Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 03 ноября 2021 г.
  4. № 44 (6807) (03.11.2021)
Телеведение

Доигрались

Сериал «Игра в кальмара» режиссёра Хван Дон-хёка бьёт рекорды

03 ноября 2021
Ли Джон-дже и Чон Хо-ён в сериале «Игра в кальмара»

Многие западные и прозападные киноманы обескуражены и даже, кажется, оскорблены тем, что  заурядный во многих отношениях, к тому же нахально антикапиталистический сериал «Игра в кальмара» стремительно завоевал всю планету.

Воистину у Netflix нет ничего святого, ради денег эта кинопроизводящая компания, прокатывающая свои фильмы в Сети, способна на всё, даже на то, чтобы сделать кино, интересное всем людям. Ведь было так хорошо: повсеместно снималось только что-то правильное, отстаивающее правильные ценности, соответствующие правильным оскаровским стандартам, – лучшие из таких фильмов награждались на кинофестивалях, и вдруг… Видимо, произошёл сбой, недоглядели за бурно развивающейся во всех отношениях Южной Кореей. Сначала «Паразиты», и вот теперь «Кальмары», которые потрясли мир.

Первые серии особенного сочувствия не вызывали: актёры играют очень обыкновенно и история обыкновенная – гонки на выживание, соревнование, в котором выигравший получает всё, а проигравший всё теряет, и даже жизнь. Подобное и в кино, и на ТВ давно и много раз использовалось, начиная с «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», кончая телесоревнованиями типа «Слабое звено» или трамповского шоу «Кандидат» («Ты уволен») и многими фильмами.

И вправду всё очень обыкновенно, критики отмечают только пару-тройку неожиданных сценарных поворотов. А что же так задело сотни миллионов зрителей? Да то и задело, что «Игра в кальмара» отбросила привычную, уже много лет навязываемую тематику, этот сериал – не про проблемы меньшинств, которые согласно либеральному тренду и оскаровским стандартам заняли главенствующее место в кинематографе, а про проблемы огромной армии самых обыкновенных людей. Разорившихся и тех, кто боится разориться, – а их на земле подавляющее большинство, включающее в себя людей всех цветов кожи и любых сексуальных ориентаций!

Сериал «Игра в кальмара» не разделяет, он объединяет. Он не про глобализм или антиглобализм, он про гуманизм. Именно поэтому зрители, в отличие от многих критиков, не обращают внимания на некоторую искусственность сюжета и картонность некоторых героев, а примеривают на себя те страшные испытания, через которые они проходят, и те нравственные коллизии, которые перед ними встают.

Ради победы озлобленные, доведённые до отчаяния персонажи способны, как они полагают поначалу, на всё... А убить человека? Человека, который тебя спас? Собственную жену? И тут люди раскрываются неожиданно; оказывается, что многие – не могут и не хотят. А уверенно идёт к победе в этой страшной конкурентной борьбе только тот, кто наиболее подл и не остановится ни перед чем. Вот такая даётся модель развитого капитализма, продвинутой успешной экономики.

Кстати, меньшинства в сериале тоже есть: мигрант из Индии, беженка из КНДР... И несколько белых патрициев (кстати, тут оскаровские стандарты соблюдены, но это большой камень в огород глобального «Капитолия»), которые сверху наблюдают за кровавыми «гладиаторскими играми». Меньшинство, извлекающее выгоду из такого устройства мира, в котором представители большинства в конкурентной борьбе пожирают друг друга, попивая коктейли, испытывает оргазм от глубины человеческого падения. И, что удивительно, такая страшная модель мира представлена нам на территории одной из самых успешных, стремительно развивающихся стран.

Часто вспоминают об американских фильмах, которые беспощадно критикуют экономическое устройство и судебную систему США («Власть» и многие другие). Но корейцы фундаментально обрушились на святая святых – само капиталистическое устройство, основанное на свободной конкуренции.

Кому из тех, кто считает либеральную парадигму развития мира единственно верной, кто обеспечивает и курирует приличествующее ей художественно-пропагандистское сопровождение, это может понравиться?

Александр Иванов


В ТЕМУ

Опубликован список фильмов, выдвинутых на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Среди них ленты, о которых «ЛГ» недавно писала (№ 41 от 13.10.2021): французский «Титан» – об убивающей всех, кто её любит, маньячке, зачавшей от автомобиля, и российская лента «Разжимая кулаки» – о молодой осетинке, которая нашла в себе силы, чтобы бросить больного отца и покинуть родину.


Тэги: Событие Кондрашов Александр
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В едином поле

    18.04.2025
  • Три рекорда

    19.03.2025
  • Из Ленинграда в Сталинград

    14.03.2025
  • Читая музыку смыслов

    28.02.2025
  • Чтение с пользой

    12.02.2025
  • Сочи плюс...

    116 голосов
  • Оправдывая отцеубийц

    67 голосов
  • Наш Казанова

    64 голосов
  • Журналистов обижать нельзя,

    62 голосов
  • Константин Сёмин: «Я не имею права останавливаться»

    61 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS