Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 13 ноября 2019 г.
  4. № 46 (6713) (13.11.2019)
Телеведение

О, сколько нам открытий чудных

… готовит Суриковой круг! В Туле завершился ХХ фестиваль «Улыбнись, Россия!»

13 ноября 2019

Фестиваль кинокомедии, инициатором и президентом которого является выдающийся комедиограф Алла Сурикова, я посетил впервые. И открытий тут для меня, как и, думаю, для многих гостей фестиваля, действительно было много.

 

Во-первых, сам город. Он – и красивый, и древний, и современный, и очень ухоженный. Тульский кремль и набережная Упы, да и улицы города, несмотря на плохую погоду, выглядели празднично. Пряники, и самовары, и знаменитая белёвская пастила, и Музей оружия, не говоря уже о Ясной Поляне, конечно, тоже произвели полагающееся огромное впечатление.

Открытием было радушие туляков, полные залы на всех мероприятиях (спрашивали лишние билетики) и то, как доброжелательно Тула принимала фильмы, спектакли, мастер-классы и выступления участников фестиваля. А какие деятели искусства осветили его своим присутствием! И Алиса Фрейндлих, и Кира Прошутинская, и Лариса Гузеева, и Клара Новикова, и Станислав Любшин, и Аркадий Инин, и Александр Филиппенко, и Леонид Каневский, и Вадим Абдрашитов, и Эммануил Виторган, и Тигран Кеосаян, и Гоша Куценко… Такую компанию собрать на одном фестивале под силу только такой «слабой» женщине, как Алла Ильинична Сурикова.

На пресс-конференции, посвящённой открытию фестиваля, Леонид Каневский (в Туле звонко было отмечено его 80-летие) эмоционально прокомментировал название фестиваля: «Улыбнись, Россия!» – это ж гениально! Что бы ни происходило, вопреки всему и несмотря ни на что, надо улыбаться». И на открытии фестиваля, проходившем в главном концертном зале Тулы, улыбка, что называется, не сходила с уст. А иногда зрители хохотали так, как будто в Туле вообще нет никаких «вопреки» и «несмотря».

Без преувеличения восторженно зал принимал Алису Бруновну Фрейндлих – не каких-то «звёзд шоу-бизнеса», а вот кого на самом деле любит наш народ! Когда её наградили призом «За вклад в кинокомедию», зал аплодировал стоя несколько минут, а она в отместку замечательно прочитала шуточные любовные стихи Гумилёва и Ахматовой.

Церемонию открытия в бешеном ритме и на удивление остроумно и элегантно провели могучий Дмитрий Губерниев и прелестная Ольга Кабо. Поразил Гоша Куценко. Во-первых, он очень смешно, с завидной самоиронией рассказал свою автобиографию (не всю), а потом неожиданно спел две песни (свои). И очень хорошо. То есть напрочь разрушил сложившийся благодаря шоу-бизнесу образ эдакого бонвивана и хулигана. Глубокий, остроумный, к тому же тонко чувствующий музыку артист.

Поразила и Клара Новикова. Тем, что совершенно не изменилась с тех пор, как я впервые её увидел на концерте лет тридцать назад, но выступала она ещё ярче и заразительней – женщина-смерч! Удивил и Юрий Гальцев, открытием для всех явился спектакль Петербургского театра эстрады имени Райкина, который Гальцев, оказывается, возглавляет. И его спектакль, особенно во второй половине, когда от скетчей и песен артисты перешли к великолепной клоунаде, буквально свалил с ног. Даже поклонник тонкого английского юмора, который сидел в зале рядом со мной, вопреки своему безупречному вкусу (не буду называть имя известного кинокритика), неприлично ржал и хрюкал, задыхаясь от хохота. А задала тон и старт фестивалю его родительница-президент, которая и открыла юбилейный, двадцатый, в костюме клоуна. Вот кто настоящий Джокер! И так семь дней, из которых мне досталось только два.

Теперь о фильмах-победителях. Жюри во главе с Аркадием Ининым и тульские зрители неделю отсматривали привезённые на фестиваль фильмы и сериалы. Наградили «Полицейского с Рублёвки» – жаль, что приза не досталось «Домашнему аресту», о котором много говорили в начале фестиваля. Приз прессы получил Леван Габриадзе за фильм «Знаешь, мама, где я был?». Лучшим анимационным фильмом признан «Садко» (продюсер Сергей Сельянов). Приз за «лучшую главную роль» получила Валентина Ляпина («Дорогой папа», режиссёр Михаил Расходников), а за лучшую женскую роль второго плана – Юлия Сулес («Лови момент», «Дорогой папа», «Всё или ничего», «Трезвый водитель»), за лучшую мужскую роль второго плана – Сергей Никоненко («Крымский мост. Сделано с любовью»); режиссёрский дебют в комедии – Антонина Руже «Лови момент»; продюсерский дебют в комедии – Михаил Дворкович («Любовницы»).

Приза за лучшую мужскую роль удостоен Кирилл Каганович («Всё или ничего», «Грецкий орешек»); за режиссуру – Михаил Расходников («Дорогой папа») и Евгений Шелякин («Вечная жизнь Александра Христофорова»). Дипломами отмечены Евгений Герчаков, Алексей Гуськов и Анна Михалкова. А главный приз за самую яркую и современную комедию получил фильм «Давай разведёмся!» (Анна Пармас).


Тэги: Алиса Фрейндлих Станислав Любшин
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Жена Cталкера

    1153 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS