Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 декабря 2021 г.
  4. № 50 (6813) (15.12.2021)
Культура

Без героя

Вслед за «Последней дуэлью» Ридли Скотта на экраны России вышел его же «Дом Гуччи»

15 декабря 2021
Джаред Лето, Флоренс Эндрюс, Адам Драйвер, Леди Гага в «Доме Гуччи»

Маститый британский режиссёр стал у нас вдруг самым упоминаемым кинематографистом мира. Почему? Во-первых, на экраны вышло сразу два его фильма, во-вторых, кинообщественность бурно восприняла новость о том, что голливудский режиссёр послал на три весёлых английских буквы известного московского кинокритика Антона Долина, почтительно бравшего у него интервью. А также взволновало публику то, что в обоих фильмах главные роли сыграл совершенно не подходящий к ним Адам Драйвер.

Начнём с третьего пункта. Я видел Драйвера, ставшего вдруг очень модным в Голливуде, в трёх фильмах, в том числе в двух представленных на «Оскар» (и даже получивших статуэтку в неглавных номинациях). В политическом антирасистском детективчике «Чёрный клановец» Драйвер неплохо сыграл полицейского, который внедрился в «Ку-клус-клан» и разрушал его изнутри. В семейной драме «История о супружестве» он очень достоверно сыграл вызывающего сочувствие интеллигента, которого бросила и при разводе обобрала жена. А в третьем неплохо – кинорежиссёра в эксцентрической фантазии «Человек, который убил Дон Кихота». Внешние данные у актёра – специфические: долговязый, неловкий носатый недотёпа – и играть бы ему персонажей в рамках этого очень ограниченного амплуа, но ему поручают роли, которые должны были бы играть актёры с данными Бельмондо или Марлона Брандо. В первом фильме Скотт ему дал роль первого красавца Франции, коварного Жака ле Гриса, обманом проникшего в дом своего друга, однажды спасшего его от верной смерти, и изнасиловавшего его беззащитную жену. Но качеств героя-любовника и изощрённого негодяя, который мог бы вскружить голову женщине так, что она сама, не заметив как, окажется в его власти, в Драйвере нет. И потому образ его в «Последней дуэли» крайне невнятен.

Также вслед за многими упрекнём режиссёра и продюсеров «Дуэли» в конъюнктуре – тема харассмента в американском кинематографе теперь уже так достала, как когда-то руководящая роль партии в советском пропагандистском кино. И фильм показался натужным, скучным, да и исполнение роли Драйвером удачным назвать нельзя.

В «Доме Гуччи», где действие происходит в конце ХХ века в Италии и основано на реальной истории семьи бизнесменов из известного дома моды, невнятица продолжилась. Актёрский ансамбль вокруг играющего Маурицио Гуччи Адама Драйвера здесь ещё более звёздный. Хорош Джереми Айренс в роли его больного отца, староват, но прекрасен Аль Пачино в роли дяди и удивил характерным гримом Джаред Лето в роли двоюродного брата.

Эмоциональна, темпераментна и агрессивно сексуальна Леди Гага в роли Патриции – невесты, а потом жены Маурицио. Именно она доминирует в фильме – она, а не главный герой. Маурицио производит впечатление человека очень далёкого от бизнеса, не имеющего к нему никаких способностей, – интеллигент, ботаник. Всем руководят красавчик-помощник (Джек Хьюстон) и жена, которую Маурицио в решающий момент, когда она предупреждает мужа о предательстве помощника, бросает, заведя в Альпах роман с давней знакомой.

Когда же в общем никчёмного, неблагодарного Маурицио убивают, его не очень-то и жалко, так как почему-то мы на стороне оставленной умной, любящей Патриции. А вот она та ещё акула капитализма, и Леди Гага в роли так рванула одеяло на себя, что, когда её брошенная мужем героиня надолго исчезает из кадра, становится досадно и скучно.

И непонятно, про что фильм. Про то, что руководство крупным, отчасти криминальным бизнесом несовместимо с родственными отношениями, уничтожает семью с её традиционными для любой страны устоями? Но это мы хорошо усвоили ещё с «Крёстного отца». Или про несчастную коварно отвергнутую женщину, которая, в отличие от безвольного мужа, обладала всем необходимым, чтобы руководить огромным бизнесом, но неожиданно была отвергнута, вследствие чего муж потерял свою империю? Очередной кивок в сторону феминизма? Или про итальянскую леди Макбет, шедшую вместе с мужем по головам компаньонов и жестоко расправившуюся с ним после того, как он её предал?

Обратив внимание на общую невнятицу замысла, отметим, что в обоих фильмах герои Драйвера гибнут – они нежизнеспособны. А может быть, тенденция в Голливуде такая – постепенный отказ от героя-мужчины? Он если есть, то невнятен и обречён на гибель. Это, во всяком случае, следует из дуплета Скотта.

А что касается хамства голливудского режиссёра в отношении нашего соотечественника, то не слишком ли мы стелемся перед Голливудом, а в данном случае перед создателем двух не очень удачных картин, которые к тому же не блещут в прокате? К чему это низкопоклонство?

Александр Кондрашов

 

Тэги: Премьера Кондрашов Александр Ридли Скотт Леди Гага Джаред Лето Адам Драйвер Аль Пачино
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS