Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 06 февраля 2019 г.
  4. № 5 (6677) (06.02.2019)
Общество

Куинджи на «мёртвом крепеже»

Почему удалось украсть картину из Третьяковки?

06 февраля 2019

Недавно в Третьяковской галерее крымчанин Денис Чуприков, перебравшийся с семьёй в столичный регион, похитил картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» прямо из зала, где она выставлялась. Всё происходило открыто и дерзко - на глазах у всех, как в сюжетах известных кинофильмов.

Директор галереи Земфира Трегулова по горячим следам происшествия сказала: «То, что произошло, вне зависимости от того, к каким результатам придут и следствие, и представители Минкультуры, это результат и одно из следствий невероятной востребованности музеев сегодня, огромного количества людей, которые приходят в наши залы, на наши выставки. Общедоступность множит риски».

Ну-ну... Действительно, людей на выставки ходит немало, всяко может быть. Картина Куинджи, кстати, была застрахована на сумму 12 миллионов рублей (около 180 тысяч долларов). Слава Богу, выплачивать страховку не пришлось. Спустя день МВД РФ сообщило о задержании вора, а полотно нашли в Одинцовском районе Подмосковья. Попутно один из центральных ТВ-каналов пригласил в прямой эфир жену похитителя. Телевизионщики подняли свой рейтинг, героиня эфира на один вечер стала «звездой».

А уже в минувшую пятницу похищенное полотно вернулось в галерею, и выставка открылась в штатном режиме. По словам главного хранителя Третьяковки Татьяны Городковой, картине был причинён незначительный ущерб. И добавила: музей принял меры по усилению охраны полотна, используя так называемый «мёртвый крепёж»: «Мы используем традиционные способы защиты, как мёртвый крепёж - это физическое прикрепление рамы к стене. На картину смонтирован датчик - это технические средства защиты, средства индивидуальной защиты полотна, которые произведут специальный сигнал тревоги в случае опасности».

Ура, всё здорово!

Но почему-то никто из музейщиков словом не обмолвился, а как мог похититель беспрепятственно вынести полотно, кто понёс за инцидент ответственность. Как будто ничего экстраординарного не произошло. Что, теперь ждать нового подобного случая в обстановке «невероятной востребованности музеев»? Ведь каждое полотно на «мёртвый крепёж» не посадишь. Да и зачем?

«ЛГ» обращалась в прошлом году к работе Третьяковки (статья «Дело профессоров», №№ 33-34). В частности, в ней говорилось: «В «правила галереи» внесли поправку, согласно которой из музея должны насильственным образом выдворяться «незаконные» (несогласованные) экскурсии и экскурсоводы. Платить за «согласованные» Третьяковка обязывала и раньше (от 5 до 12 тыс. руб.), поправка касалась введения специального значка «гида-гостя», обозначающего внештатного экскурсовода. Введением специальной униформы руководство хотело подчеркнуть и напомнить посетителям о существовании «согласованных» (и очень недешёвых) экскурсий. Судя по последовавшим за этой поправкой событиям, персонал галереи низшего звена (т.е. охранники и смотрительницы залов) получили указание жёстко пресекать все «нелегальные» экскурсии. Безнаказанный «террор» продолжался, пока несколько историй не утекли в Сеть. Каждая из них – вопиющее нарушение не только прав человека как посетителя галереи, но и как гражданина. …музей пытается окольным путём приватизировать право на интерпретацию находящихся в нём картин. Мол, только наши экскурсоводы имеют право интерпретировать искусство, мы ведь исключительно заботимся о качестве сервисных услуг».

Иными словами, служителям, видимо, не до присмотра за картинами. Главное – не проглядеть «нелегалов» и охранять территорию музейного бизнеса.

Сергей Володин


Тэги: Сергей Володин
Обсудить в группе Telegram

Сергей Володин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • С учётом новых вызовов

    21.09.2022
  • «Нас не испугать»

    14.09.2022
  • Данилко готов быть придурком

    02.02.2022
  • В чём шли в атаку прадеды

    06.04.2021
  • За народ или за царя?

    26.01.2021
  • За народ или за царя?

    33 голосов
  • Данилко готов быть придурком

    31 голосов
  • Мюнхен ничему не научил

    19 голосов
  • «Нас не испугать»

    18 голосов
  • Сержант Юрий Никулин и другие

    17 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS