Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 ноября 2013 г.
  4. № 46 (6439) (20.11.2013)

Ездить или стоять?

Платные парковки увеличили пропускную способность улиц в центре города

20 ноября 2013

Я вышла из подъезда и взглянула на часы. До начала концерта оставалось сорок минут – вполне достаточно, чтобы добраться до консерватории пешком. Не беда, что от метро «Смоленская» до Большой Никитской пока не проложен пешеходный маршрут, зато рядом – целая улица, свободная от автомобилей.

Меховые ушанки в витрине магазина сувениров напомнили о скорой зиме, и я в который раз порадовалась аномально тёплому ноябрю. Начнутся морозы – не очень-то погуляешь, хотя… Думаю, всем москвичам понравится новинка этого сезона – «тёплые домики», которые к новогодним праздникам обещают обустроить в начале и конце каждой пешеходной зоны. В пунктах обогрева в Столешниковом переулке, на Кузнецком Мосту, Рождественке и Никольской улицах предложат не только горячие напитки, но и карту прогулочного маршрута, и календарь ближайших столичных событий.

Обогнув ресторан «Прага», увидела на Новом Арбате указатель с надписью: «Вы въезжаете в зону платной парковки». А в скором времени подобные таблички переедут с Бульварного кольца на Садовое, до которого расширится городская зона паркоматов.

5 декабря 2013 года откроются платные стоянки в Замоскворечье и на Якиманке, ещё через двадцать дней – в остальных районах Центрального округа. Изменится и стоимость парковки: внутри Бульварного кольца она повысится до 80 рублей за час, в остальных зонах составит 60 рублей. Месячный абонемент на право парковки внутри Бульварного кольца обойдётся автовладельцу в 16 тысяч рублей, годовой – в 160 тысяч. В остальных районах абонементы будут стоить соответственно 12 тысяч и 120 тысяч рублей. Мотоциклы, мотороллеры и электромобили смогут по-прежнему парковаться бесплатно, так как, по замечанию Сергея Собянина, не создают проблем: «первые – с заторами на дорогах, вторые – для окружающей среды».

Отвечая на злободневный вопрос: почему парковка стала платной? – власти Москвы напоминают о приоритетах транспортной политики. В городах, удобных для жизни, в первую очередь заботятся о пешеходе; затем идёт общественный транспорт, наиболее эффективно использующий уличное пространство; на третьем месте – движущийся автомобиль и лишь после этого – припаркованный автомобиль, который простаивает, не совершая никакой работы. Вот и получается, что платная парковка является самым эффективным инструментом регулирования пропускной способности городских улиц.

Наглядное тому подтверждение – Нижний и Малый Кисловские переулки, по которым продолжался мой маршрут. Там, где раньше стояли машины в два-три ряда, нередко заезжая на тротуары, теперь упорядоченная парковка: автомобили выстроились согласно разметке и – о, чудо! – вдоль дороги есть свободные места. По обеим сторонам проезжей части – множество бело-зелёных информационных щитов с правилами пользования, стоимостью, способами оплаты и номером парковки. Сине-серые платёжные терминалы, кстати, тоже оснащены подробной инструкцией по применению.

Новая система оплаты парковки полностью автоматизирована, что исключает риск возвращения лжепарковщиков, неправомерно собиравших деньги. Приятно и то, что каждый водитель может выбрать для себя удобный способ оплаты. Предварительная оплата стоянки через паркомат производится посредством банковских или парковочных карт номиналом 500 или 1000 рублей, которые продаются в киосках Мосгортранса и салонах «Связной»; при этом время парковки устанавливается с точностью до 15 минут. Срок действия непополняемых парковочных карт – 12 месяцев с момента активации в паркомате. Место расположения ближайшего платёжного терминала можно уточнить на карте портала parking.mos.ru или в мобильном приложении «Парковки Москвы».

Чтобы оплатить машино-место с помощью СМС, надо отправить сообщение, указав номер парковки и номер своего авто. В этом случае средства на оплату парковки списываются с мобильного счёта пользователя и резервируются на парковочном счёте, который автоматически формируется после первой оплаты по СМС. А владельцы смартфонов могут платить за парковку нажатием одной кнопки – через мобильное приложение, работающее в системах iOS, Android и Windows. Скачав бесплатное приложение, необходимо получить PIN-код для входа в личный кабинет на сайте московского паркинга и пополнить личный парковочный счёт для оплаты начала, продления или завершения парковки. Перевести деньги на этот счёт можно разными способами: со счёта мобильного телефона; в личном кабинете на портале parking.mos.ru; через мобильное приложение; в кассах салонов связи; посредством терминалов Элекснет, а также скретч-картами номиналом 300, 500, 1000, 5000 рублей. Важно знать, что при оплате парковки через СМС и мобильное приложение тарификация происходит поминутно: тот, кто уезжает со стоянки досрочно, сохраняет деньги за неиспользованное время стоянки на своём парковочном счёте.

…Остаток моей прогулки до консерватории довершил картину позитивного преображения дорожно-уличного пространства внутри Бульварного кольца. По Большой Никитской мимо меня проехал МКФ – мобильный комплекс фотовидеофиксации, контролирующий в режиме онлайн оплату каждого парковочного места (к слову: 15-минутное промедление влечёт за собой штраф в размере 2500 рублей). Удивило и множество полицейских – тех самых парковочных инспекторов, которые с 1 июня текущего года фиксируют нарушения, не «замеченные» автоматизированной системой МКФ.

Оказывается, мне как пешеходу, живущему в центре города, не так уж много надо: свободно передвигаться по тротуарам, а не лавировать между грязными машинами, боясь испачкать сумку и одежду. Надеюсь, ушли в прошлое и «экстремальные» прогулки с детьми: порой приходилось вывозить детскую коляску на проезжую часть, чтобы объехать припаркованные на тротуаре автомобили.

Как водитель, не могу не отметить, что в зонах платной парковки движение стало более свободным. Но самое главное – наличие парковочных мест сделало поездки в центр гораздо менее затратными по времени и здоровью. Что касается кажущегося минуса, связанного с ценой парковки, – неужели его не компенсируют очевидные плюсы? Многие мои знакомые из спальных районов в будние дни ездят в центр на метро, а в выходные, по «зелёным» улицам, – на авто. И они не одиноки: по данным статистики, за прошедший год москвичи стали на 83% реже оставлять машины в платной зоне, а средняя скорость движения транспорта в пределах Бульварного кольца повысилась на 6–8%. При этом количество нарушений Правил дорожного движения здесь сократилось на 65%.

За пять месяцев текущего года 4300 машино-мест платной парковки добавили в городскую казну 125 миллионов рублей. Потраченные максимально эффективно, эти деньги смогут стать ещё одним аргументом в пользу проекта «Московское парковочное пространство». Их обещают вложить в благоустройство центра города: ремонт тротуаров и фасадов зданий, посадку деревьев и уличное освещение. Безусловно, по этому вопросу властям следует посоветоваться с местными жителями. Каждый из нас хочет свободно гулять по городским улицам, пользоваться общественным транспортом, ездить по дорогам без заторов и иметь возможность в любое время припарковать свой автомобиль в удобном месте. Поразительно, но факт: все эти возможности нам дарит платная парковка.


За 5 месяцев реализации проекта в зоне Бульварного кольца количество личного транспорта, въезжающего в пределы платной зоны, снизилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя скорость перемещения по улично-дорожной сети Бульварного кольца увеличилась на 9%. Согласно данным ВЦИОМ за сентябрь 2013 года, около 45% опрошенных склонны поддержать платную парковку в центре города. Это является наглядным свидетельством того, что проект работает и люди это видят.



Зарубежный опыт

Любой город, выходя на высокий уровень автомобилизации (около 300–400 машин на 1000 жителей), вынужден отказываться от режима free parking – бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей. В крупных городах Америки это случилось ещё в 30-е годы прошлого века, в Западной Европе – в 60-е.

В Лондоне въезд в центр города стоит 12 фунтов (примерно 600 рублей) в день. Жители центра могут купить годовое право парковки рядом с домом за 100 фунтов (5000 рублей), однако машино-место получают лишь 20% от общего числа подавших заявку за месяц, остальные занимают очередь в так называемом листе ожидания. За парковку в других районах лондонцы платят четыре фунта в час (200 рублей), с возможностью занимать место не более четырёх часов подряд.

В Пекине и Шанхае действует непреложное правило: перед покупкой личного автомобиля будущий владелец обязан приобрести или арендовать место для его хранения. Платная парковка в Пекине составляет 2,5 юаня за 15 минут (около 50 рублей в час). Для справки: средняя заработная плата жителя Китая составляет 20 тысяч рублей, т.е. на 40% меньше, чем средняя зарплата в России.

Тэги:
Обсудить в группе Telegram

Ирина Лазарева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS