Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 ноября 2020 г.
  4. № 46 (6761) (18.11.2020)
Искусство

На Адамовом языке

Смешение жанров в исполнении Елизаветы Трусевич

17 ноября 2020
Кадр из фильма «Гены Гены»

В Крыму завершился XII Всероссийский кинофестиваль, посвящённый укреплению межнационального единства народов Российской Федерации, «Человек, познающий мир», открывающий российскому зрителю новые отечественные картины – авторские и жанровые, художественные и документальные.

Одним из знаковых событий кинофорума стал предпремьерный закрытый спецпоказ игрового полнометражного фильма «Гены Гены» (производство Академии Н.С. Михалкова, режиссёр и автор сценария Елизавета Трусевич (на фото). Лента интересна тонким миксом жанров, которые плавно и органично трансформируются – драма, детектив, фарс, триллер, мелодрама. Всё это вместе создаёт особый новый жанр градиентов.

Фабула весьма нетривиальна: молодой учёный-генетик Гена одержим идеей перевести код ДНК в буквенную последовательность и прочитать послание, которое некто оставил в каждом из нас. С просьбой о помощи он приходит к профессору лингвистики Гертруде Васильевне – именно она когда-то открыла первый в мире алфавит Адамова языка, с которого и началась человеческая речь. Только она знает первые в мире буквы. И если с помощью этого древнего алфавита раскрыть код ДНК человека, то откроется великая тайна человечества!.. Но неожиданно происходит убийство соседа Гертруды… Учитывая, что в этом году Нобелевскую премию по биологии присудили учёным за редактирование генома, эта история выглядит удивительно своевременной.

«Это фильм о том, что каждый человек – невероятно прекрасное, совершенное создание, произведение искусства, – отметила Елизавета Трусевич. – Если взглянуть на каждого из нас с точки зрения пропорции, симметрии, если только вдуматься в строение, скажем, глаза – то невозможно не прийти к логическому выводу, что человек не мог появиться на земле случайно – никакая эволюция не могла создать такое совершенство! Такое ощущение, что каждый из нас создаётся по выверенным чертежам некоего гениального автора. Но кто наш автор? И какую мысль он вкладывал в своё творение? В фильме «Гены Гены» мы попытались ответить на эти непростые, но безумно интересные вопросы. Не ответили, конечно! Но, возможно, приблизились к ответу хотя бы на миллиметр».

Похожие мысли высказывают и пресонажи фильма. В ключевой сцене Гена говорит: «Почему люди так трясутся над Джокондой или собором Парижской Богоматери – но совершенно равнодушны друг к другу? Нам даже не приходит в голову рассмотреть друг друга, как мы рассматриваем картины в Третьяковке или Лувре. А ведь мы созданы более талантливым автором. Мы – произведения искусства куда более совершенные».

Интересна и звуковая структура фильма, музыку для которого написал композитор Олег Щукин, руководитель уникального Московского хора рожечников. Перед ним стояла сложнейшая задача – придумать музыку, которая была бы близка к истокам возникновения музыкальной культуры, поэтому при записи использовались самые редкие экзотические инструменты. Причём в образе Творца предстал культовый музыкант Сергей Летов, а песни на импровизированном Адамовом языке исполнила одна из лучших джазовых певиц – Анна Бутурлина. Ещё одна удивительная особенность фильма – это то, что в картине всего 11 монтажных склеек, что подчёркивает сжатость внутрикадрового времени, когда заканчивается день в жизни героев – только тогда выключается камера, только тогда появляется монтажная склейка.

Без сомнения, Елизавете Трусевич удалось создать свой мир, некий анклав, в котором герои живут по своим законам, точно выверенным автором. Премьера фильма планируется на одном из международных кинофестивалей.


Тэги: Фестивали Елизавета Трусевич
Обсудить в группе Telegram

Виктория Митрофанова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Что не так с фестивалями?

    25.04.2022
  • Проводник

    15.06.2021
  • Полмиллиона талантов

    17.11.2020
  • Креативные пространства Сибири

    07.08.2020
  • «Будем верить и надеяться»

    04.07.2020
  • Что не так с фестивалями?

    30 голосов
  • Спрос – мерило успеха

    25 голосов
  • Проводник

    18 голосов
  • «Будем верить и надеяться»

    15 голосов
  • «Смотри на меня как на равного»

    5 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS