Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 октября 2018 г.
  4. № 42 (6663) (17.10.2018)
Телеведение Юбилей

Чудеса и потрясения

Марку Захарову – 85!

16 октября 2018
Народный артист СССР Марк Захаров и его герои

Юбилей Мастера мощно отметили все главные телевизионные каналы. Первый посвятил ему половину субботнего эфира, в котором гости, знающие Марка Анатольевича, делились своими впечатлениями о личности и творчестве великого современника. И естественно, что в сознании каждого зрителя возникал «свой Захаров», очень похожий и совсем не похожий на того, которого мы видели по телевизору.

Только Михаил Жванецкий вспомнил в эфире, что начинал Марк Анатольевич как юморист. И впервые «моего» Захарова я не увидел, а услышал. В эфире популярной воскресной утренней программы он тонким голосом читал написанные им смешные юморески. Фраза «на мне галифе времён Крымской войны» из его миниатюры про подмосковных дачников пошла в народ.

Потом, поскольку стал интересоваться театром, я слышал про его «Доходное место» в Сатире и «Разгром» в Маяковке, потом увидел весёлую музыкальную комедию «Проснись и пой!», но не связал её с Марком Захаровым. Как режиссёр впервые он поразил меня своим «Автоградом». Не запомнился сюжет, помню только ощущение прорыва, свободы, молодых Збруева, Янковского и задорную рок-музыку. Потом был «Тиль», взорвавший театральную Москву. Но настоящие в высоком смысле потрясения были впереди.

«Иванов», в котором Сарру играла Инна Чурикова, а заглавную роль – Леонов. Поскольку я очень любил Евгения Павловича, которому дали «роль на сопротивление», то очень сопереживал великому актёру, а уж играл он воистину на разрыв аорты.

Если следовать за потрясающими впечатлениями хронологически, то далее в 1978-м произошло подлинное чудо. По телевизору показали революционный телефильм «Обыкновенное чудо», где великую сказку Евгения Львовича Шварца под великую музыку Геннадия Игоревича Гладкова играли великие актёры, и соединил их великий режиссёр. И было это ни с чем не сравнимо. И волшебство, и потрясение.

Всего через три года ещё одна революция на сцене – рок--опера «Юнона и Авось», и тоже триумф «Ленкома», а потом триумфальные гастроли по всему миру. Николай Караченцов, Александр Абдулов, Елена Шанина, гениальные стихи Андрея Вознесенского, музыка великого Алексея Рыбникова, пластика великого Владимира Васильева. Это тоже было русское чудо, которое соорудил Марк Анатольевич.

Вот такие вершины у «моего Захарова». Было, конечно, ещё много чего замечательного; да, кто-то на него обиделся за сожжение партбилета в 1991-м, но если знать, что предки режиссёра по папиной и маминой линии дворяне, среди которых были и колчаковцы, вынужденные эмигрировать, то многое становится понятно. Но в памяти останутся не политические выступления, а фильмы и спектакли. Замечательные «Поминальная молитва», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен», «Убить дракона» и другие шедевры. Главная же заслуга моего Захарова в том, что он создал и держит великий русский театр, театр-дом, труппа которого была и есть одной из лучших в мире. Так держать! 

Тэги: Александр Кондрашов
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Всем сестрам по серьгам

    05.10.2022
  • Народный герой

    28.09.2022
  • Гений «озвучания»

    21.09.2022
  • Наши пришли

    14.09.2022
  • Ниспровергатель лжи

    24.08.2022
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
  • Один мальчик очень хотел стать историком

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
  • Радиоактивная ложь

    88 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS