Перейти к содержанию
  Пятница 22 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    04 декабря 2013 г.  № 48 (6441) (04.12.2013)

Добрый человек из НКВД

04 декабря 2013

В 2013-м Сергей Гинзбург срежиссировал два фильма: «Сын отца народов» (12 серий) и «Убить Сталина» (8 серий), итого получается: 20 серий в год. В обоих сериалах роль Сталина исполнил Анатолий Дзиваев. Что же, наверное, удобно, можно лишний раз не разгримировываться. Лидер СССР в его исполнении похож на мудрого, себе на уме, хоббита. Подобная режиссёрская трактовка образа Сталина не позволяет отнести сериал к продукции, созданной в рамках стратегии «десталинизации», а это уже новость.

Фильмы о Советском Союзе у нас на потоке, даже своих мощностей не хватает, в производственную цепочку включены соседние страны, в особенности Украина. Однако жизнь не стоит на месте, рано или поздно в бурном потоке антисоветского кино должны были появиться исключения из общего правила. Упомянутые сериалы Сергея Гинзбурга вполне можно отнести к таковым. Даже то, что среди сценаристов «Сына отца народов» присутствует Эдуард Володарский, не помешало фильму оказаться вполне лояльным к советской власти (по шкале ценностей нынешних времён, разумеется).

А вот фильм «Убить Сталина» и вовсе поразил. Неувязок, нестыковок, абсурдных допущений там множество, лица советских дознавателей страшнее самых ужасных эсэсовцев, пытки советских палачей в застенках особых отделов зловещи, однако пытают там не абы кого. Сюжет фильма основан на очень важном обстоятельстве. Дело в том, что создатели фильма допускают мысль и наглядно демонстрируют зрителям: на территорию СССР забрасывалось множество настоящих шпионов и с ними нужно было бороться. Можно сказать, впервые за долгие годы аппарат спецслужб показан не как инструмент насилия над собственным народом, а система выявления и нейтрализации диверсантов и шпионов.

И ещё один революционный тренд. Советских силовиков, энкавэдэшников, особистов стали показывать обаятельными мужиками. Вот Пускепалис с Мерзликиным в «Крике совы» весёлые, обаятельные, положительные герои. А в фильме «Убить Сталина» Александр Домогаров – добрый, хороший, сильный человек и при этом работает в НКВД… Что это, телевидение взялось за ум? Или поток сериальной продукции настолько велик, что подцензурные сценарные решения проскакивают незамеченными?

Вадим ПОПОВ

144
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты