Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 октября 2019 г.
  4. № 43 (6710) (23.10.2019)
Культура Телеведение Мнение

Старый телевизор

О нём поневоле затоскуешь в редкие паузы между рекламными роликами

23 октября 2019

Недавно попалось на глаза забавное видео из советской программы «Время» о бесчеловечной буржуазной морали и телерекламе, как форме её проявления. Тогда она воспринималась исключительно, как нечто низкосортное, коммерческое, паразитирующее на теле… экране.

Но прошло совсем немного времени, и мы давно переплюнули западную рекламу. И если там для рекламы уже давно существует ограничение – и временное и пространственное – то у нас, напротив, она захлестнула все телеканалы. А главное, уже давно ясно – реклама нужна не зрителям, а телевизионщикам. Кто её смотрит? Все мои знакомые на время рекламы либо отходят от телевизора, либо выключают звук, либо и вовсе переключают на другой канал. То есть для потребителя, на кого рассчитана реклама – эффект сомнительный, мы без неё обойдёмся. А вот если телевизионщиков лишить рекламы, то они потеряют свои колоссальные гонорары. Тем более что зритель всё больше уходит в интернет, а вслед за ним спешит рекламодатель, и это необратимый процесс.

Но когда всё это началось, что послужило толчком для того безрассудного падения в бездну, в которую сегодня угодили наши электронные СМИ?

Поначалу всё было очень даже оптимистично. Программа «Взгляд» с её молодыми дерзкими ведущими, программа Владимира Молчанова «До и после полуночи», телемосты Познера и Донахью с Америкой. Всё было, как глоток свежего воздуха, как прорыв в рутинном, чего греха таить, закостеневшем вещании. Разумеется, были и хорошие художественные фильмы и спектакли на должном уровне, но развлечений было маловато, а душа требовала. И вот потихоньку-полегоньку зрелища начали протискиваться на экраны, и наступил момент, когда процесс стал неуправляемым. Сегодня недостатка в веселье на телеэкранах нет. Песни, танцы, площадной юмор и бесконечные ток-шоу, которые в народе уже прозвали «гав-гав шоу». Похоже, и сами руководители каналов уже не могут контролировать процесс. Отчасти потому, что система, существовавшая на телевидении, разрушена, многочисленные редакции и творческие объединения разогнаны, а лучшие профессионалы выдавлены с телевидения. На смену им пришло новое поколение, подчас имеющее самое смутное представление о телевидении, и они стали переделывать его на свой вкус. Что касается телевизионной продукции, то она покупается у неких студий, которые странным образом расплодились в неимоверном количестве. Потому отследить то огромное количество программ, ежедневно вываливающихся на экраны, чтобы не допустить ляпов, проколов, да просто непрофессионализма, а главное – пошлости, физически нет времени.

Вот почему мы с грустью вспоминаем о нашем старом добром телевизоре, который не всегда показывал интересные программы, но зато их не было стыдно смотреть.

Конечно, мы по-прежнему смотрим телевизор и с упорством жмём на кнопки, пытаясь, отыскать что-нибудь приемлемое для себя. И найдя какой-нибудь старенький, засмотренный до дыр фильм, утыкаемся в него, как нищий, нашедший корочку хлеба. И судорожно выдыхаем: ну слава богу, жизнь продолжается. Ведь Старый телевизор пока ещё жив.

Ирина Садовская

 

Тэги: Реклама Ирина Садовская
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Где ты, патриотизм?

    17.07.2022
  • В Пензе «убрали» Акунина

    17.04.2022
  • Как победили Акунина

    17.04.2022
  • Неделя любви

    02.03.2021
  • Ананасная актинидия

    16.12.2020
  • Где ты, патриотизм?

    100 голосов
  • Как победили Акунина

    74 голосов
  • Её величество достало

    60 голосов
  • В Пензе «убрали» Акунина

    53 голосов
  • Ананасная актинидия

    34 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS