ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Поздравим бойцов с 23 февраля!

06.02.2023
Поздравим бойцов с 23 февраля! Писательский проект «Буханка» для Донбасса» отправляет очередной микроавтобус на фронт.

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.
ЛГ плюс

На холсте небес

05.02.2023
На холсте небес Стихи Алексея ЛОСКОВА можно с полным правом отнести к высокой или даже к возвышенной поэзии.

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Восьмой «Русский Гофман»

06.02.2023
Восьмой «Русский Гофман» Открыт прием работ на VIII Международный литературный фестиваль-конкурс, посвященный творческому наследию Э.Т.А. Гофмана.

«В начале было Слово…» А теперь?

04.02.2023
«В начале было Слово…» А теперь? Сегодня слово вытеснено изображением, а визуализация стала важнейшим принципом восприятия информации, полагает Олег АЛЕШИН.

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2016 год
  • № 45 (6575) (15-11-2016)
  • Толерантность и радушие

Толерантность и радушие

Неменский Олег

Толерантность и радушие

Колумнисты ЛГ / Очевидец
Неменский Олег

Теги: Россия , Европа , политика

Европейское общество на грани противостояния

16 ноября – Международный день толерантности. Этот повод поговорить о терпимости будет использован активно – из-за проблем с мигрантами в Европе, из-за идущих в США протестов против избрания Трампа, которого кто-то представляет как крайне нетолерантного человека. И правда, с некоторыми нормами политкорректности он почти не считается, что, очевидно, и понравилось многим избирателям.

Недавно в Москве был презентован доклад «Ксенофобия, радикализм и преступления на почве ненависти в Европе в 2015 году», подготовленный международной группой исследователей под руководством В.В. Энгеля. Почти по всем параметрам россияне оказались несопоставимо более толерантными, чем жители Евросоюза. Вывод доклада безутешен: «Проведённый анализ за 2015 год позволяет говорить о начинающемся кризисе толерантности в Европе… Можно без преувеличения сказать, что европейское общество находится сегодня на грани межцивилизационного противостояния, раскола по этническому и религиозному принципу». И это после стольких лет активной пропаганды толерантности, на чём уже выросло не одно поколение! Может, дело в самой этой пропаганде? Точнее, в той идеологии, на которой она основана и которую теперь пытаются прививать и нам.

А идеология страшненькая. Это целое учение о человеке как о природном злодее и агрессоре. За этим убеждённость, что все мы от природы терпеть не можем различия, что другой цвет кожи, другая религия или культура нас дико напрягают. Но чтобы мы не провели жизнь в драках за приведение всех и вся под свои стандарты, нам надо научиться себя сдерживать. Всем нужно научиться, так как все такие. Мир-де состоит из агрессивных моральных уродов, но как-то нужно жить дальше.

Толерантность – терпимость к гадостям. Это целая духовная практика. Человека учат воспринимать любые отличия как гадость и тренировать свою волю на терпение. Разумеется, на каком-то этапе оно не выдерживает, а вот глубоко засевшая мысль, что всё иное гадко, остаётся и прорывается в действия. Пропаганда толерантности с лёгкостью оборачивается ростом ненависти. И современный Запад это ярко подтверждает.

В то же время я бы не стал утверждать, что там эта пропаганда совсем не нужна. Европа за свою историю дала так много примеров крайней нетерпимости, что её и правда хочется как-то научить сдерживаться.

Русская история в этом, мягко говоря, отлична от европейской. Не то чтоб всё было гладко, но у нас религиозных войн не было, за ведьмами не гонялись, суды инквизиции не устраивали, целые народы не уничтожали, идеологии типа антисемитизма не придумывали. Мирно жили в очень разнообразном обществе, причём без всякой пропаганды терпимости.

Западные исследователи удивляются: как в России спокойно уживаются православные, мусульманские, буддистские и языческие народы и не перерезали друг другу глотки? Очевидно, у нас совсем другая культура. Нашим предкам никто не объяснял, что отличия – это плохо и что человек их с трудом переносит. И мы всегда относились к инаковости с доброжелательным любопытством. У нас старинная традиция гостеприимства, обращённая как раз к чужакам. Нам не надо терпеть, нам нечего в себе сдерживать – у нас вместо толерантности радушие.

И не надо приезжать к нам и убеждать, что, мол, мы друг друга терпеть не можем, но надо стараться. Мы вообще не терпим, мы любим. Поучайте лучше ваших паучат. 


Оценить:

Оценка: 8.63 - Голосов: 40

Глеб (змеелов), 16.11.2016

Лучший автор "ЛГ" держит марку.

Безусловно, уважение и толерантность - разные понятия. Однако воспитание через толерантность ненависти к ближнему - это очень сильно. Это еще одно открытие уважаемого автора.
Лучший автор "ЛГ" держит марку. Безусловно, уважение и толерантность - разные понятия. Однако воспитание через толерантность ненависти к ближнему - это очень сильно. Это еще одно открытие уважаемого автора.

Владимир Михайлович, 17.11.2016

вот воспользуйся этим открытием и воспитывай в себе толерантность к инакомыслию, точнее, как пишет автор, доброжелательное любопытство, радушие и любовь к ближнему, который думает иначе, чем ты.
вот воспользуйся этим открытием и воспитывай в себе толерантность к инакомыслию, точнее, как пишет автор, доброжелательное любопытство, радушие и любовь к ближнему, который думает иначе, чем ты.

Глеб (змеелов), 17.11.2016

Наверное либераст Владимир Михайлович не прочитал статью. Автор написал, что толерантность - западное понятие. Автор не призывает к толерантности.
Вероятнее всего, либераст Владимир Михайлович имеет в виду, что "ближний", к которому я обязан проявить толерантность - сам либераст.
Не ближний ты, либераст.
Наверное либераст Владимир Михайлович не прочитал статью. Автор написал, что толерантность - западное понятие. Автор не призывает к толерантности. Вероятнее всего, либераст Владимир Михайлович имеет в виду, что "ближний", к которому я обязан проявить толерантность - сам либераст. Не ближний ты, либераст.

Владимир Михайлович, 17.11.2016

я и написал: "точнее, доброжелательное любопытство, радушие и любовь к ближнему, который думает иначе, чем ты". Именно к этому призывает статья, которой ты восхищаешься, при этом сам переполнен ненавистью любому инакомыслящему. Ну и лицемер же ты!
я и написал: "точнее, доброжелательное любопытство, радушие и любовь к ближнему, который думает иначе, чем ты". Именно к этому призывает статья, которой ты восхищаешься, при этом сам переполнен ненавистью любому инакомыслящему. Ну и лицемер же ты!

Глеб (змеелов), 17.11.2016

Тебя кто то обманул. Либерастия - не инакомыслие. Это извращение. Автор не призывает любить извращения. Автор даже не призывает терпеть извращения. Автор порицает терпимость к извращениям.
Давай на примерах. Ты, либераст, согласился с тем, что русские в эпоху Ивана Грозного не победили ни в одной войне. Это что? Это извращение. Это либерастия. Но не инакомыслие. Должен ли я любить тебя, либераст, после того, как ты подобную гадость поддержал? Я - нет.
Тебя кто то обманул. Либерастия - не инакомыслие. Это извращение. Автор не призывает любить извращения. Автор даже не призывает терпеть извращения. Автор порицает терпимость к извращениям. Давай на примерах. Ты, либераст, согласился с тем, что русские в эпоху Ивана Грозного не победили ни в одной войне. Это что? Это извращение. Это либерастия. Но не инакомыслие. Должен ли я любить тебя, либераст, после того, как ты подобную гадость поддержал? Я - нет.

Борис Кузнецов, 17.11.2016

Владимир Михайлович правильно сказал о Змеелове. Он выступает, как хрен с горы, и не дай бог, если у кого-то другое мнение - тут же обдаст тебя струёй дерьма и яда, ядовитее, чем у тех гадов, которых он ловит. Я с ним больше не связываюсь.
Владимир Михайлович правильно сказал о Змеелове. Он выступает, как хрен с горы, и не дай бог, если у кого-то другое мнение - тут же обдаст тебя струёй дерьма и яда, ядовитее, чем у тех гадов, которых он ловит. Я с ним больше не связываюсь.

Глеб (змеелов), 17.11.2016

"Он выступает, как хрен с горы,"
Из общественного туалета постите или из пивнушки, Борис? Пожалуй, из пивнушки. Помню, как Кузнецов у меня бутылку просил...
П. С.: С чего за либераста вступиться пожелали?
"Он выступает, как хрен с горы," Из общественного туалета постите или из пивнушки, Борис? Пожалуй, из пивнушки. Помню, как Кузнецов у меня бутылку просил... П. С.: С чего за либераста вступиться пожелали?

Александр Кудряшов, 17.11.2016

Начинали с домов терпимости, дошли до континента толерантности, выдавая фальшь, педерастию и даже педофилию за добродетели. Оказывается, нельзя говорить, что тот или иной человек ленив, по-нынешнему это человек с ограниченным желанием работать. А между тем терпимость к мерзостям скорее трусость - организм должен сопротивляться инородному телу, иначе это уже толерастия, созвучная указанным выше извращениям. Но и про наше гостеприимство написано немного политкорректно. Здесь тоже свои правила. Вот бывает, пришёл незваный человек в гости и подтвердил поговорку:-) А ещё Винипух предупреждал, что нельзя ходить в гости по утрам или вот поговорка о том, что гостю рады дважды... .Конечно, правы те, кто на "Гей, славяне!" отвечают:"Это вы - геи, а мы - славяне и идите-ка вы в свою, - это, как её - Европу!" Но напомню, что в Европе в последнее время развалились именно славянские страны: Югославия, Чехословакия, а тысячелетняя Россия за один век проделала это дважды, заспорив, кто кого кормит и кто у кого засиделся в гостях. Не так всё благостно, как у автора...
Начинали с домов терпимости, дошли до континента толерантности, выдавая фальшь, педерастию и даже педофилию за добродетели. Оказывается, нельзя говорить, что тот или иной человек ленив, по-нынешнему это человек с ограниченным желанием работать. А между тем терпимость к мерзостям скорее трусость - организм должен сопротивляться инородному телу, иначе это уже толерастия, созвучная указанным выше извращениям. Но и про наше гостеприимство написано немного политкорректно. Здесь тоже свои правила. Вот бывает, пришёл незваный человек в гости и подтвердил поговорку:-) А ещё Винипух предупреждал, что нельзя ходить в гости по утрам или вот поговорка о том, что гостю рады дважды... .Конечно, правы те, кто на "Гей, славяне!" отвечают:"Это вы - геи, а мы - славяне и идите-ка вы в свою, - это, как её - Европу!" Но напомню, что в Европе в последнее время развалились именно славянские страны: Югославия, Чехословакия, а тысячелетняя Россия за один век проделала это дважды, заспорив, кто кого кормит и кто у кого засиделся в гостях. Не так всё благостно, как у автора...

сергей копылов, 17.11.2016

О корнях толерантности в России.
Прекрасно, когда человек любит свою Родину. Но мы-то прекрасно знаем, что понятие «Родина» это не абстракция, а наполненные живыми впечатлениями ощущения места твоего рождения, семьи и близких, друзей, природных условий (поля, берёзки и т.п.), то есть всего того, чем были наполнены годы твоего взросления и мужания. А ещё это школа, твои учителя, «дяденька милиционер» и т.д. и т.п. И чем глубже и богаче твои впечатления, тем острее ты воспринимаешь это понятие – Родина.
Но эти впечатления всегда формируются под влиянием реальной жизни. И если они негативны, ощущение родины могут и девальвироваться. Из России, например, превратиться в «рашку».__ Любовь к Родине не слепое чувство, а формируемое твоим реальным бытием. Вот почему чувство Родины у господ монархистов и белогвардейцев так отличалось от такового у крестьян и красногвардейцев. У них было различное понимание Родины. Точно также это чувство формируется и в современной России.__ Читая статью, возникает ощущение, что автор выполняет некий идеологический заказ на доказательство того, какие они «бяки» и какие мы «радушные». Только так можно объяснить все те глупости, которые содержаться в статье.__ «Толерантность – терпимость к гадостям», - пишет он. Такое ощущение, что автор решил изменить суть этого давно известного и широко используемого понятия. Решил выступить этаким новоявленным философом, преподнести нам новое прочтение понятия «толерантность». На самом деле, это полная чушь! «Толерантность» - терпимость, снисходительность к кому- или чему-л. Вот и всё. Незачем придумывать некие «глубокие» смыслы, чтобы притянуть их за уши к своей убогой логике. Однако, наделив это понятие своим доморощенным смыслом, автор развернулся, что называется, в полную силу. И стал, применяя его негативный смысл изобретать небылицы.
__ Кризисные явления в Европе, связанные с наплывом мигрантов, вполне объяснимы. И отнюдь не их «страшной и ужасной» толерантностью (терпимостью к гадостям – по автору). Принятие миллионов мигрантов, внезапно «понаехавших тут» не могло кончиться иначе. И толерантность тут не при чём. Напротив, европейское общество, по-существу, сделало весьма гуманный и положительный шаг, дав кров обездоленным людям, ставших беженцами в условиях кровопролитной войны. Автор, что, предлагает не делать этого? Плевать на женщин, детей, стариков, которым некуда деваться в условиях войны?__ Да, в рядах беженцев находится, наверняка, и много преступных элементов. Но, что делать? Каков выход? __ Принятие беженцев есть акт милосердия, желание помочь несчастным людям, уничтожаемым религиозными фанатиками. А всплеск национализма в некоторых странах Европы есть всего лишь неизбежная объективная реакция на эксцессы, связанные с наплывом мигрантов. __ Но автор во всём обвиняет некую идеологию: «А идеология страшненькая. Это целое учение о человеке как о природном злодее и агрессоре». Честно говоря, я не знаком с системными взглядами такого свойства. Это слишком примитивное суждение об идеологии – пропагандистское. Хотя бы назвал какого-нибудь конкретного автора. Напротив, такого рода взгляды, которые автор приписывает европейцам, отнюдь не доминируют. Как и в нашей стране, эти взгляды маргинализированы, свойственны определённым, довольно узким кругам (поклонникам Брейвика). В России национализм развит не меньше, чем в Европе. Ещё не известно, где сегодня эти взгляды сильнее распространены.__
Автор ссылается на доклад, где сделан вывод о том, что «почти по всем параметрам россияне оказались несопоставимо более толерантными, чем жители Евросоюза». И, характеризуя прошлое, недолго думая, гордо заявляет: «Мирно жили в очень разнообразном обществе, причём без всякой пропаганды терпимости».__ Это заявление автора из области исторических мифов, когда желаемое выдаётся за действительное. Любой историк, при желании может привести сколько угодно фактов враждебного отношения к инородцам со стороны властей в дореволюционной России. И только социалистическая революция, и последующая национальная политика (справедливая, направленная на равноправие наций и народностей, на интернационализм) позволили, в конце концов, умиротворить беспокойное многонациональное государство. Так что, сегодняшняя высокая толерантность в России есть не что иное, как результат прошлой национальной политики, её последствия, которые очень быстро исчезают из общественного бытия.__ С приходом капитализма, в России неизбежно стали нарастать межнациональные противоречия, связанные, прежде всего, с экономическим фактором, с дележом бывшего производственного потенциала страны, с разрастанием безработицы и нищеты. В стране стали складываться национальные олигархические кланы, рассматривающие свои территории как вотчины. Капитализм разрушает все созданные когда-то в стране человеческие связи. Самый яркий пример – Украина, где степень этих кризисных явлений достигла апогея. Окиньте взглядом бывшие советские республики. Кругом всеобщая злость и ненависть. И везде – власть буржуазии. Сегодняшнее буржуазное общество на территории России является самым нетолерантным за всю её историю. Это проявляется не только в отношениях отдельных граждан друг к другу, но и государства к своим гражданам. Особенно остро это ощущают дети и подрастающее поколение. Расстрел детей в Пскове, многочисленные самоубийства детей – разве это не подтверждает сказанному? Это самый яркий показатель нетолерантности. Общество нетолерантно к подрастающему поколению, оно отвергает его. Дети вырастают в условиях тотальной лжи и лицемерия, не видят для себя будущего. __Пропаганда толерантности превращается в свою противоположность в условиях тотальных рыночных отношений, которые делают людей врагами. Каждый стремится только к обогащению любыми средствами. Наши уши слышат одно, а наши глаза видят совершенно другое. Конец всему этому хорошо известен.
О корнях толерантности в России. Прекрасно, когда человек любит свою Родину. Но мы-то прекрасно знаем, что понятие «Родина» это не абстракция, а наполненные живыми впечатлениями ощущения места твоего рождения, семьи и близких, друзей, природных условий (поля, берёзки и т.п.), то есть всего того, чем были наполнены годы твоего взросления и мужания. А ещё это школа, твои учителя, «дяденька милиционер» и т.д. и т.п. И чем глубже и богаче твои впечатления, тем острее ты воспринимаешь это понятие – Родина. Но эти впечатления всегда формируются под влиянием реальной жизни. И если они негативны, ощущение родины могут и девальвироваться. Из России, например, превратиться в «рашку».__ Любовь к Родине не слепое чувство, а формируемое твоим реальным бытием. Вот почему чувство Родины у господ монархистов и белогвардейцев так отличалось от такового у крестьян и красногвардейцев. У них было различное понимание Родины. Точно также это чувство формируется и в современной России.__ Читая статью, возникает ощущение, что автор выполняет некий идеологический заказ на доказательство того, какие они «бяки» и какие мы «радушные». Только так можно объяснить все те глупости, которые содержаться в статье.__ «Толерантность – терпимость к гадостям», - пишет он. Такое ощущение, что автор решил изменить суть этого давно известного и широко используемого понятия. Решил выступить этаким новоявленным философом, преподнести нам новое прочтение понятия «толерантность». На самом деле, это полная чушь! «Толерантность» - терпимость, снисходительность к кому- или чему-л. Вот и всё. Незачем придумывать некие «глубокие» смыслы, чтобы притянуть их за уши к своей убогой логике. Однако, наделив это понятие своим доморощенным смыслом, автор развернулся, что называется, в полную силу. И стал, применяя его негативный смысл изобретать небылицы. __ Кризисные явления в Европе, связанные с наплывом мигрантов, вполне объяснимы. И отнюдь не их «страшной и ужасной» толерантностью (терпимостью к гадостям – по автору). Принятие миллионов мигрантов, внезапно «понаехавших тут» не могло кончиться иначе. И толерантность тут не при чём. Напротив, европейское общество, по-существу, сделало весьма гуманный и положительный шаг, дав кров обездоленным людям, ставших беженцами в условиях кровопролитной войны. Автор, что, предлагает не делать этого? Плевать на женщин, детей, стариков, которым некуда деваться в условиях войны?__ Да, в рядах беженцев находится, наверняка, и много преступных элементов. Но, что делать? Каков выход? __ Принятие беженцев есть акт милосердия, желание помочь несчастным людям, уничтожаемым религиозными фанатиками. А всплеск национализма в некоторых странах Европы есть всего лишь неизбежная объективная реакция на эксцессы, связанные с наплывом мигрантов. __ Но автор во всём обвиняет некую идеологию: «А идеология страшненькая. Это целое учение о человеке как о природном злодее и агрессоре». Честно говоря, я не знаком с системными взглядами такого свойства. Это слишком примитивное суждение об идеологии – пропагандистское. Хотя бы назвал какого-нибудь конкретного автора. Напротив, такого рода взгляды, которые автор приписывает европейцам, отнюдь не доминируют. Как и в нашей стране, эти взгляды маргинализированы, свойственны определённым, довольно узким кругам (поклонникам Брейвика). В России национализм развит не меньше, чем в Европе. Ещё не известно, где сегодня эти взгляды сильнее распространены.__ Автор ссылается на доклад, где сделан вывод о том, что «почти по всем параметрам россияне оказались несопоставимо более толерантными, чем жители Евросоюза». И, характеризуя прошлое, недолго думая, гордо заявляет: «Мирно жили в очень разнообразном обществе, причём без всякой пропаганды терпимости».__ Это заявление автора из области исторических мифов, когда желаемое выдаётся за действительное. Любой историк, при желании может привести сколько угодно фактов враждебного отношения к инородцам со стороны властей в дореволюционной России. И только социалистическая революция, и последующая национальная политика (справедливая, направленная на равноправие наций и народностей, на интернационализм) позволили, в конце концов, умиротворить беспокойное многонациональное государство. Так что, сегодняшняя высокая толерантность в России есть не что иное, как результат прошлой национальной политики, её последствия, которые очень быстро исчезают из общественного бытия.__ С приходом капитализма, в России неизбежно стали нарастать межнациональные противоречия, связанные, прежде всего, с экономическим фактором, с дележом бывшего производственного потенциала страны, с разрастанием безработицы и нищеты. В стране стали складываться национальные олигархические кланы, рассматривающие свои территории как вотчины. Капитализм разрушает все созданные когда-то в стране человеческие связи. Самый яркий пример – Украина, где степень этих кризисных явлений достигла апогея. Окиньте взглядом бывшие советские республики. Кругом всеобщая злость и ненависть. И везде – власть буржуазии. Сегодняшнее буржуазное общество на территории России является самым нетолерантным за всю её историю. Это проявляется не только в отношениях отдельных граждан друг к другу, но и государства к своим гражданам. Особенно остро это ощущают дети и подрастающее поколение. Расстрел детей в Пскове, многочисленные самоубийства детей – разве это не подтверждает сказанному? Это самый яркий показатель нетолерантности. Общество нетолерантно к подрастающему поколению, оно отвергает его. Дети вырастают в условиях тотальной лжи и лицемерия, не видят для себя будущего. __Пропаганда толерантности превращается в свою противоположность в условиях тотальных рыночных отношений, которые делают людей врагами. Каждый стремится только к обогащению любыми средствами. Наши уши слышат одно, а наши глаза видят совершенно другое. Конец всему этому хорошо известен.

Михаил Конаков, 18.11.2016

А вы оказывается, хороший путаник. Седы путаете не хуже зайца):
А вы оказывается, хороший путаник. Седы путаете не хуже зайца):

Вячеслав Корчагин, 19.11.2016

Не очень понял взаимосвязь понятий *толераетность * с чуством * Родина * в контексте обсуждаемой статьи . Конечно дворянчик Обломов , комфортно расположившись на кушетке , может пофилософствовать на тему *Родина *, пустивши слезу от умиления , а крестьянин , после трудов праведных читает своему сынишке -* Вот моя деревня .
Вот мой дом родной .
Вот качусь я в санках
По горе крутой .* , суть от этого меняется мало . Родители , гимназияили церковно-приходская школа и , конечно церковь , которая и для дворян и для голытьбы одна -вера в Бога , Царя и Отечество . По поводу же толерантности , о которой в царской России и слыхом не слыхивали , да кстати и у нас то это понятие только только вошло насильственно через СМИ . Да, были в России черносотенцы , еврейские погромы . Ипоявились они накануне великиз потрясений . Кстати , в Европе зреют свои черносотенцы , помасштабнее . И ,прав автор- * Пропаганда толерантности с легкостью оборачивается ростом ненависти * (И нашими представителями Союза офицеров и казачества на театральных подмостках движет тоже это чуство ненависти и агрессии . И никакие антивандальные законы тут не помогут .) А по всплеску толерантности в ведущих ( именно ведущих ) европейских стран по моему объяснение одно - страх и чуство самосохранения , ну и чуство вины . Мало того что все они бывшие колонизаторы , так сейчас устроили в своих колониях ад кромешный . Кто их заставлял впрягаться в госдеповскую лямку ? Ведь это же преступление , достойное Нюрнберга . Опять же про толерантность . У меня тоже такое же чуство как и у автора , охарактеризую его как НЕДОУМЕНИЕ . В советское время не зная этого чуства мы попросту общались и с евреями и корейцамми и другими национальнастями ,.с которыми и дружили и просто учились вместе и вообще не зацикливались на этом . Государство , семья и школа неустанно воспитывали чуство* советского человека *свободного и равноправного . Во взаимоотношениях с неприятными тебе людьми . конечно заставляешь себя сдерживать , но , во первых это никак не связано с какими то нацинанальными или другими отличиями . а во вторых , и это главное , это чуство неприятное , и очень негативное и повторяюсь , на грани с агрессией . И в конце концов обычно мы ищем повод не общаться с неприятными людбми . И не говорите мне ,что простой европеец не испытывает такие чувства . Государство же вынуждено разводить эту бодягу .
Не очень понял взаимосвязь понятий *толераетность * с чуством * Родина * в контексте обсуждаемой статьи . Конечно дворянчик Обломов , комфортно расположившись на кушетке , может пофилософствовать на тему *Родина *, пустивши слезу от умиления , а крестьянин , после трудов праведных читает своему сынишке -* Вот моя деревня . Вот мой дом родной . Вот качусь я в санках По горе крутой .* , суть от этого меняется мало . Родители , гимназияили церковно-приходская школа и , конечно церковь , которая и для дворян и для голытьбы одна -вера в Бога , Царя и Отечество . По поводу же толерантности , о которой в царской России и слыхом не слыхивали , да кстати и у нас то это понятие только только вошло насильственно через СМИ . Да, были в России черносотенцы , еврейские погромы . Ипоявились они накануне великиз потрясений . Кстати , в Европе зреют свои черносотенцы , помасштабнее . И ,прав автор- * Пропаганда толерантности с легкостью оборачивается ростом ненависти * (И нашими представителями Союза офицеров и казачества на театральных подмостках движет тоже это чуство ненависти и агрессии . И никакие антивандальные законы тут не помогут .) А по всплеску толерантности в ведущих ( именно ведущих ) европейских стран по моему объяснение одно - страх и чуство самосохранения , ну и чуство вины . Мало того что все они бывшие колонизаторы , так сейчас устроили в своих колониях ад кромешный . Кто их заставлял впрягаться в госдеповскую лямку ? Ведь это же преступление , достойное Нюрнберга . Опять же про толерантность . У меня тоже такое же чуство как и у автора , охарактеризую его как НЕДОУМЕНИЕ . В советское время не зная этого чуства мы попросту общались и с евреями и корейцамми и другими национальнастями ,.с которыми и дружили и просто учились вместе и вообще не зацикливались на этом . Государство , семья и школа неустанно воспитывали чуство* советского человека *свободного и равноправного . Во взаимоотношениях с неприятными тебе людьми . конечно заставляешь себя сдерживать , но , во первых это никак не связано с какими то нацинанальными или другими отличиями . а во вторых , и это главное , это чуство неприятное , и очень негативное и повторяюсь , на грани с агрессией . И в конце концов обычно мы ищем повод не общаться с неприятными людбми . И не говорите мне ,что простой европеец не испытывает такие чувства . Государство же вынуждено разводить эту бодягу .

Михаил Конаков, 17.11.2016

Отличная статья. Добавить нечего.
Толерантность - это развитие европейской мысли. Есть что-то общее между толерантностью и нацизмом. Нацизм приучает считать некоторых людей "недочеловеками". Для этого надо не удивлятся, например, наличию у некоторых людей рогов. Причём надо не удивлятся рогам, а ненавидеть человека с рогами.
Отличная статья. Добавить нечего. Толерантность - это развитие европейской мысли. Есть что-то общее между толерантностью и нацизмом. Нацизм приучает считать некоторых людей "недочеловеками". Для этого надо не удивлятся, например, наличию у некоторых людей рогов. Причём надо не удивлятся рогам, а ненавидеть человека с рогами.

Николай Владимирович, 17.11.2016

В развитие вашей и автора мысли: западная толерантность - наука терпеть" ненавидимого человека с рогами"! В традиции же русской цивилизации изначально нет ненависти ни к "рогатым", ни к "хвостатым", ни к "мохнатым". Уверен, что и с инопланетянами мы столкуемся быстрее и легче, чем западники. Ненависть у нас возникает только как ответная реакция и чтобы её заслужить нужно ну о-очень постараться. А если уж кого возненавидим, то ни о какой толерантности к обозначенному объекту ненависти, например - фашизму или ваххабизму, не может быть по определению и не при каких обстоятельствах. Поэтому понятие "толерантность" для нас не актуально и ровным счётом ничего не обозначает в реальности. День "16 ноября" должен быть упразднён как не имеющий смысла.
В развитие вашей и автора мысли: западная толерантность - наука терпеть" ненавидимого человека с рогами"! В традиции же русской цивилизации изначально нет ненависти ни к "рогатым", ни к "хвостатым", ни к "мохнатым". Уверен, что и с инопланетянами мы столкуемся быстрее и легче, чем западники. Ненависть у нас возникает только как ответная реакция и чтобы её заслужить нужно ну о-очень постараться. А если уж кого возненавидим, то ни о какой толерантности к обозначенному объекту ненависти, например - фашизму или ваххабизму, не может быть по определению и не при каких обстоятельствах. Поэтому понятие "толерантность" для нас не актуально и ровным счётом ничего не обозначает в реальности. День "16 ноября" должен быть упразднён как не имеющий смысла.

Михаил Конаков, 18.11.2016

"Поэтому понятие "толерантность" для нас не актуально и ровным счётом ничего не обозначает в реальности."
Оно только путает мысли и лишает решительности.
"Поэтому понятие "толерантность" для нас не актуально и ровным счётом ничего не обозначает в реальности." Оно только путает мысли и лишает решительности.

сергей копылов, 19.11.2016





Г-н Конаков, Вам знакомо понятие «двоемыслие»? Ознакомьтесь с ним, хотя бы в Википедии. "Мир это война; свобода это рабство". Соответственно: "толерантность это нацизм". Судя по всему, именно так Вы и мыслите. К сожалению, не только Вы. Вот почему, и появляются статьи, в которых утверждается, что «большевики это игиловцы», а "социалистическая революция это кровавый бунт". И т.д. «Сон разума рождает чудовищ!».
Г-н Конаков, Вам знакомо понятие «двоемыслие»? Ознакомьтесь с ним, хотя бы в Википедии. "Мир это война; свобода это рабство". Соответственно: "толерантность это нацизм". Судя по всему, именно так Вы и мыслите. К сожалению, не только Вы. Вот почему, и появляются статьи, в которых утверждается, что «большевики это игиловцы», а "социалистическая революция это кровавый бунт". И т.д. «Сон разума рождает чудовищ!».

Михаил Конаков, 19.11.2016

Опять всё в одну кучу смешали): Не буду я тренировать ваши способности заметать следы.
Опять всё в одну кучу смешали): Не буду я тренировать ваши способности заметать следы.

Борис Потапов, 19.11.2016

Отвергнув Бога, который призывал к любви и смирению, западный гордый человек стал поклоняться идолам свободы и прав человека. Однако, вскоре заметил, что свобода безгранична, а права человека не предусматривают никаких обязанностей, что, вместе, мало способствует жизни в обществе. Так появилось понятие толерантности. Конечно, гордость не позволила любить ничтожных людей или разбираться в особенностях иной культуры, но перетерпеть, как непогоду, как временные неудобства, можно. Кроме того, это понятие позволяет протаскивать зло и всякие непотребства – свобода бесконечна, человек имеет право - надо терпеть. Согласитесь, по-русски, «терпеть» кого-то рядом с собой и «любить ближнего» – очень разные понятия. Так почему некоторые из нас выбирают худшее?
Отвергнув Бога, который призывал к любви и смирению, западный гордый человек стал поклоняться идолам свободы и прав человека. Однако, вскоре заметил, что свобода безгранична, а права человека не предусматривают никаких обязанностей, что, вместе, мало способствует жизни в обществе. Так появилось понятие толерантности. Конечно, гордость не позволила любить ничтожных людей или разбираться в особенностях иной культуры, но перетерпеть, как непогоду, как временные неудобства, можно. Кроме того, это понятие позволяет протаскивать зло и всякие непотребства – свобода бесконечна, человек имеет право - надо терпеть. Согласитесь, по-русски, «терпеть» кого-то рядом с собой и «любить ближнего» – очень разные понятия. Так почему некоторые из нас выбирают худшее?

Владислав Антипов, 21.11.2016

Знатный гей Дормидонт Гололобов
Из породы эстетов и снобоб
Чтоб внедрить толерантность
В широчайшие массы
По суботам мочил гомофобов!
Знатный гей Дормидонт Гололобов Из породы эстетов и снобоб Чтоб внедрить толерантность В широчайшие массы По суботам мочил гомофобов!

Николай Пантелеев, 21.11.2016

Вот что пишет «очевидец» Неменский Олег, «лучший автор ЛГ, держащийся мощщщными обеими руками за марку…»

«Не то чтоб всё было гладко, но у нас религиозных войн не было, за ведьмами не гонялись, суды инквизиции не устраивали, целые народы не уничтожали, идеологии типа антисемитизма не придумывали. Мирно жили в очень разнообразном обществе, причём без всякой пропаганды терпимости…»

Чтобы проверить фонетическую или этическую правдивость этой фразы, поговорите со старообрядцами, с чеченцами, крымскими татарами, черносотенцами и вертухаями ГУЛАГА… Тут впору с дуба рухнуть или сгореть со стыда за идейную живость языка! Мы НИЧЕМ не лучше НИКОГО на свете, но и не гаже, не хуже, мы обычные люди – уже неплохо, и это радует.
Вот что пишет «очевидец» Неменский Олег, «лучший автор ЛГ, держащийся мощщщными обеими руками за марку…» «Не то чтоб всё было гладко, но у нас религиозных войн не было, за ведьмами не гонялись, суды инквизиции не устраивали, целые народы не уничтожали, идеологии типа антисемитизма не придумывали. Мирно жили в очень разнообразном обществе, причём без всякой пропаганды терпимости…» Чтобы проверить фонетическую или этическую правдивость этой фразы, поговорите со старообрядцами, с чеченцами, крымскими татарами, черносотенцами и вертухаями ГУЛАГА… Тут впору с дуба рухнуть или сгореть со стыда за идейную живость языка! Мы НИЧЕМ не лучше НИКОГО на свете, но и не гаже, не хуже, мы обычные люди – уже неплохо, и это радует.

Вячеслав Корчагин, 22.11.2016

О, Боже ! Как сейчас говорят , учите матчасть Николай . Видимо ,надо было растрелять значительную часть крымских татар и чеченцев как предателей и изменников Родины , вместо того , чтобы просто вывести их от греха подальше .Лично для меня это был акт гуманизма со сторонысоветского главнокомандующего .
Да , мы обычные люди , в отличии от западной верхушки , считающей вправе навязывать всем придуманные ими новые ценности .
О, Боже ! Как сейчас говорят , учите матчасть Николай . Видимо ,надо было растрелять значительную часть крымских татар и чеченцев как предателей и изменников Родины , вместо того , чтобы просто вывести их от греха подальше .Лично для меня это был акт гуманизма со сторонысоветского главнокомандующего . Да , мы обычные люди , в отличии от западной верхушки , считающей вправе навязывать всем придуманные ими новые ценности .

Глеб (змеелов), 22.11.2016

"Мы"? Это о ком Пантелеев пишет во множественном числе? О себе и членах своей семьи?
"Мы"? Это о ком Пантелеев пишет во множественном числе? О себе и членах своей семьи?


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
06.02.2023

Для непрофессионалов

Началась программа Московской лаборатории студенческого театра – творческо-образовательного проекта «Театра МОСТ».
05.02.2023

В поисках смысла...

В Московском доме книги состоится презентация книги Владимира Курносенко «Дилогия. Неостающееся время. Совлечение бытия».
05.02.2023

Семнадцать мгновений музыки

В «Доме Рахманинова» на Большой Ордынке состоится музыкально-литературный вечер.

04.02.2023

«Из библиотеки в космос»

Федоровская библиотека открывает новый сезон научно-фантастического кинолектория.
04.02.2023

Идеальный дворец культуры

В Московском Манеже открылась выставка «Дом культуры СССР».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда