Феномен Ольги Беловой и Андрея Норкина
В плотной, насыщенной сетке отечественного общедоступного телеэфира в последние годы наблюдаются большая теснота и самая жёсткая конкуренция. В этих условиях найти своё законное место и в сердцах, и в душах телезрителей, отвоевать достойный «кусок» рейтинга – занятие трудновыполнимое, если не безнадёжное. Тем не менее выходящее на канале НТВ с февраля 2016 года аналитическое ток-шоу «Место встречи» не только добилось этого завидного результата, но и сумело выработать свой фирменный стиль и стилистику подачи материала, которые наглядно отличают их выпуски от передач конкурентов. Главная заслуга в этом, как представляется, принадлежит паре постоянных ведущих – Ольге Беловой и в особенности Андрею Норкину.
Поводом, чтобы назвать этот успех у многомиллионной аудитории медийным феноменом, стало то, что осуществляется этот проект на канале НТВ. Вряд ли для кого является секретом, что среди других первых кнопок российского телевещания именно эта компания отличается наибольшей приверженностью к либеральным идеологическим ценностям. Так исторически сложилось ещё в годы, когда законодателем политической моды здесь был нынешний протагонист незалежных доктрин на украинском ТВ Евгений Киселёв, который после падения медиаимперии В. Гусинского подвизался то на ТВ-6, то на ТНТ, то на RTVi, то на радиостанции «Эхо Москвы».
Понятно, что при сегодняшнем раскладе общественных приоритетов либерально-демократическая риторика не могла бы получить широкой зрительской поддержки. В принципе ведущие нового ток-шоу могли бы лишь изображать идеологическую лояльность, держа в то же время в кармане внушительную фигу. Однако этого не случилось. Андрей Норкин, а именно он играет в дуэте первую скрипку, ведёт линию разговора чётко, принципиально, решительно отстаивая государственно-патриотические интересы России. За это ему, естественно, достаётся от оппонентов; но зато он зарабатывает прочные и многочисленные «висты» у публики в студии и у многочисленных телезрителей.
Когда Норкин едва ли не за шиворот выдворил из студии украинского политолога Сергея Запорожского, вздумавшего учить («лечить») опытного ведущего, в стане завзятых либералов раздались упрёки журналиста в невыдержанности; зато его горячо поддержал так называемый простой зритель. Подъём его авторитета, пожалуй, можно сравнить с резким всплеском уважения к нашему министру иностранных дел после его сакраментальных фраз о дебилах. «Оказывается, они нормальные мужики!» – подумали тогда многие россияне.
Было бы наивно полагать, что проводимый в «Месте встречи» курс держать легко и безболезненно. Телевизионный айсберг на девять десятых состоит из лиц, никогда не появляющихся ни на экране, ни даже в титрах. Процент либерально настроенных граждан в подводной части его всегда очень высок. Естественно, что они всячески стараются утвердить свою точку зрения.
Андрей Норкин и Ольга Белова работают в паре дружно и слаженно, что позволяет некоторым зрителям гипотетически женить их. Такой формат изобретён не нами и не сегодня. Но если в других тандемах дамы играют явно зависимую роль, иногда сокращая её до функции объявления рекламной паузы, а порой выступая странным противовесом «генеральной» линии разговора (так, в беседах передачи «Время покажет» профессионалка Екатерина Стриженова порой выступает своеобразным «адвокатом дьявола», озвучивая мнения, идущие вразрез с позицией Артёма Шейнина и Анатолия Кузичева), то взгляд на ту или иную проблему Ольги Беловой всегда самостоятелен, но он дополняет точку зрения партнёра, а не противоречит ей. То, что высококлассный журналист и обаятельная женщина О. Белова в состоянии самостоятельно вести дискуссию, она доказала на деле: по меньшей мере в одной из передач, когда по каким-то причинам Норкин отсутствовал, теледива легко справилась с этой непростой задачей.
Важный инструмент и яркая краска в стилистической палитре «Места встречи» – постоянное использование такого эффективного средства, как юмор. В недавней передаче, касавшейся шизофренических подходов наших западных соседей к решению гендерных проблем, аудитория по ту и эту сторону экрана буквально покатывалась от хохота, разбирая европейские новшества в этой сфере. Думается, руководители юмористических программ в тот момент локти кусали от досады: добиться такой дружной и искренней реакции их «испытанным острякам» удаётся не так часто. В то время как аншлаги, юморины и КВНы откровенно топчутся на месте, ведущий социально-политической программы наглядно показывает, как умно, действенно и от души можно смешить нашу взыскательную публику.
Можно лишь предполагать, какова технология, по которой Андрей Норкин подбирает и озвучивает актуальные шутки и анекдоты: то ли он пользуется заранее сделанными заготовками, то ли обладает таким обширным запасом забавных историй, что в подходящий момент путём вольного ассоциативного мышления они сами всплывают в его памяти. Но факт остаётся фактом: эти лаконичные остроумные побасёнки придают острым и серьёзным диспутам задушевность и неповторимый шарм. Словом, «Место встречи» смогло найти и утвердить на тесной площадке интерактивного ТВ своё законное место и изменять его – по крайней мере на нынешнем этапе существования – нет ни малейшей необходимости.
Ольга Белова и Андрей Норкин тоже за аргументом в карман не лезут. А это в скоротечной дискуссии - важнейший компонент.
У Артёма Шейнина эрудиция на основе политических и исторических знаний, а не на педагогически- слюнявых методик. И талант полемиста. А Катя учиться у него всему. Правильно?
Проблема не в том, кто лучше: Норкин с Беловой или Шейнин со Стриженовой. Эти политические посиделки и постоялки являются лучшими сюжетами на российских телеканалах. На фоне прочей шоу-болтовни и убогих сериалов.
Россия готовится к большой войне. Возможно, что на территории Украины. Граждане России должны видеть, как надо обращаться с врагами - осмеивать, издеваться, мочить, закапывать, тыкать в дерьмо носом, давать пощечины, выгонять взашей, изображать слабоумными. Передачи отлично справляются с задачей. У толерантоности есть пределы - именно это в передачах и показывают, когда нацистов бьют и всячески смешивают с грязью. Счет на табло всегда в пользу России. Именно это зрителям и нужно. Словесный рестлинг с назначенными проигравшими - отличная идея. Очень забавно.
Соловьи - антисоветизм под фасфудным соусом патриотизма, падальщики - безудержный разврат.
Но соловьиные трели всё-же лучше, чем во времена Чечни -1 и позволили они растянуть и несколько оттянуть время "Ч".
Но, судя по всему, оно всё-таки наступило.
Что до кириенко - дело вкуса - он считает глыбой одного пропагандиста, другие - другого. Делают одно нужное для России дело - чтобы в случае войны русские солдаты не стучали по броне вражеского танка и не говорили: "Товарищи украинские пролетарии, выходите из танка - мы знаем, что вас заставили". Чтобы сразу на поражение стреляли - в голову или в пах (не суть дела важно) и переступали через трупы без всякой жалости (в случае с танком - под погон башни).
Спасибо за объективную оценку! Вы мне даже льстите : "из той же братии".
Спасибо за объективную оценку! Вы мне даже льстите : "из той же братии".
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Александр Евгеньевич, благодарствую за поддержку! Дополню. "Идеологическая заряженность" этих мероприятий имеет место, но она неоднозначна. Те, кому 50 и более годков легко разберутся в аргументах сторон, сторонников Шахназарова и Третьякова, бесспорно, много. Но я опасаюсь того, что среди 30-40 летних имеется много поклонников Надеждина, Станкевича, Гозмана и даже г... Амнуэля. Похоже, что ради "прироста поголовья" сторонников последних и затеяны все эти мероприятия хозяевами рекламовидения, которые не только "коммерчески ориентированы".
Вы выходец из партийной шоблы, и чем вам - дитяти орлиного племени - так насолила совдепия?
великаны из мелюзги
мою Родину заболтали.
Поженились гайки с болтами
и расплющивают мозги.
И это не только о "60 минутах" - все они - гайки с болтами!
И друг твой собакой становится вдруг.
И сколько же, думаю, русских людей
сегодня немецких овчарок лютей!
Приличные люди, и непостижимо,
что в каждом зарыта овчарка режима.
И этот артист, что поет о великом,
все та же овчарка с поставленным рыком.
И этот - ведущий куда-то ток-шоу -
козел, не козел - овчаренок дешевый.
И эти в ток-шоу ура-патриоты
России, хотя уж давно - киприоты.
И даже в деревне нет-нет да залает
овчарка режима, на ковтунов злая...
Овчарки - в Москве, под Москвой, на Кавказе,
везде, где при нефти они и при газе,
везде, где грабеж воровством не считают
(а тех, кто считает - пусть съест нищета их).
И думаю: сколько же русских людей
сегодня немецких овчарок лютей!
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться