Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 октября 2019 г.
  4. № 42 (6709) (16.10.2019)
Телеведение Мнение

Испытание яблоком

«Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена теперь и в России

16 октября 2019
Тимоти Шаламе и Селена Гомес в последнем фильме Вуди Аллена

Самый именитый американский режиссёр, демиург, четырежды оскароносец, великий мастер литературных реминисценций, неожиданно снял очень простую историю. Романтически настроенные парень и девушка, учащиеся в одном институте (оба из обеспеченных семей: она провинциалка, он – «местный»), приезжают на выходные в великий город, чтобы насладиться им и друг другом, но «Большое яблоко» их разлучает.

Да, обычная история, только режиссёр необычный, он умудряется увлечь зрителей приключениями своих поначалу не кажущихся особо симпатичными героев, потом заставляет им сочувствовать. И даже полюбить: и их, и этот заливаемый дождём город. Нью-Йорк, родной для режиссёра, здесь вовсе не зловещий монстр, не каменные джунгли, не плавильный котёл и город жёлтого дьявола, каким он часто предстаёт в кинематографе, а очень домашний, уютный, милый, чистый.

Да-да, в сравнении с предыдущими нью-йоркскими (и не нью-йоркскими) лентами режиссёра история простая, но… очень прихотливая. Предусмотрительно расставлены вешки-ловушки прекрасного юмора, герои много болтают и нет-нет да и ляпнут нечто удивительное. Кажется, не может сопляк, которого мы видим на экране, так парадоксально и тонко мыслить, но… может, если диалоги ему написал Вуди Аллен, а юный герой (у которого, конечно, неспроста имя Гэтсби) – альтер эго великого комика. И в этом причина некоторой искусственности персонажа – юноша с мозгами старика. В роли Гэтсби – уже прославленный, несмотря на юный возраст, Тимоти Шаламе. О его участии в оскароносном «Назови меня своим именем» мы писали, там герой – мучающийся от собственной сексуальной нетрадиционности, здесь же не сомневающийся в своей ориентации юноша, который привозит девушку в шикарную гостиницу рядом с Центральным парком, имея вполне определённые на неё виды.

Вуди Аллен освобождает своего героя от материальных проблем, он – из богатой семьи, к тому же регулярно выигрывает в покер тысячи баксов. Интеллектуал, музыкант Гэтсби хочет показать девушке «свой Нью-Йорк». Эшли, его пассия, – аппетитная простушка, в образе которой очень живо, непосредственно и ярко существует двадцатилетняя, но уже тоже очень известная Эль Фаннинг. Эшли не просто так оказалась в Нью-Йорке, ей здесь для институтской газеты согласился дать интервью сам Роланд Поллард (Лив Шрайбер), очень известный, модный кинорежиссёр. Интервью предполагалось всего на час, но этот час продлится до утра и круто изменит отношения молодого героя и юной поклонницы киношных талантов.

На своих героев Вуди Аллен смотрит с грустной понимающей улыбкой: они, и мужчины, и особенно женщины, попадая в неожиданные ситуации, выглядят нелепо, смешно. Мы, например, не сразу соглашаемся с одним из героев, который хочет бежать от своей невесты, объясняя это тем, что его достал её смех. Странно, мы видим чудесную, умненькую девушку, всё прекрасно, но, когда она вдруг засмеялась, действительно захотелось бежать. Парадоксы Аллена поражают и в то же время умиротворяют. Когда чопорная мать Гэтсби (Черри Джонс) рассказывает сыну страшную правду о грехах своей юности, это, как ни странно, примиряет мать с сыном. По-видимому, чтобы не казаться слишком уж беспощадным к женщинам (говорят, феминистки готовят атаку на 83-летнего патриарха с кучей обвинений в харассменте и ещё в кое-чём похуже), в фильме неожиданно появляется очень хорошенькая и очень правильная девушка Чен (Селена Гомес). Она любит героя, и гораздо лучше, чем закружившаяся в звёздном вихре глупышка Эшли.

Чен – сладкая вишенка на торте, но несколько искусственная. Грустно от того, что феминистские и прочие модные на Западе течения вошли в такую силу, что последний фильм Вуди Аллена вряд ли покажут в США. Вот вам и свобода слова, даже великие кинематографисты вынуждены подлаживаться, идти на компромисс с самим собой, но это им не помогает.

В связи с восторженно встреченной нашей публикой другой американской премьерой («Однажды… в Голливуде») часто приходилось слышать, что эта лента – признание Тарантино в любви к кинематографу, Голливуду и его людям. Я позволил себе усомниться в этом, а вот «Дождливый день в Нью-Йорке», несомненно, полон любви. Грустной, мудрой, светлой. Прощальной. В частности, к людям кино, которые такие же, а может быть, ещё более несчастные, чем все остальные. У них тоже, даже чаще, бывают депрессии, запои, они тоже изменяют жёнам и страшно боятся, что их выведут на чистую воду, им тоже изменяют любимые женщины, от чего они очень страдают. «Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…» Только благодаря Вуди Аллену квартирный вопрос перед ними не стоит. 

Тэги: Премьера Телевидение Кондрашов Александр Отзыв Тимоти Шаламе
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Мимино был диссидентом,

    123 голосов
  • Список Познера,

    119 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS