Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 ноября 2017 г.
  4. № 47 (6622) (29.11.2017)
Литература

Драматурги – не разгильдяи

29 ноября 2017

Создан профессиональный союз пишущих для сцены

Драматургия является базовым литературным жанром, первоисточником, основой театральных постановок, кино- и телефильмов. Именно драматургия, определяя идеи, темы, героев и антигероев лент и спектаклей, формирует в конечном счёте культуру и мировоззрение десятков миллионов зрителей. Однако в последние годы мы видим ослабление внимания театров к своему первоисточнику. Вызывает тревогу ряд негативных явлений в театральной сфере. Очевидны тенденции к коммерциализации театра, потере им нравственного начала, любованию насилием, злоупотреблению ненормативной лексикой, небрежению серьёзной современной драматургией и Словом в театре вообще. Некоторыми режиссёрами движут не столько интересы и запросы зрителей, сколько страсть к болезненному самовыражению, стремление к эпатажу, желание любой ценой прозвучать на фестивалях и в СМИ. Но увенчанные всевозможными лаврами спектакли часто зрителю не интересны и в репертуаре не задерживаются.

Снижение статуса драматурга, равнодушие театров к современной пьесе, разрыв связей между драматургами и театрами настоятельно диктуют необходимость создания профессионального творческого объединения драматургов России, как это давно сделано практически во всех цивилизованных странах. Идеологические и литературные разногласия не должны служить препятствием для такого объединения.

Настало время восстановить значение литературной первоосновы в драматическом театре и упрочить естественную связь театра с драматургией. Это можно сделать только совместными усилиями драматургов, театров и учреждений культуры. С целью содействия этому процессу нами и принято решение о создании Гильдии драматургов России.

Гильдия драматургов России является профессиональным творческим союзом, ставящим перед собой следующие задачи:

• защита профессиональных интересов драматургов;

• пропаганда современной драматургии и продвижение её в театры;

• творческое взаимодействие драматургов с театрами, театральными продюсерами, радио, телевидением и киностудиями, Российским авторским обществом;

• укрепление связей с Министерством культуры, Союзом театральных деятелей, региональными учреждениями культуры, театральными учебными заведениями;

• привлечение новых творческих сил в драматургию;

• творческая помощь драматургическим мастерским и театрам России и стран СНГ. Проведение мастер-классов по драматургии, семинаров, конкурсов и фестивалей.

Членами гильдии могут быть драматурги России и русскоязычного мира других стран, чьи пьесы или переводы нашли сценическое воплощение в театре. В члены гильдии могут входить режиссёры, актёры, критики, театроведы, журналисты, переводчики, руководители литературных частей театров и другие лица, активно участвующие в её деятельности и содействующие пропаганде и продвижению современной драматургии. Возможно также коллективное членство в гильдии региональных организаций и союзов драматургов.

Мы приглашаем всех драматургов страны и русскоязычного мира вступить в гильдию. В ближайшее время будут сообща выработаны её уставные документы и выбраны её руководящие органы. В век интернета и электронной связи дальность расстояний не помешает коллективной деятельности гильдии и общению её членов. Гильдия не подменяет собой другие творческие организации и союзы, и участие в ней не является препятствием для членства в них.

Члены инициативной группы:

Гильдия драматургов Санкт-Петербурга (коллективный член), Товарищество сибирских драматургов «ДрамСиб» (Новосибирск, коллективный член), Бегунов Валерий (Москва), Битов Алексей (Москва), Боровков Николай (Санкт-Петербург), Бублий Сергей (Санкт-Петербург), Бурляев Николай (Москва), Бутунин Юрий (Москва), Бурмистров Вячеслав (Санкт-Петербург), Вебер Виктор (Москва), Горбань Владимир (Севастополь), Гусев Павел (Москва), Димитрин Юрий (Санкт-Петербург), Ефимов Сергей (Челябинск), Кармалита Кристина (Новосибирск), Карташев Павел (Москва), Касьяненко Людмила (Симферополь), Кизило Валентина (Санкт-Петербург), Красногоров Валентин (Санкт-Петербург), Кузнецова Надежда (Санкт-Петербург), Ломовцев Юрий (Санкт-Петербург), Ляпин Виктор (Нижний Новгород), Малягин Владимир (Москва), Носов Сергей (Санкт-Петербург), Пивоваров Олег (Москва), Поляков Юрий (Москва), Пудин Александр (Мордовия), Радченко Елена (Санкт-Петербург), Разумовская Людмила (Санкт-Петербург), Рябов Дмитрий (Новосибирск), Садур Екатерина (Берлин), Садур Нина (Москва), Скворцов Константин (Москва), Степнова Ольга (Новосибирск), Строганов Александр (Барнаул), Тарковский Михаил (Красноярск), Тульчинская Майя (Санкт-Петербург), Файн Катерина (Санкт-Петербург), Хейфец Михаил (Иерусалим), Шпаков Владимир (Санкт-Петербург), Якимчук Николай (Санкт-Петербург), Якушина Наталья (Москва)

Тэги: Литературный процесс Драматургия
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Валентин Красногоров: «Почему люди пишут, объяснить невозможно…»

    17.11.2022
  • Голос русской провинции

    20.08.2022
  • Мера Мольера

    15.01.2022
  • Зрелые не по годам

    11.12.2019
  • Читатель ничем и никому не обязан

    16.10.2018
  • Русская поэзия обязана провинции

    1346 голосов
  • Дьявол прячется в деталях

    349 голосов
  • Спасём наш союз!

    327 голосов
  • Не люблю иллюзий!

    174 голосов
  • Мы ждём перемен

    172 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS