Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 28 ноября 2018 г.
  4. № 48 (6669) (28.11.2018)
Телеведение

Драма взросления

Молодой режиссёр сняла фильм для думающих современных людей

28 ноября 2018
Старшеклассников затянуло в страшную сказку

Ненависть к клану Михалковых – это то, что сопровождает разными по масштабу всплесками любое культурное событие, в котором принимают участие его представители. А я, признаюсь, люблю их всех, начиная с Сергея Владимировича. Люблю и Никиту Сергеевича, и его девочек.

Анну помню с давних пор – впервые она страшно меня растрогала в замечательном документальном проекте отца, снимавшемся 12 лет, «Анна. От 6 до 18». А теперь это известная актриса, недавно потрясающе сыграла главную роль в парадоксальном сериале «Обычная женщина», в «Проигранном месте» она предстаёт в образе беременной дамы из полиции. Помню и Надежду, которая когда-то гениально сыграла дочку героя в «Утомлённых солнцем». Собственно, она не играла, а жила, играя с папой в увлекательнейшую игру, которая называется кинематографом. И «доигралась» до «Оскара».

Теперь она молодая, но уже многоопытная кинематографистка – сыграла более чем в десяти фильмах и сериалах. И не только в лентах своего отца, но и у других маститых режиссёров, у которых тоже можно было многому научиться.

Что самое важное в «Проигранном месте»? Начнём с констатации: современная молодёжь нашим кинематографом проиграна – в отсутствии отечественного детского и юношеского кино она выросла на продукции империи «Марвел» и голливудских ужастиках. Она не читает книг, не знает, что такое стихи. Вот рэп, да непременно с матерком, – это другое дело. У неё своя лексика, свои мемы. Надежда Михалкова очень молода, не так уж много лет отделяет её от героев фильма, и она разговаривает с ними на том языке, который они понимают.

Компания скучающих беззаботных старшеклассников в начале фильма играет в бутылочку на берегу речки у костерка, а к концу картины все эти ребята преображаются. Их затягивает в страшную сказку, или, если угодно, страшный сон, но к финалу, пройдя через череду кошмарных испытаний, они сбрасывают морок и как будто пробуждаются для взрослой, ответственной жизни. В которой повседневность перемежается драмами и трагедиями, люди не просто рождаются и умирают, а делают это на твоих глазах. На глазах зрителей, поначалу жевавших попкорн, а потом забывших о нём. До тех, кто продолжал жевать, достучаться, видимо, уже невозможно.

Надежда Михалкова не стала нас слишком пугать штампами жанра. Ей важно, что происходит с реальными людьми, её героями. Юные Ирина Мартыненко (у этой девочки большое будущее!), Никита Еленев, Валентина Лялина, Алексей Мартынов и другие, играя школьников, сумели передать сложнейший процесс само-определения человека. Поначалу самые обычные ребятки, они впервые совершают поступки, которые требуют от них мужества. Прагматики, даже циники, они не верят ни в какие сказки, но и не уклоняются трусливо от страшной реальности. Бросают вызов таинственному злодею и в конце концов побеждают, «поймав его на живца», пропуская страдания жертв через себя, свою душу.

Это не фильм ужасов, а драма взросления.
Татьяна Соколова

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS