В начале октября президент Польши А. Дуда заявил, что Россия должна признать факт геноцида поляков в 30-х годах, имея в виду массовые репрессии 1937–1938 годов, в том числе граждан польского происхождения. В стране началась очередная «общественно-образовательная кампания», и мы скоро увидим, как эта тема станет одной из самых горячих в польском обществе. Хотя всё это и называется «исторической политикой», но скорее уже напоминает «историческую войну».
11 октября из Польши выдворили российского историка, специалиста по польской историографии XVI века Д.В. Карнаухова. Он преподавал в польских университетах и высказывал своё мнение, в том числе по вопросам трактовки исторических событий. И вот оказался «опасен» для польской государственности. Его обвиняют в «проведении гибридной войны» против Польши и в деятельности на пользу «вражеского государства»! Так теперь там называют Россию. Страна, увлечённая «исторической политикой», главными врагами готова видеть именно историков, а в любом мнении о прошлом, отличном от официального, распознавать враждебный замысел.
Однако проблема шире. Увы, на Западе всё чаще из истории делают своего рода идеологию, по сути, навязывая однозначные оценки, к каким событиям и фигурам как относиться. Это и есть так называемые национальные идеологии. И, заметьте, от нас они постоянно требуют того же, только в чисто негативном ключе – чётко решить, что в нашем прошлом было дурного, и жёстко это осудить. Их раздражает, что у нас много разных мнений по всем событиям истории.
И мы поколениями боролись как раз за свободу от диктата единой версии прошлого, его декретируемых сверху оценок. Для нас это ценность – право высказывать разные точки зрения и свободно их обсуждать. В этом наше завоевание конца ХХ века, за которое очень дорого было заплачено. От нас же требуют всеобщего осуждения и всенародного покаяния.
Мы с оппонентами часто не понимаем друг друга, и у этого глубокие культурные причины. Как раз в области вины, греха наши структуры мысли принципиально различны. Это имеет древние корни: в восточном и западном христианстве к греху относятся не одинаково. Православие очень личностно – каждый кается только за свои грехи, а в западной традиции есть понятие коллективной ответственности за грех, корпоративности. В новое время это выразилось в представлении о существовании целых народов, виновных за прегрешения своих предков и их лидеров.
Однако поляки не просто сделали из своей истории идеологию, они сделали из неё религию. Религию не с верой в Бога, а с верой в нацию. И в ней нет места сомнениям. Ещё в XIX веке появилась концепция поляков как «Христа народов» – абсолютно безгрешной нации, которая приносит себя в жертву ради спасения других народов. Сейчас «старую романтическую» формулировку вспоминают нечасто, но самосознание то же – убеждённость в отсутствии вины за собой на фоне виновности грешных соседей.
Думаю, не только мне такой взгляд на себя и историю кажется абсурдным. Когда в советское время пытались использовать западную традицию коллективной ответственности (например, наказывать за проступки одного ученика целый класс или за проступки отдельных лиц целые народы), это не понималось и не принималось. В связи с этим желание Польши услышать наши покаяния за действия партийных властей, от которых пострадали в основном русские же люди, кажутся неприемлемыми.
Надо понимать: официоз Польши, как и других западных государств, не настроен вступать с нами в прения по истории. Нам хотят навязать свою историческую идеологию, ставшую национальной верой. Но для нас это чужая, неприемлемая вера.
На одни подлые легенды надо ответить другими подлыми легендами? Это не наш метод.
Еще до появления вас на форуме я неоднократно дискутировал и с поляками, и с болгарами, и с украинцами. С вашей же стороны я ничего похожего на дискуссию не видел.
Россия научилась рационализму. Примеры? Россия прекратила ввязываться в войны по всему миру ради спасения несчастных. Случай с Польшей и Болгарией сделал Россию трезвой. Меня коллективно обвиняли в подлости за то, что я назвал Болгарию умирающим гнусным государством. Клеймили человек пять болгар и не меньше русских. Была бы Россия не трезвой - нянчилась бы с этими хитрованами по сей день.
В общем все не по автору "ЛГ" Иноземцеву и колумнисту "ЛГ" Болдыреву, а также их местным поклонникам...
В СССР наркомы были замечательные, но потом оказалось, что часть из них преступники - их даже рсстреливали. Как бы там ни было - прегрешения нынешних не такие серьезные, как у сталинских наркомов и министров, приговоры некоторым из которых не отменили ни при СССР, ни сейчас. Жестокая борьба спецслужб норма не только в России. Предатели интересов службы были и при СССР, и РИ, и сейчас это вполне реально.
Насколько я помню, только часть министров подбираются по Конституции Президентом. Мы не о царе говорим. Но Шойгу и Лавров - члены кабмина. Отличный выбор. Новак - отличный выбор.
По теме статьи не способны? Вы же там начинали про поляков-недочеловеков нечто задвигать. Такие вот они подонки, что ни одному завоевателю не смогли оказать сопротивления. Давайте. Валяйте. Только с доказательствами, а не как обычно.
2. В википедии на поиск "война с Польшей 1920 год" получаем Жуткие сведения, Цитирую:
"Смертность в польских лагерях доходила до 18 % от числа узников[40][41], в основном, причиной смерти были эпидемии, которые в условиях скудного питания, скученности, отсутствия медицинской помощи и переохлаждения быстро распространялись и имели большую летальность. Вот так описывал член Международного комитета Красного Креста лагерь в Бресте[47]":
"От караульных помещений, так же как и от бывших конюшен, в которых размещены военнопленные, исходит тошнотворный запах. Пленные зябко жмутся вокруг импровизированной печки, где горят несколько поленьев, — единственный способ обогрева. Ночью, укрываясь от первых холодов, они тесными рядами укладываются группами по 300 человек в плохо освещенных и плохо проветриваемых бараках, на досках, без матрасов и одеял. Пленные большей частью одеты в лохмотья… из-за скученности помещений, не пригодных для жилья; совместного тесного проживания здоровых военнопленных и заразных больных, многие из которых тут же и умирали; недостаточности питания, о чём свидетельствуют многочисленные случаи истощения; отеков, голода в течение трех месяцев пребывания в Бресте, — лагерь в Брест-Литовске представлял собой настоящий некрополь.
В лагере военнопленных в Стшалкове, помимо всего прочего, имели место многочисленные издевательства над пленными, за которые комендант лагеря поручик Малиновский был позже отдан под суд[источник не указан 1748 дней]".
В ответ на претензии Польши к России
3. Из википедии: "Что касается польских военнопленных, то по уточненным данным в 1919—1920 годах было взято 33,5-34 тысячи пленных ещё до 8 тысяч пленных — это 5-я польская дивизия, сдавшаяся в плен зимой 1919-20 года в Красноярске. В сумме получается 41-42 тысячи польских пленных (по польским данным 40 тысяч[45]), из них всего с марта 1921 по июль 1922 года было репатриировано 34 839 польских военнопленных, ещё порядка 3 тысяч изъявили желание остаться в РСФСР".
4. Любая претензия руководства Польши должна ОПРОВЕРГАТЬСЯ ФАКТАМИ и Россия в ответ должна выставить свои Претензии, в том числе Материальные компенсации за геноцид русских, украинских и белорусских православных граждан во время событий 1920 года.
5. Историки России и дипломаты должны руководствоваться известными историческим Документами и руководители МИДа выставлять не только Ответные, НО и Опережающие Претензии к Польше.
6. ТО же самое касается и отношений с некоторыми прибалтийскими странами. Которым за Счёт России были построены капитальные Объекты (Порты, Предприятия, шоссейные дороги, Жилищные комплексы, курортные зоны и др.) и выставлены Одним встречные Иски, другим - Опережающие Иски-претензии. Иначе мы будем всегда ходить в оправдывающихся.
7. Я полностью согласен с Натальей Денисенко, заявившей: "Нужно иметь собственное достоинство и не реагировать на инсинуации.Тот ,кто оправдывается ,всегда выглядит виноватым. Давайте в разговоре с Польшей предлагать свою повестку. Давайте обсуждать Польшу"
Я что-то затрудняюсь сказать: государственные границы в Европе утверждались мирными договорами или войнами? Оставим вопрос без ответа. В Польше национальная оборона противодействовала европейским войнам. На карте Европы Польша в середине. Это какую оборону надо было держать, чтобы отстоять «свои земли»?
Я об этом напоминаю, чтобы сказать: Польша возникла из обстоятельств затруднений, гораздо превосходящих наши затруднения в борьбе с иноземцами. Если хотите, у поляков «законная» гордость, перед русскими — в таком смысле. Если Московия расширялась на Восток и Юг, то это ей удавалось без титанических усилий — за счёт превосходящего оружия, европейского.
Спесь «польских панов» ещё и может зиждиться на сравнении рядов за всю историю наших двух государств — рядов замечательных людей мировой известности... Когда нас заговаривают историки-шелкопёры, мы можем им задать кой-какие этакие вопросцы, на засыпку...
Поляки в середине 19 века восхищали Гейне культурным сельскохозяйственным укладом. В наших деревнях той поры хватало и нищеты и пьянства. Однако при худших климатических условиях мы преобладали перед поляками в национальном продукте (чем и была крепка армия). Так чё вы там баете про истоиков... да идеологических лизоблюдов надо отличать и выставлять на порицание народов... Кода.
Не знал я о самоуничижении, как о качестве Игошина. Не знал.
Как и у большинства сибиряков во мне течет кровь разных народов. В том числе - польская. Но есть же объективность. Я уважаю доблесть поляков, но переоценивать ее тоже не стоит. Объективно стоит говорить о закате этого народа с конца 17 века.
Вероятно ваши, Игошин, предки бухали в деревне. Мои русские предки - сибирские крестьяне. У нас это не очень то принято было. Не надо обобщать.
Право, злосчастье это — когда шовинизм выдаётся за патриотизм.
Не имею желания вляпыаться яко муха в липкую патоку гуляй-патриотизма.
Однако.
Наши границы западнее Москвы, по историческим наблюдениям, всегда были договорные, без «но», скрепленные кровью (до вечных утверждений пока ещё никто не фантазирует). Это для пояснения, почему у Варшавы великолепная героизация собственной истории: отражение и миролюбие во все стороны. (Разве что царь малость остудил поляцких шовинистов, вот ведь какой казус). У нашей же истории такого великолепия «героизации» нет. (Так будем рядиться-меряться, кто горделивее, что ли?)
В Смутное время поляки стояли в Смоленске, и Московия не считала это стояние из ряда неестественным. Как Казань не считала свой кремль форпостом нападения для нападения на Москву, как Москва склонялась считать казанский стены лишь бастионом самозащиты. Сосуществование двух царств постепенно переходило в сознательный (не на крови) союз. Мирное сосуществование — не ходили друг к другу громить крепостные стены — о чём-то говорит. (Кстати, культура землепользования у «диких степных племён» была выше, нежели на нижегородской земле. «Культура», конечно, с поправкой: татаре использовали и рабский труд...) Подобное могло произойти и западнее Москвы. «Сосуществование Москвы и Смоленска». («Но», если верить нашим кондовым историкам, московское православие и римское католичество не могли бы соседствовать так благоприятственно, яко христианство и магометанство, что ли?)
Панофобов не зову ни к рассуждению, ни к смирению. Историки серьмяжно вышли из постулата беспристрастия в исторических оценках? Тогда (с пристрастием, однако!) во имя миролюбия соседствующих народов, давайте предложим перенести столицу России в... Варшаву. Без воя, без воя, шовинисты! Да, татары тогда возьмут Москву, а немцы — Варшаву... так и получится, что худой мир (фобии разные), лучше доброй войны будет. (А Литгазету закрыть).
(Непременное, к умникам этой станицы: у вас в родне есть кандидаты в рекруты? и к полякам — с тем же... Ну и давай-давай, кто шовинизней!..)
(От продолжения не отказываюсь).
В энтот День на улицы выйдут лицемеры. Они за витрины с залежалой колбасой (лампы сияют — цены снижены). В похерельстве того факта, что у 18 миллионов бедных четверть века как в холодильниках — если они есть — мясное и не ночевало.
Тысячи лицемерных апологетов либеральной экономики выйдут демонстрироваться для телекартинки (и Сибирь покорена!)
А в Варшаве и не подумают справлять траур по вытеснению панов из Кремля 4 века назад. (Задремали что ли те шовинисты?)
Да, это будет поинтересней, чем высадка человека на луну — марш лицемерных унтер-колбасников. Засмотримся. А телеоператоры без труда выищут искусственные ликования, колбасой наевшихся. Наши телевизионщики знают, как показывать «диалектику примирения».
(И странно, что Литгазету ещё не прикрыли...)
Патриарх Алексий, известно православному миру, благословил День «народного единства». Знать, всяко для внутреннего единения. Чтоб супостаты боялись.
Патриарх Кирилл, из Википедии, недавно сказал: «...подчеркнув, что придает важное значение посланию народам России и Польши, подписанному в Варшаве летом этого года главами Русской и Польской католической церквей, в основе которого — призыв к взаимному прощению, Патриарх Кирилл сказал, что воодушевлен тем, с какой "великой радостью и теплым чувством отозвался польский народ" на это послание».
Историкам, тем не менее.
Не тем, которые обслуживают унтер-колбасников и пишут диссертации, «по ошибке, не имеющие научной ценности». (Мединскому: передохни от трудов праведных и перепиши диссертацию, вот тебе тема). Как могли поляки за тысячи километров от Варшавы «бесчинства творить» в Московии? Разве, пусть в примате силы, не желали они «внутреннего замирения» на землях, куда их далековато нелёгкая занесла, что не знаешь, как ноги оттуда будешь выносить? Где нет государственных границ, а есть «зоны экономического влияния», да и то лишь, написанных на бумаге.
Да был подвиг нижегородцев, но на каком фоне? Фоном-то было «малоосознанное население Московии». Медведь поднялся из берлоги? Вот тема для новой диссертации Мединского. А украшать Родину праздниками малозаметно значимыми или малозначаще заметными — это свойство либеральных
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться