Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 24 ноября 2021 г.
  4. № 47 (6810) (24.11.2021)
Культура Телеведение

Чего хотим?

В середине ноября начался показ второго сезона американского сериала «Великая».

24 ноября 2021

Сериал о неудовлетворённой вольтерьянке, ставшей российской императрицей. Кинокритики собирают губки трубочкой с целью промолвить «фу-фу-фу» и мановением рук отогнать бесов от неокрепших душ зрителя.

Сами зрители недоумевают, как можно таким образом показывать нашу историю. Есть предложения дать «наш ответ Керзону» и снять ответный сериал из истории Америки. Некоторые даже видят картинки, как Бенджамин Франклин мечется между ненавидящими друг друга европейскими блогерами, «злобным сумасшедшим» – Жан-Жаком Руссо и «трубадуром бесчестья» – Вольтером, всасывая от них идеи «свободы, равенства и братства» как основы демократии. Правда, бегать от одного к другому приходилось недалече, так как все трое состояли в одной масонской ложе. То есть в нашем сериале об Америке предлагается показать события, как они происходили на самом деле, что гораздо смешней и страшней, чем гнусный пасквиль в лице «Великой». Одна только подмена «мнения каждого» на «мнение большинства» в современной версии демократии может явиться триггером великолепной интриги. Критика демократии ещё сто пятьдесят лет назад выявила её несостоятельность, однако это не мешает ею торговать. Почему бы нам не торгануть правдой?

Наши фантасты с удовольствием возьмутся за такую работу. Фантасты, а не сценаристы, которые уже показали себя во всей своей «фрейдистской» красе. Возьмём любой фильм последнего времени и увидим, что все события происходят через… возникновение межличностной неприязни. Сценаристы и режиссёры почему-то решили, что в эпоху информационного общества необходимо гнать вал эмоций. Чтобы зритель визжал, а не думал. Взять хотя бы прекрасный фильм-послание «Союз Спасения». С чего бы императору пить с рядовым офицериком? А ведь создалось впечатление, что переломный эпизод нашей истории возник из-за пустяка, власть обязана была бухать с оппозицией! Наверное, поэтому фильм собрал больше денег за рубежом, чем в России.

Сериал «Великая» очень нравится американской аудитории. 80% зрителей считают, что всё так и было. Они не виноваты. Припомните, есть ли в современном кинематографе фильм, где бы власть не была представлена мракобесами и убийцами? Даже Годунову «мальчики кровавые в глазах» чудятся. Так что «нечего на зеркало пенять», они показывают нам то что, как им кажется, мы хотим видеть.

 

Тэги: Александр КамаевЛевицкий Телебрюзга
Обсудить в группе Telegram

Александр Камаев-Левицкий

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • «Ты не покинь меня, моя живая память»

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • «Лёгкая кавалерия» взяла Москву

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS