В книжном клубе Российского военно-исторического общества на Воздвиженке прошла презентация журнала «Культурная политика». В самом сердце России – у стен Кремля, что подчёркивает особую значимость события.
За импровизированным круглым столом – философы, историки, культурологи, филологи, журналисты. Цель журнала – стать идеологической трибуной и площадкой «мозгового штурма» наиболее острых и актуальных проблем государственной культурной политики.
– Здесь собрались люди неподкупные, с убеждениями. А убеждения в наше время стали самым дорогим удовольствием и даже роскошью, которые могут позволить себе далеко не все, – открывая презентацию, не без иронии сказала доктор филологических наук, профессор, член Российского военно- исторического общества и Общественной палаты Российской Федерации, координатор издательского проекта «Культурная политика» Ольга Воронова. – И в наше коммерческое время есть учёные, готовые работать за идею. Это общественная инициатива. И в этом тоже ценность проекта. Бескорыстие – залог честности по отношению к судьбам нашей отечественной культуры.
Новый проект – в какой-то мере акт интеллектуального протеста провинциальной интеллигенции (Воронова, например, профессор кафедры журналистики Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина). Точнее, так, чтобы не искали двойного смысла, – интеллигенции, живущей в провинциальных городах России, хотя среди авторов журнала немало авторитетных учёных из Москвы и Санкт-Петербурга.
Что послужило импульсом к замыслу журнала? Что стало последней каплей, переполнившей чашу? Усиливающаяся с каждым часом тревога за судьбу русской национальной культуры. Эта мысль за круглым столом прозвучала ещё резче: ощущение приближающейся, как цунами, национальной культурной катастрофы.
Возможно, слишком драматизировано (гуманитарии – люди эмоциональные), но в данном случае лучше «пересолить», чем оставаться равнодушным большинством.
– Абстрактность национальной идеи даже хуже, чем её отсутствие. Без национальной идеи нет солидарности, а есть некое меньшинство, которое удерживает ещё позиции русской цивилизации, – уточнила доктор философских наук, руководитель отдела государственной политики Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва, эксперт Всемирного русского народного собора, член Совета по делам национальностей при Правительстве города Москвы Татьяна Беспалова.
Свежее прочтение получил лозунг первых большевиков: «Отечество в опасности!» Отечество как общественно-политическая формация может считаться капиталистическим, но как Родина, как Россия, как место под сердцем – единственным и неповторимым для каждого, кто её (матушку Россию) любит. Её национальной культуре угрожает противостояние двух стратегий развития – стратегия культурной консолидации нации и стратегия ценностного разлома национального сознания.
– Внутренние угрозы нашей культуре и искусству намного страшнее угроз внешних, – подчеркнула профессор Воронова. И привела пример двух недавних телеинтервью – артиста балета Сергея Полунина и шоумена Сергея Шнурова, в которых лоб в лоб и без лакировки столкнулись две принципиальные концепции развития культуры в России.
Полунин отказался от карьеры успешного танцора на лондонской театральной сцене по нравственным и эстетическим причинам. Многое артисту балета показалось чужеродным, наносным, лицемерным. В интервью Познеру Полунин сказал о том, о чём не принято говорить в так называемой театральной элите. О засилье в искусстве голубого лобби, например. О фальшивой, с двойным дном толерантности, заложниками которой из-за нашей деликатности мы становимся. О том, что культура, искусство, точнее, очаги культуры и искусства всё дальше и дальше от народа из-за недоступности цен на спектакли и концерты. О вредоносности устоявшегося мнения считать балет (в частности), классическое искусство – уделом элиты. И вообще деление на так называемую элиту (им самим-то не смешно?) и остальных не цементирует нацию.
Интервью же Сергея Шнурова (вот ещё один представитель той самой «элиты») – сплошной стёб. (Он матом не говорит – он им думает.) Министерство культуры – упразднить. Депутатов парламента заменить на порноактёров, по примеру порнозвезды Чиччолины (Анны Илоны Шталлер) в Италии… И так далее. Вот основные «тезисы» Шнура. (На минуточку, члена общественного совета при Комитете Госдумы России по культуре.)
На презентации журнала «Культурная политика» не раз цитировался тезис: «Государственная культурная политика является составной частью стратегии национальной безопасности, условием территориальной целостности российского государства и единства российской нации». Точная и красивая формула. Но стала ли она руководством к действию для тех, кто на практике «двигает культуру в массы»?
Так с кем вы, мастера культуры? Почём вы?
Кто-то лайкает, кто-то лает
От передоза наркОинформЫ,
Кто-то до боли в брюхе икает,
Зарекаясь напрасно от сумы и тюрьмы.
Что-то негожее в нашем пространстве,
Что-то опасное в головах,
Об информационном вегетарианстве
Пора заявлять, ущемляя в правах
Тех, кто эфиры страны засоряет
Пошлостью, мерзостью, злом и маразмом,
«Мягкой силой» нас покоряет,
Следуя явно фашистским «миазмам...»
23.10.2019
Клим Хворостянский Стихи.ру
Пожилой сперматозоид.
Многие, так называемые работники культуры, были всегда резистентны к острому перу Сан Саныча. Не хотели Иванова ,- получите Шнурова.
Когда увидел фамилию Шнура в числе членов Комитета по культуре ГД, пережил стыд за все ветви временных властей и властителей. Это не просто позор, это чрезвычайно опасная тенденция разрушения культуры, как основы общественного сознания, общественной морали и права нас, граждан, которые никогда, ни при каких обстоятельствах не допустили бы неуча и хама Шнура в Комитет по культуре Государственной Думы! Опомнитесь! Вы сами провоцируете народ на ненависть!
Следует проверить и отвратительные тексты Шнура, этого хама, матерщинника нельзя выпускать в зарубежные гастроли, потому что это - позор России, это издевательство нар РУССКИМ ЯЗЫКОМ, над русской культурой! Когда вижу этого мутанта на экране телевизора в шоу "Голос", выключаю телевизор. Тошнит и не только от Шнура. Безобразно ведёт себя Ногиев, демонстрируя зрителям хамскую речь и одеяния, как будто его выгнали из ночлежки. Это же бомж по образу и подобию! Как он оказался в ведущих первого канала Эрнста? Очень просто: Эрнст русофоб, как и его подручный Цекало.
И включили быстро в "сеть".
Есть культура? Нет культуры!
Матершина только есть!
Шнур и очки
С Иваном Андреевичем Крыловым
Шнуру крыловская мартышка
Дала очки на людях поносить.
И разыгралась тут интрижка,
Шнур начал в тех очках косить:
«То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть!» <(дальше мат)>
— <да нешто я дурак?!
Я – мастер куража и хамства –
С очками сладить не смогу?!
Так хочется порой простого чванства,
Чтоб рядом с Жириком: и ногу на ногу!
И тут взбрело какой-то дуре,
Которых в Думе пруд пруди,
В Совет по массовой культуре
Позвать Шнура: мол, заходи
В комиссию по хамству и цинизму,
У нас тут зреет нацпроект –
«Сквозь нищету к капитализму!»
Шнур от волнения схватился за очки,
При этом матюками брызжет:
«То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть!» <(дальше мат)> – «и тот дурак,
Кто слушает <про хамство банды «Ленинград> людских всех врак…»
<Коли по чести, без понтов, то место ей – дрянной кабак>.
Шнур «тут с досады и с печали
О камень так хватила <очки>,
Что только брызги засверкали».
«К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит».
Иван Андреевич, я думаю, простит
За вольные цитаты из шедевра.
Волнуется, я чувствую, Минерва:
«Пора на хамство коротить лимит!»
29.10.2019
Стихи.ру Клим Хворостянский
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться