В «Литературной России» – новый главный редактор: Вячеслава Огрызко сменяет Владимир Ерёменко. Ситуацию комментирует председатель правления Союза писателей России Николай Иванов.
– Мы не видим никакой трагедии в смене главных редакторов – это происходит где-то раньше, где-то позже. Тем более Союз писателей России является одним из учредителей газеты «Литературная Россия», и мы вправе были иметь своё мнение. Более того, я хочу подчеркнуть, что по Уставу именно Совет учредителей (в него входит четыре человека, в том числе и Вячеслав Огрызко) как определяет политику издания, так и принимает кадровые решения: назначает Совет директоров и главного редактора и устанавливает сроки их работы.
Все мы видим, что проблема с «Литературной Россией» существует. Это в первую очередь хозяйственная проблема. Однако у нас как у Союза писателей России есть также вопросы по направленности, тематике, тональности, языку выступлений, и мы бы хотели задавать их Вячеславу Вячеславовичу Огрызко.
Тем не менее, когда ситуация зашла в тупик и редакцию за неуплату коммунальных платежей Департамент имущества был вынужден выселить из помещения (я подчёркиваю: по решению суда, судебных приставов), это была критическая точка. Необходимо вмешиваться и как-то исправлять ситуацию. Мы посчитали, что в данном случае важно сделать качественный рывок в её разрешении, может быть, нестандартный. Все способы, которые прежняя команда «Литературной России» пробовала, ни к чему не привели. И газета оказалась на улице. Поэтому мы приняли решение о смене главного редактора. Повторюсь, трагедии в этом нет. Мы поблагодарили Вячеслава Огрызко за проделанную в течение семнадцати лет работу.
Главный редактор подписывает газету, отвечает за то, что опубликовано. Вместе с ним за издание отвечает и Совет учредителей. В.В. Огрызко остаётся в их числе, он так же может влиять на политику газеты, давать свои рекомендации в открытом диалоге. Мы просто верим, что новый главный редактор найдёт нестандартные пути решения ради того, чтобы газета жила.
Мы делали всё ради того, чтобы газета оставалась. Никто её не закрывал. Издание закрывается по решению или суда, или Совета учредителей. Суда по закрытию «Литературной России» не было, решение учредителей – наоборот, поддержать газету, помочь ей выйти из ситуации, в которой она оказалась. Всё прошло юридически выверено, единогласно (с учётом того, сколько человек присутствовало, – большинство из четырёх). Были соблюдены все процессуальные нормы. Заверенные нотариально протоколы приняты для того, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ и другие документы, которые позволят газете «Литературная Россия» выпускаться и продолжать работать на благо нашего литературного процесса.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться