Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 октября 2014 г.
  4. № 41 (6483) (22.10.2014)
Общество Образование

А не подать ли на министра в суд?

22 октября 2014

Уже с первых реформ в сфере образования стало ясно, что эти министры (В. Филиппов, А. Фурсенко, Д. Ливанов) способны только разрушать. За результаты реформ никто с них не спрашивает. Как в своё время не спросили за отказ от учебников А. Киселёва по математике, хотя возврата этих учебников от тогдашнего министра образования В. Елютина требовали все школьные учителя!

Я предполагаю, что просто реформы хорошо оплачиваются (иначе никак не могу объяснить жажду без конца всё реформировать). Мне очень жаль, что специалисты такого высокого уровня вынуждены тратить время на написание горьких статей (В. Агеносов, М. Голубков «Экзамен по демагогии», «ЛГ», № 31), когда могли бы писать интересные исследования литературных произведений.

Мне представляется, что обращение в Конституционный суд, чтобы призвать к ответу Филиппова, Фурсенко и Ливанова за катастрофу, к которой они привели российское образование, более целесообразно. Не знаю, как сделать это практически. Вот если бы объединились все профессора и ректоры вузов и обратились в суд! Ведь сейчас школа практически не обеспечивает возможности получения качественного образования в вузе. И дело не в ЕГЭ (это всего лишь форма проверки), а в некачественных школьных учебниках, в недостаточном количестве часов на развивающие и воспитывающие предметы, в превращении такого сложного процесса, как обучение, в «услугу». В результате дети после нашей школы (за редким исключением) не умеют учиться и не понимают ценности образования.

Я не вижу никакого пути, чтобы остановить чиновничьи деяния, кроме обращения в суд. Для разрушения системы образования много ума и времени не понадобилось. А сколько нужно столетий, чтобы его восстановить?

Вот сейчас в Академгородке Новосибирска возникла проблема: захватили чиновники власть над АН, а что дальше делать – не знают. И пока это чиновничье племя у власти, наука в России не сделает ни шагу вперёд. Публикациями, пока в законодательстве России не будет закона о наказании государственного чиновника за вредоносную реформу, по-моему, ничего не сделать.

Ада ГОТМАН, доктор технических наук, профессор


Продукт новаций

  • „Недавно пытался осилить действующие Образовательные государственные стандарты. Там сплошное словоблудие, которое, с одной стороны, можно оценивать как сознательно построенные словесные нагромождения с целью заморочить головы тем, кто обязан этим руководствоваться. С другой – невольная демонстрация неумения связно, кратко и чётко излагать свои представления о существе каждого конкретного вопроса или проблемы. В связи с этим я бы на обязательном экзамене по русской словесности ввёл изложение. Объёмом не более половины странички, в котором кратко и чётко требовалось бы изложить суть.

Александр Кукушкин

  • К великому сожалению, учителя, которые сейчас приходят в школу, – это уже продукт новаций. То, что сейчас происходит в школе, – это целенаправленное глумление над нашей историей, литературой, русским языком. Хорошо спланированное, продуманное и направленное на уничтожение нашего народа как этноса. Нас целенаправленно превращают в стадо баранов, предел желаний которого – пожевать травки или попить пивка.

Вера

  • Наконец озвучено то недоумение и разочарование, которое испытали учителя литературы, видя, как благое начинание по реабилитации литературы превращается в помеху её преподаванию. Ввели сочинение ни о чём по никакому предмету, а взвалят это на литератора. И на подготовку к словесному блуду уйдут последние часы, выделенные на предмет. Неужели никто так и не увидел самого страшного: в школе требуют учить связной беспредметной речи и верхоглядству. Статья написана учёными, которые понимают, что литература – наука, что в ней тоже существует верное и неверное, что и она опирается на систему доказательств. И если современному образованию так нужно нечто пустозвонное, почему это связывается с литературой? Поверьте, у литературы как школьного предмета есть иные задачи, кроме как учить на пустом месте выказывать слабосформированное мировоззрение.

Инесса

Тэги: Резонанс
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Упала шляпа… не надо плакать

    04.05.2022
  • Индульгенция на убийство?

    01.07.2020
  • Разруха уйдёт

    13.11.2019
  • Хоть шерсти клок

    10.04.2019
  • Щенки и мерзавцы

    03.04.2019
  • Я втайне побывал на Украине

    42 голосов
  • Профессионалы поражений

    41 голосов
  • Упала шляпа… не надо плакать

    35 голосов
  • Между гламуром и криминалом

    32 голосов
  • Так кто кого «кошмарит»?

    32 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS