Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 14 декабря 2016 г.
  4. № 49 (6579) (14.12.2016)
Искусство

Третьяков бы не понял

14 декабря 2016
Г-жа Трегулова – продвинутый директор Третьяковки в том самом вагоне

Авангард насаждают, как фастфуд, даже в метро


Решила тут пятилетнего внука приобщить к высокому искусству. Собрались в Третьяковку, хотя даже короткое знакомство с сайтом Государственной галереи несколько насторожило. Наивно думала, что найду рекомендации, что посмотреть юному посетителю, на какие полотна великих русских художников внимание обратить в первую очередь, узнаю, с каких картин, собственно, и начиналась коллекция П.М. Третьякова. Не очень повезло, видимо, не на те клавиши нажала. Ответа на вопросы свои не нашла. Зато узнала, что в ГТГ показывают кино, да ещё какое: Александра Сокурова и Анджея Вайды (наверное, мало в столице кинозалов специализированных), и музыка звучит – Броннер, Шнитке, Видман, Щедрин. Зачем я только абонементы в Зал Чайковского ребёнку купила?

А главное – узнала про уникальный (так и написано) просветительский проект «Интенсив ХХ» – любимое детище гендиректора Третьяковки г-жи Трегуловой. С искусством, так сказать, по пути. Пути московского метро. Там теперь вагоны специальные есть, зелёненькие такие. Не видели, не слышали? Странно. Столько сил и энергии Зельфира Исмаиловна со товарищи на его продвижение потратили! Живу на станции метро «Парк культуры» и своими глазами видела эту масштабную кампанию по внедрению искусства, представленного, подчёркиваю, на Крымском Валу, в вагоны. Едешь с внуком в поликлинику и невольно узнаёшь, что вдоль (так написано на сайте, ей-богу) этой старейшей станции нашего метрополитена жили выдающиеся представители отечественного искусства – Казимир Малевич, Иван Клюн и Илья Машков. И фрагментами их работ такой вот самый зелёненький вагон и изуковечен. Я не против русского авангарда, но зачем знакомство с сокровищами Третьяковки надо начинать так интенсивно и в первую очередь именно с него? Боюсь, Павел Михайлович Третьяков г-жу Трегулову не понял бы. Почему? Да побродил во время поездки наш Митя по этому своеобразному музею, поразглядывал эти авангардные ребусы и шарады и в Третьяковку теперь не хочет. Я ему про шишкинских мишек рассказывала, про Алёнушку, а фамилия Малевич (пусть простит нас художник) его теперь просто смешит...

Сидели в воскресенье с любимым внуком на диване и старые альбомы, купленные когда-то для его мамы в Третьяковке, рассматривали. Шнитке, правда, не слушали. Нет у нас дома его записей. «Три богатыря» очень Митюше понравились. И это, как вы понимаете, не Малевич, Клюн и Машков.

Антонина Никонорова


Тэги: Проект Третьяковская галерея Метро
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Вокруг «Слова»

    30.04.2025
  • О подвигах и силе духа

    26.07.2024
  • Книги нового времени

    20.06.2024
  • Звезда русского импрессионизма

    19.11.2022
  • Неспящие в Третьяковке

    08.11.2022
  • Кому отдадим голоса?

    41 голосов
  • Надежды остаются

    32 голосов
  • Пресс предвзятости

    28 голосов
  • Столица прирастает храмами

    26 голосов
  • В Пензе создадут «Парк искусств»

    21 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS