знают, чем кончаются всякие мероприятия и предприятия, на которые обращал внимание и затевал премьер-министр. Министры руководствовались указаниями. Особенно усердствовал по развалу образования Фурсенко, ныне советник президента.
"А не подать ли на министра в суд?" А причём здесь министр? Я отлично помню, как Медведев, будучи местоблюстителем президента, сказал: "Никто не сомневается, что наше образование нуждается в модернизации". Зря он, конечно, за всех так сказал, я лично очень даже сомневался. Но тем не менее. Все знают, чем кончаются всякие мероприятия и предприятия, на которые обращал внимание и затевал премьер-министр. Министры руководствовались указаниями. Особенно усердствовал по развалу образования Фурсенко, ныне советник президента.

Владимир Михайлович, 22.10.2014

Премьер-министр тоже руководствовался указаниями. Разве может местоблюститель проявлять самостоятельность?!
Премьер-министр тоже руководствовался указаниями. Разве может местоблюститель проявлять самостоятельность?!

Олег Ермаков, 23.10.2014

Профессора считают чиновников дураками и вредителями. Чиновники в долгу не остаются=)
Профессора считают чиновников дураками и вредителями. Чиновники в долгу не остаются=)

Виталий Веселовский, 23.10.2014

Хорошая заметка, тем более обидно за допущенную автором резонанса небрежность.

Ада ГОТМАН: "И дело не в ЕГЭ (это всего лишь форма проверки)"

Всего лишь форма?! Дело и в ЕГЭ тоже. Эта "всего лишь форма", как многие уже убедились, изуродовала пусть и несовершенное, но вполне симпатичное тело традиционного российского образования, наполнило учебный процесс другим содержанием.
Хорошая заметка, тем более обидно за допущенную автором резонанса небрежность. Ада ГОТМАН: "И дело не в ЕГЭ (это всего лишь форма проверки)" Всего лишь форма?! Дело и в ЕГЭ тоже. Эта "всего лишь форма", как многие уже убедились, изуродовала пусть и несовершенное, но вполне симпатичное тело традиционного российского образования, наполнило учебный процесс другим содержанием.

Олег Ермаков, 23.10.2014

Отдельных остолопов изуродовало и советское самое гуманное и передовое в мире образование. В частности, тебя, невменяемый.
Отдельных остолопов изуродовало и советское самое гуманное и передовое в мире образование. В частности, тебя, невменяемый.

Виталий Веселовский, 23.10.2014

Ты не с Неклюдовым учился на мехмате, жертва этнической чистки?
Ты не с Неклюдовым учился на мехмате, жертва этнической чистки?

ВА, 23.10.2014

Извините за длинный пост. Наболело.
Когда в СССР был запущен первый спутник Конгресс США организовал комиссию, состоящую и большого количества крупных ученых, которые должна была проанализировать причины отставания Америки в освоении космоса. Слушания были проведены в 1958 г. Подкомиссией по образованию, которую возглавлял крупнейший ученый российского происхождения С.П.Тимошенко, был сделан однозначный вывод о более совершенной системе образования в СССР. На основе изучения советской образовательной системы написал книгу «Инженерное образование в России». В книге отмечается, что после всех послереволюционных реформ к 30-х годах «Россия почти полностью вернулась к образовательной системе, которая существовала перед коммунистической революцией». Т.е. через 20 лет. Советская система образования была лучшей в мире. И мы, имея печальный опыт реформирования практически во всех отраслях, стали разрушать эту систему.
В течении последних 30–ти лет мы наблюдаем «эволюционное» падение уровня нашего образования, что, безусловно, связано с заданным вектором его «развития», сформулированном в знаменитом тезисе Фурсенко «Школа должна готовить не творцов, а квалифицированных потребителей». Реализация этого преступного плана оказалась весьма простой, что связано с комплексом причин.
- снижение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава,
- разрушение реального сектора экономики и, как следствие этого, невостребованность специалистов,
- отсутствие контроля со стороны Министерства образования за качеством учебного процесса (все нововведения чиновников связаны с абсурдными формами отчетов, которые должны заполнять преподаватели),
- списание советских учебников и замена их «трудами» новоиспеченных -сомнительных докторов наук,
и т.д. и т.п.
Помимо «эволюционных» причин были и преступные «революционные», которым следует отнести
- бездумное, методологически и криминально неподготовленное введение ЕГЭ,
- уменьшение объема преподавания математики в школе (и это на пороге информационного общества!)-
- сокращение преподавателей ВУЗов не имеющих научных степеней и достигших пенсионного возраста. В одночасье сократили огромный штат квалифицированных преподавателей математики, имеющих огромный опыт преподавания. Нельзя приравнивать пенсионера, преподавателя математике преподавателю по физкультуре.
Новая напасть – глобальное закрытие филиалов ВУЗов закрытие .
На 2014 запланировано закрытие 160 региональных филиалов государственных вузов по всей стране.
По мнению Д. Ливанова это неэффективные учебные заведения.
На сколько просчитан этот шаг?
Да, большинство, нет, все эти заведения далеко не ФизТех и МГУ. Но они являются практически единственными, доступными для молодежи в регионах. Полученное образование дает им возможность дальнейшего роста. Закрытие этих филиалов лишает значительную часть молодежи возможности участия в конкурентном соревновательном процессе на рынке труда. Интеллектуальный слой страны, как в России, так и за рубежом всегда подпитывается выходцами из периферии. К тому же в истории масса примеров гениальных конструкторов, не имеющих не только высшего, но и среднего образования.
Как правил, все выпускники находят рабочие место по полученной специальности. Филиалы играют огромную роль в улучшении социального климата в своих регионах.
Огромную роль играют периферийные филиалы и ВУЗы в образовании детей
Семей из Азии и Северного Кавказа.
Куда же пойдет молодежь после школы без образования и в условиях отсутствия рабочих мест? Криминал? Алкоголь? Наркотики? А это самый опасный и уязвимый возраст.
Интересно, есть ли у МВД статистика связи правонарушений в малых городах с наличием в них ВУЗов?
При этом практически вся учащаяся в них молодежь оплачивает свое обучения.
Филиалы и ВУЗ накопили огромный Опыт. Разработали методички, Оснастили ВУЗы аудиториями, библиотеками, компьютерными классами, легальным программным обеспечением,… И все это будет разрушено и разграблено в течении одной недели. Разрушить легко, Восстанавливать будет очень не просто.

По мнению Д. Ливанова это неэффективные учебные заведения. А что у нас сейчас эффективно? Сельское хозяйство? Давайте закроем и его. Институт патентования и изобретательства? Закроем.
А само министерство МинОбрНауки эффективно? Как оно содействует развитию науки и образования? Как? Да за последние десятилетия только разрушает. Давайте же сделаем как в США. Оставим лишь за министерством образования кураторство средних школ. А высшее образование предоставим самим университетам. Это буде эффективно и справедливо.

Закрытие филиалов и ВУЗов – вектор дальнейшей дебилизации молодежи!

Извините за длинный пост. Наболело. Когда в СССР был запущен первый спутник Конгресс США организовал комиссию, состоящую и большого количества крупных ученых, которые должна была проанализировать причины отставания Америки в освоении космоса. Слушания были проведены в 1958 г. Подкомиссией по образованию, которую возглавлял крупнейший ученый российского происхождения С.П.Тимошенко, был сделан однозначный вывод о более совершенной системе образования в СССР. На основе изучения советской образовательной системы написал книгу «Инженерное образование в России». В книге отмечается, что после всех послереволюционных реформ к 30-х годах «Россия почти полностью вернулась к образовательной системе, которая существовала перед коммунистической революцией». Т.е. через 20 лет. Советская система образования была лучшей в мире. И мы, имея печальный опыт реформирования практически во всех отраслях, стали разрушать эту систему. В течении последних 30–ти лет мы наблюдаем «эволюционное» падение уровня нашего образования, что, безусловно, связано с заданным вектором его «развития», сформулированном в знаменитом тезисе Фурсенко «Школа должна готовить не творцов, а квалифицированных потребителей». Реализация этого преступного плана оказалась весьма простой, что связано с комплексом причин. - снижение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава, - разрушение реального сектора экономики и, как следствие этого, невостребованность специалистов, - отсутствие контроля со стороны Министерства образования за качеством учебного процесса (все нововведения чиновников связаны с абсурдными формами отчетов, которые должны заполнять преподаватели), - списание советских учебников и замена их «трудами» новоиспеченных -сомнительных докторов наук, и т.д. и т.п. Помимо «эволюционных» причин были и преступные «революционные», которым следует отнести - бездумное, методологически и криминально неподготовленное введение ЕГЭ, - уменьшение объема преподавания математики в школе (и это на пороге информационного общества!)- - сокращение преподавателей ВУЗов не имеющих научных степеней и достигших пенсионного возраста. В одночасье сократили огромный штат квалифицированных преподавателей математики, имеющих огромный опыт преподавания. Нельзя приравнивать пенсионера, преподавателя математике преподавателю по физкультуре. Новая напасть – глобальное закрытие филиалов ВУЗов закрытие . На 2014 запланировано закрытие 160 региональных филиалов государственных вузов по всей стране. По мнению Д. Ливанова это неэффективные учебные заведения. На сколько просчитан этот шаг? Да, большинство, нет, все эти заведения далеко не ФизТех и МГУ. Но они являются практически единственными, доступными для молодежи в регионах. Полученное образование дает им возможность дальнейшего роста. Закрытие этих филиалов лишает значительную часть молодежи возможности участия в конкурентном соревновательном процессе на рынке труда. Интеллектуальный слой страны, как в России, так и за рубежом всегда подпитывается выходцами из периферии. К тому же в истории масса примеров гениальных конструкторов, не имеющих не только высшего, но и среднего образования. Как правил, все выпускники находят рабочие место по полученной специальности. Филиалы играют огромную роль в улучшении социального климата в своих регионах. Огромную роль играют периферийные филиалы и ВУЗы в образовании детей Семей из Азии и Северного Кавказа. Куда же пойдет молодежь после школы без образования и в условиях отсутствия рабочих мест? Криминал? Алкоголь? Наркотики? А это самый опасный и уязвимый возраст. Интересно, есть ли у МВД статистика связи правонарушений в малых городах с наличием в них ВУЗов? При этом практически вся учащаяся в них молодежь оплачивает свое обучения. Филиалы и ВУЗ накопили огромный Опыт. Разработали методички, Оснастили ВУЗы аудиториями, библиотеками, компьютерными классами, легальным программным обеспечением,… И все это будет разрушено и разграблено в течении одной недели. Разрушить легко, Восстанавливать будет очень не просто. По мнению Д. Ливанова это неэффективные учебные заведения. А что у нас сейчас эффективно? Сельское хозяйство? Давайте закроем и его. Институт патентования и изобретательства? Закроем. А само министерство МинОбрНауки эффективно? Как оно содействует развитию науки и образования? Как? Да за последние десятилетия только разрушает. Давайте же сделаем как в США. Оставим лишь за министерством образования кураторство средних школ. А высшее образование предоставим самим университетам. Это буде эффективно и справедливо. Закрытие филиалов и ВУЗов – вектор дальнейшей дебилизации молодежи!

Олег Ермаков, 23.10.2014

Откуда у хлопца испанская грусть по филиалам?=)
Откуда у хлопца испанская грусть по филиалам?=)

ВА, 24.10.2014

Дача в подмосковном городе с населением 30 тыс. человек. С появлением филиала студенты стали играть существенную роль в культурной жизни города. Выпускники заполнили вакантные места в сельских школах, куда не очень-то стремятся выпускники московского педагогического института. Если во дворе на 10-15 тинэйджеров приходится хотя бы приходится один студент, то это уже меняет социальный его облик. Для других школьников он уже появляется ориентир для подражания. То же относится и к детям гастарбайтеров.
Дача в подмосковном городе с населением 30 тыс. человек. С появлением филиала студенты стали играть существенную роль в культурной жизни города. Выпускники заполнили вакантные места в сельских школах, куда не очень-то стремятся выпускники московского педагогического института. Если во дворе на 10-15 тинэйджеров приходится хотя бы приходится один студент, то это уже меняет социальный его облик. Для других школьников он уже появляется ориентир для подражания. То же относится и к детям гастарбайтеров.

Борис-Борис, 24.10.2014

По Вашему, ВА, получается, что филиалы ВУЗов - это средство занять молодёжь, отвлечь её от наркоты, от алкоголя, от безделья, так что ли? А то, что эти филиалы, не имея никакой базы и квалифицированного преподавательского состава, выпускали никуда не годных специалистов, это уже не важно?
По Вашему, ВА, получается, что филиалы ВУЗов - это средство занять молодёжь, отвлечь её от наркоты, от алкоголя, от безделья, так что ли? А то, что эти филиалы, не имея никакой базы и квалифицированного преподавательского состава, выпускали никуда не годных специалистов, это уже не важно?

ВА, 24.10.2014

«Получается, что филиалы ВУЗов - это средство занять молодёжь, отвлечь её от наркоты, от алкоголя, от безделья, так что ли?» . Да, в том числе и для этого. Каждый родитель стремится пролонгировать образование своих детей. И это они реализуют в филиалах. И при этом ЗА СВОИ ДЕНЬГИ, не за бюджетные. И государство заин тересовано в этом.
Что касается базы филиала, то ей позавидуют многие столичные ВУЗы. 8 лет назад введены в учебный процесс дисплейные классы с интерактивными досками. Весь мир практически во всех сферах в качестве основного инструмента обработки данных, разработки расчетных моделей и пр. использует пакет МатЛаб и приложения к нему. 7 лет назад филиал закупил его США и преподает его студентам. Спросили бы Вы 2007 г. выпускников московских ВУЗов, знакомы ли они с МатЛабом?
Относительно выпуска «никуда не годных специалистов», то это, конечно, важно? Не просто ВАЖНО, а АРХИВАЖНО!!! И контроль за качеством обучения лежит на министерстве, которое с этой своей главной задачей явно не справляется. Но это никак не связано с проблемой филиалов. А что уровень сегодняшних выпускников столичных медицинских ВУЗов высок.
Относительно квалификации преподавателей. Безусловно, неквалифицированный преподавательский состав не способен выпускать квалифицированный специалистов. Но огульно обвинять все филиалы в этом – не объективно. И опять же, контроль за уровнем преподавателей лежит на министерстве. Квалификация преподавательского состава в стране резко упала. Свидетельством этого являются учебники, переписанные с советских, докторами «лихих 90-х», на которых наложен гриф Министерства.
Очень полезной работой Министерства является отмена присуждения ученой степени авторов, уличенных в плагиате. Но этот порядок должен быть «без срока давности».
Кстати, помимо закрытия 160 филиалов подлежит и еще 400 ВУЗов.
Страна, все мы (не враги, конечно) заинтересованы во всемерном повышении образовательного уровня молодежи.
«Получается, что филиалы ВУЗов - это средство занять молодёжь, отвлечь её от наркоты, от алкоголя, от безделья, так что ли?» . Да, в том числе и для этого. Каждый родитель стремится пролонгировать образование своих детей. И это они реализуют в филиалах. И при этом ЗА СВОИ ДЕНЬГИ, не за бюджетные. И государство заин тересовано в этом. Что касается базы филиала, то ей позавидуют многие столичные ВУЗы. 8 лет назад введены в учебный процесс дисплейные классы с интерактивными досками. Весь мир практически во всех сферах в качестве основного инструмента обработки данных, разработки расчетных моделей и пр. использует пакет МатЛаб и приложения к нему. 7 лет назад филиал закупил его США и преподает его студентам. Спросили бы Вы 2007 г. выпускников московских ВУЗов, знакомы ли они с МатЛабом? Относительно выпуска «никуда не годных специалистов», то это, конечно, важно? Не просто ВАЖНО, а АРХИВАЖНО!!! И контроль за качеством обучения лежит на министерстве, которое с этой своей главной задачей явно не справляется. Но это никак не связано с проблемой филиалов. А что уровень сегодняшних выпускников столичных медицинских ВУЗов высок. Относительно квалификации преподавателей. Безусловно, неквалифицированный преподавательский состав не способен выпускать квалифицированный специалистов. Но огульно обвинять все филиалы в этом – не объективно. И опять же, контроль за уровнем преподавателей лежит на министерстве. Квалификация преподавательского состава в стране резко упала. Свидетельством этого являются учебники, переписанные с советских, докторами «лихих 90-х», на которых наложен гриф Министерства. Очень полезной работой Министерства является отмена присуждения ученой степени авторов, уличенных в плагиате. Но этот порядок должен быть «без срока давности». Кстати, помимо закрытия 160 филиалов подлежит и еще 400 ВУЗов. Страна, все мы (не враги, конечно) заинтересованы во всемерном повышении образовательного уровня молодежи.

Олег Ермаков, 24.10.2014

Вы выпячиваете какие-то второстепенные вещи и заслоняете ими главные. "Пролонгировать образование" значит продлить безделье, обучать всех - значит обесценивать высшее образование, брать местных в филиалы - значит культивировать местечковость, пусть дурак, зато свой и т.д. То, что вы считаете плюсами, на самом деле - минусы.
Вы выпячиваете какие-то второстепенные вещи и заслоняете ими главные. "Пролонгировать образование" значит продлить безделье, обучать всех - значит обесценивать высшее образование, брать местных в филиалы - значит культивировать местечковость, пусть дурак, зато свой и т.д. То, что вы считаете плюсами, на самом деле - минусы.

Юрий Шапочкин, 24.10.2014

Сопоставьте впаренный нам, "униженным и оскорблённым" (по внешним забугорным планам?) примитив в области государственного просвещения и образования с успехами КНР в этих вопросах, изложенных в интервью представителя Министерства образования и науки Российской Федерации в Китае (!?), кандидата экономических наук Маргариты БАРЖАНОВОЙ на 11-й полосе зтого номера ЛГ: «Классный» Шанхай.
Сопоставьте впаренный нам, "униженным и оскорблённым" (по внешним забугорным планам?) примитив в области государственного просвещения и образования с успехами КНР в этих вопросах, изложенных в интервью представителя Министерства образования и науки Российской Федерации в Китае (!?), кандидата экономических наук Маргариты БАРЖАНОВОЙ на 11-й полосе зтого номера ЛГ: «Классный» Шанхай.

Олег Ермаков, 24.10.2014

Да всё вы униженные и оскорблённые, без рук и без ног. Ещё скажите, что в Китае успешное образование, потому что там ЕГЭ. А у нас неуспешное, опять же из-за ЕГЭ. И будет как в анекдоте, когда звонок мужа в дверь застаёт любовника, но жена посылает мужа вынести ведро и любовник уходит. Приходит домой и там его жена тоже ведро посылает выносить. Идёт он и думает, вот любовница-то моя - молодец, ловко выкрутилась, а жена - дура, мусор вынести не могла=)
Да всё вы униженные и оскорблённые, без рук и без ног. Ещё скажите, что в Китае успешное образование, потому что там ЕГЭ. А у нас неуспешное, опять же из-за ЕГЭ. И будет как в анекдоте, когда звонок мужа в дверь застаёт любовника, но жена посылает мужа вынести ведро и любовник уходит. Приходит домой и там его жена тоже ведро посылает выносить. Идёт он и думает, вот любовница-то моя - молодец, ловко выкрутилась, а жена - дура, мусор вынести не могла=)

Юрий Внуков, 25.10.2014

"Да всё вы униженные и оскорблённые, без рук и без ног(©ОЕ)", а те кто с руками и ногами -- безголовые, с графоманским комплексом похабного недержания: скажи ему хоть про Китай, а он в ответ процитирует очередную скабрезность из своих дневниковых записей.
"Да всё вы униженные и оскорблённые, без рук и без ног(©ОЕ)", а те кто с руками и ногами -- безголовые, с графоманским комплексом похабного недержания: скажи ему хоть про Китай, а он в ответ процитирует очередную скабрезность из своих дневниковых записей.

Олег Ермаков, 25.10.2014

А вот ещё один пострадавший, кругом обделённый, недооплаченный, обиженный чиновниками всех министерств и ведомств нытик. Тоже в суд на министра собрались подавать? Не советую=) Как говорил Иван Грозный боярам: я вас, б-бояр, насквозь вижу... Не в суд надо, а бить челом государю, в ноги кинуться и на брюхе ползти. Но это в следующем письме в редакцию ещё кто-нибудь посоветует и с этим все согласятся: от читателя до главного редактора=)
А вот ещё один пострадавший, кругом обделённый, недооплаченный, обиженный чиновниками всех министерств и ведомств нытик. Тоже в суд на министра собрались подавать? Не советую=) Как говорил Иван Грозный боярам: я вас, б-бояр, насквозь вижу... Не в суд надо, а бить челом государю, в ноги кинуться и на брюхе ползти. Но это в следующем письме в редакцию ещё кто-нибудь посоветует и с этим все согласятся: от читателя до главного редактора=)

Юрий Внуков, 26.10.2014

Я ошибся считая Вас неисправимым: эта графоманская отписка хотя тоже оскорбительна для меня и опять не в тему, но уже без похабени!
Далее попробуйте вникнуть, осмыслить и ответить (на форуме интеллектуальнейшей в РФ газеты!) по сути публикации в ЛГ, а если не сможете, то, не обижаясь на себя, постарайтесь укротить фонтан прописных истин и оскорблений.
Пусть другие дураки будут учить, а все умные -- учиться! ;-)))
Я ошибся считая Вас неисправимым: эта графоманская отписка хотя тоже оскорбительна для меня и опять не в тему, но уже без похабени! Далее попробуйте вникнуть, осмыслить и ответить (на форуме интеллектуальнейшей в РФ газеты!) по сути публикации в ЛГ, а если не сможете, то, не обижаясь на себя, постарайтесь укротить фонтан прописных истин и оскорблений. Пусть другие дураки будут учить, а все умные -- учиться! ;-)))

Олег Ермаков, 27.10.2014

Не надо обижаться, считаю, что переписка на сайте представляет идеи, а не личности. Что касается хрени и похабени - то, собственно, публикация ею и является=) Если обратитесь к статейке "Экзамен по демагогии", то найдёте там в обсуждении мои насмешки над идеей заставить ректоров выдумывать темы для сочинений. Данная заметка тоже предлагает всем ректорам и профессорам подавать в суд. Похоже на то, как Коровьев уговаривал Бездомного крикнуть караул и закончилось всё хорошо, в сумасшедшем доме=) Там самое место для подобных идей, все действующие лица соседи по палате - и ректор, и прокурор, и профессор. По какой статье, кстати, предлагается обвинять? Сколько там полагается за непонимание ценности образования? По хорошему, прежде чем в газету писать, профессор технических наук могла бы перетереть с профессором юридических наук про статью, судебные перспективы, прецеденты поискать. А то шумим, братцы, шумим, пар выпускаем. Впрочем, пускай профессора прокуроров смешат, не возражаю, всё лучше, чем наоборот=)
Не надо обижаться, считаю, что переписка на сайте представляет идеи, а не личности. Что касается хрени и похабени - то, собственно, публикация ею и является=) Если обратитесь к статейке "Экзамен по демагогии", то найдёте там в обсуждении мои насмешки над идеей заставить ректоров выдумывать темы для сочинений. Данная заметка тоже предлагает всем ректорам и профессорам подавать в суд. Похоже на то, как Коровьев уговаривал Бездомного крикнуть караул и закончилось всё хорошо, в сумасшедшем доме=) Там самое место для подобных идей, все действующие лица соседи по палате - и ректор, и прокурор, и профессор. По какой статье, кстати, предлагается обвинять? Сколько там полагается за непонимание ценности образования? По хорошему, прежде чем в газету писать, профессор технических наук могла бы перетереть с профессором юридических наук про статью, судебные перспективы, прецеденты поискать. А то шумим, братцы, шумим, пар выпускаем. Впрочем, пускай профессора прокуроров смешат, не возражаю, всё лучше, чем наоборот=)

Юрий Внуков, 27.10.2014

Совсем хорошо!
Предлагаю и дальше при взаимном обмене информацией поддерживать обоюдно доброжелательный стиль эпистолярности или не общаться вовсе!
Совсем хорошо! Предлагаю и дальше при взаимном обмене информацией поддерживать обоюдно доброжелательный стиль эпистолярности или не общаться вовсе!

Олег Ермаков, 27.10.2014

Видите ли, дефицита общения я не испытываю. И, в своё время, потратил некоторые усилия, чтобы посты под статьями не были взаимными здравицами завсегдатаев сайта. Кстати, в нашем диалоге именно вы заступили черту, но, как я и говорил выше, мне на это наплевать. Что касается обмена информацией, то я не увидел вашего мнения о статье. О себе я прочитал, а вот о статье - нет. Так что прежде, чем порицать или хвалить других, потрудитесь сперва нечто сформулировать. У меня нет доброжелательной эпистолярии для тех, кому нечего сказать=)
Видите ли, дефицита общения я не испытываю. И, в своё время, потратил некоторые усилия, чтобы посты под статьями не были взаимными здравицами завсегдатаев сайта. Кстати, в нашем диалоге именно вы заступили черту, но, как я и говорил выше, мне на это наплевать. Что касается обмена информацией, то я не увидел вашего мнения о статье. О себе я прочитал, а вот о статье - нет. Так что прежде, чем порицать или хвалить других, потрудитесь сперва нечто сформулировать. У меня нет доброжелательной эпистолярии для тех, кому нечего сказать=)

Юрий Внуков, 27.10.2014

Вы пришли туда ... откуда родились (см. свою 1ю ко мне наглую, бесцеремонную и оскорбительную похабень хотя я к Вам не обращался, а потом, вроде бы стали доброжелательны к снизошедшему до ответа на Вашу хрень незнакомого собеседника, а закончили тем с чего начали).
Тогда второй вариант -- я к Вам никак, а Вы пишите, пишите, пишите ...
Вы пришли туда ... откуда родились (см. свою 1ю ко мне наглую, бесцеремонную и оскорбительную похабень хотя я к Вам не обращался, а потом, вроде бы стали доброжелательны к снизошедшему до ответа на Вашу хрень незнакомого собеседника, а закончили тем с чего начали). Тогда второй вариант -- я к Вам никак, а Вы пишите, пишите, пишите ...

Олег Ермаков, 27.10.2014

Во-первых, не надо писать под двумя никами. Во-вторых, не знаю, почему вас задел смешной анекдот и вы приняли его на свой счёт. В-третьих, я не ищу знакомства с собеседниками и не собираюсь спрашивать разрешения комментировать чужие посты=)
Во-первых, не надо писать под двумя никами. Во-вторых, не знаю, почему вас задел смешной анекдот и вы приняли его на свой счёт. В-третьих, я не ищу знакомства с собеседниками и не собираюсь спрашивать разрешения комментировать чужие посты=)

Виталий Веселовский, 25.10.2014

"А не подать ли на министра в суд?"

... Можно ещё дать ему пистолет?
Так вот ведь, шельма, не застрелится!
"А не подать ли на министра в суд?" ... Можно ещё дать ему пистолет? Так вот ведь, шельма, не застрелится!

Виталий Веселовский, 28.10.2014

И кого поставим?
И кого поставим?

Владимир Лукошков, 16.11.2014

Хороший вопрос задал Виталий Веселовский: "И кого поставим?" Только ведь не в этом дело. Надо СОЗДАВАТЬ такие условия, при которых разрушители системы не смогут попасть на министерские должности. Поэтому надо поискать возможности редакции газеты, её читателей и пользователей сети повлиять на такое созидание. Каждому на себя посмотреть надо. Поищем своё место в развитии прогрессивной системы образования? Можно начать такую коллективную работу с обсуждения с целью поиска решения проблемы какого-то конкретного факта. Например с истории публикации и результатов обсуждения статьи Людмилы Мазуровой в ЛГ, которую я перепечатал в Макспарке:

О кризисе в школьном образовании
Владимир Лукошков написал 11 июля 2014, 13:57 На 15 ноября 0 оценок, 20 просмотров и только один комментарий (5 ноября).

В свежем номере "литературной газеты" (11 .11. 2014 г) опубликована статья об этом кризисе. Разговор вроде бы идёт о влиянии ЕГЭ на качество образования и о последствиях настойчивого внедрения ЕГЭ как способа оценки качества подготовки молодёжи к жизни за годы обучения в общеобразовательной школе. Но в свете проблем, которые проявляются в практике ЕГЭ и в направлениях его усовершенствования, автор статьи проявляет озабоченность не только по поводу сомнения , лучше ли ЕГЭ, чем прежние школьные и институтские экзамены. Впрочем, давайте почитаем вместе и поделимся мыслями, которые приходят в наши РАЗНЫЕ головы при чтении ОДНОГО текста.
Статья Людмилы Мазуровой Грамотная защита – на первой полосе, в разделе АКТУАЛЬНО

Я перепечатал ту статью и оставил свой комментарий: По этой теме было много чего сказано на форуме "Литературной газеты»:
«Школа и журналистика - лекарство и яд» ссылка на lgzforum.ru›forum/ссылка на viewtopic.php… 19 января 2011 ссылка на www.forumlg.ru ... db364f7e7# КОГО МЫ РАСТИМ? Была такая рубрика на страницах «ЛГ» в 70-е годы. Она тогда огромную пользу приносила...
Всего 218 сообщений

Сергей Серотян # написал комментарий 5 ноября 2014, 17:50
Я уже писал, что первым шагом было поднятие на щит в школах английского языка, ему так и не научились учить, а вот английское мироощущение насаждают. Заметьте на заборах, домах, в подъездах пишут всякую фигню именно на английском, хотя большинство этих заборных англоманов английский не знают. как впрочем ничего не знают, но считают, что это высший класс нацарапать какую нибудь ерунду на языке "самого передового общества"... А идёт сие и сверху, от разного рода и всех мастей "айфончиков"...

Форум «Литературной газеты» вообще свернулся. В Макспарке статьи на темы школьного образования интересуют пользователей Интернета несравнимо меньше, чем многие другие. ПОЧЕМУ?
Хороший вопрос задал Виталий Веселовский: "И кого поставим?" Только ведь не в этом дело. Надо СОЗДАВАТЬ такие условия, при которых разрушители системы не смогут попасть на министерские должности. Поэтому надо поискать возможности редакции газеты, её читателей и пользователей сети повлиять на такое созидание. Каждому на себя посмотреть надо. Поищем своё место в развитии прогрессивной системы образования? Можно начать такую коллективную работу с обсуждения с целью поиска решения проблемы какого-то конкретного факта. Например с истории публикации и результатов обсуждения статьи Людмилы Мазуровой в ЛГ, которую я перепечатал в Макспарке: О кризисе в школьном образовании Владимир Лукошков написал 11 июля 2014, 13:57 На 15 ноября 0 оценок, 20 просмотров и только один комментарий (5 ноября). В свежем номере "литературной газеты" (11 .11. 2014 г) опубликована статья об этом кризисе. Разговор вроде бы идёт о влиянии ЕГЭ на качество образования и о последствиях настойчивого внедрения ЕГЭ как способа оценки качества подготовки молодёжи к жизни за годы обучения в общеобразовательной школе. Но в свете проблем, которые проявляются в практике ЕГЭ и в направлениях его усовершенствования, автор статьи проявляет озабоченность не только по поводу сомнения , лучше ли ЕГЭ, чем прежние школьные и институтские экзамены. Впрочем, давайте почитаем вместе и поделимся мыслями, которые приходят в наши РАЗНЫЕ головы при чтении ОДНОГО текста. Статья Людмилы Мазуровой Грамотная защита – на первой полосе, в разделе АКТУАЛЬНО Я перепечатал ту статью и оставил свой комментарий: По этой теме было много чего сказано на форуме "Литературной газеты»: «Школа и журналистика - лекарство и яд» ссылка на lgzforum.ru›forum/ссылка на viewtopic.php… 19 января 2011 ссылка на www.forumlg.ru ... db364f7e7# КОГО МЫ РАСТИМ? Была такая рубрика на страницах «ЛГ» в 70-е годы. Она тогда огромную пользу приносила... Всего 218 сообщений Сергей Серотян # написал комментарий 5 ноября 2014, 17:50 Я уже писал, что первым шагом было поднятие на щит в школах английского языка, ему так и не научились учить, а вот английское мироощущение насаждают. Заметьте на заборах, домах, в подъездах пишут всякую фигню именно на английском, хотя большинство этих заборных англоманов английский не знают. как впрочем ничего не знают, но считают, что это высший класс нацарапать какую нибудь ерунду на языке "самого передового общества"... А идёт сие и сверху, от разного рода и всех мастей "айфончиков"... Форум «Литературной газеты» вообще свернулся. В Макспарке статьи на темы школьного образования интересуют пользователей Интернета несравнимо меньше, чем многие другие. ПОЧЕМУ?


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
21.03.2023

Что можно увидеть в «Великой пустоте»?

Фонд Ruarts показывает работы современных российских художниц в разных техниках.
21.03.2023

«Лубянский гример» – 100

6 апреля спектакль будет показан в Новом Театре уже в сотый  раз!
20.03.2023

От дебютантов до мэтров

Вручены национальные литературные премии «Поэт года» и «Писатель года».
20.03.2023

2300 заявок – это рекорд!

Более ста претендентов вошли в длинный список фестиваля молодой поэзии «Филатов Фест».
19.03.2023

Уникальные фото из прошлого

В филиале РГБМ открывают к показу семейный альбом купца В.Д.Носова.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Шестеро на яхте

Раньше в США созданием «легенд» вокруг специальных мероприятий занимались люди к...

Общество
Мысловский Евгений

Бывает ли справедливость без истины?

Когда в законе не прописаны важнейшие понятия, это ведёт к ошибкам в приговорах
...

События и мнения
Захра Мохаммади

Под слоями снега

За более чем пятьсот лет взаимодействия Ирана и России в приоритете было развити...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Чего ждёт Китай?

Российские надежды на активную поддержку со стороны Китая расцвели с началом спе...

Литература
Сазанович Елена

Поднявший целину

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда