Большой знал его в разных ипостасях – и педагога-репетитора, и хореографа, и даже руководителя балетной труппы. Но главным для него было то призвание, ради которого он пришёл в балет и которое обеспечило ему известность во всём мире, – классического танцовщика.
Помимо прекрасных физических данных, его отличали упорство и неутомимость в достижении творческой цели. Так, сам он рассказывал, что буквально бредил партией Спартака и, выстраивая её внутри себя, бесконечно проигрывая в уме все нюансы, доходил до столь сильного физического изнеможения, что после этих упражнений мог только лежать и смотреть в потолок.
Зрители никогда не догадывались о проделанной работе подобного масштаба. На сцене он демонстрировал порыв, прыжок, эмоцию и силу духа своего героя.
Не менее, чем любимые партии в балетах Юрия Григоровича (Спартак и Ферхад в «Легенде о любви»), прославили его ведущие партии в балетах классического наследия – Принц Зигфрид, Граф Альберт, Принц Дезире. В классических партиях принцев он с его природной интеллигентностью, аристократическим изяществом чувствовал себя прекрасно.
В очень сильной и яркой труппе Большого театра тех лет (расцвет его таланта пришёлся на 70-е годы прошлого века) он занимал видное место и танцевал с выдающимися балеринами – Раисой Стручковой, Мариной Кондратьевой, Екатериной Максимовой, Ниной Сорокиной, Людмилой Семенякой, Надеждой Павловой.
«Мы много выступали вместе – и образы, что были созданы нами в тех спектаклях, стали общей частью наших творческих биографий. Очень важно, с кем ты начинаешь танцевать. На заре своей карьеры в Большом я впервые танцевала партию Мари в балете «Щелкунчик» – вместе со мной дебютировал в центральной мужской роли и Вячеслав Гордеев. Меня поразило, насколько надёжен он был как партнёр и какое зрелое сценическое мастерство, какую виртуозность продемонстрировал на первом же спектакле. Но главное – он был лучезарным, излучал сияние юности. Этот свет я запомнила на всю жизнь, и тот наш «Щелкунчик» оказался для меня настоящей путеводной звездой.
Уверена, только тот, кто непрестанно учится, чего-то достигает в жизни и своей профессии. Вячеслав Гордеев как раз из таких людей. Он очень интеллектуально развит – и он всегда осознанно к этому стремился. Фанатизм в работе, бесконечное уважение к педагогам, чуткость и почтение к партнёрше (после каждого общего спектакля непременно был букет!) – вот слагаемые его успеха и черты его творческой и человеческой личности».
Такие проникновенные слова нашла для Вячеслава Михайловича Гордеева замечательная балерина и партнёрша народная артистка СССР Людмила Семеняка.