Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 12 февраля 2020 г.
  4. № 6 (6724) (12.02.2020)
Телеведение Мнение Рецензия

Младшая сестра

«Крепостная» превзошла всех конкурентов

12 февраля 2020
Екатерина Ковальчук – наша рабыня Изаура

Зачем включают телевизор? Для фона, пусть бухтит, вдруг проскочит что-то интересное, какая-нибудь важная информация, интересное лицо... Зачем смотрят сериалы? Там что-то полезное, прекрасное, волнующее, переворачивающее душу? Нет, очень редко что-то заденет за живое, а пользы никакой. В основном смотрят, чтобы убить время. Убитое время присваивает тот канал, который вы в данный момент смотрите, и продаёт его рекламодателю. Так существует ТВ.

 

Это все понимают, но продолжают пользоваться телевидением как «орудием самоубийства», сами не живут – смотрят, как изображают жизнь другие. Создатели сериалов хотят одного: чтобы их смотрели – это не кино, которое долго снимается для гурманов, здесь работают для народа, быстро и просто. Да, для самого простого народа, который тратит своё вечернее время не на балет, ресторан или книги и умные разговоры, а, придя с работы, готовит еду под телевизор, ужинает под телевизор и засыпает под него. От кинозрителя телезритель отличается тем, что согласен на всё, ему Тарковский, Скорсезе и даже что-то типа Тарантино не подходит. Ему нужна «Рабыня Изаура».

Помните, как в разгар перестройки вся страна прилипла к телевизору чуть ли не на месяц? Тот сериал про тяжёлую долю бразильской рабыни попал в точку. Тогда говорили: это наша тема, почему не сделать то же самое про наших крепостных, сколько было таких случаев, когда девочек воспитывали как барынь, а потом их брали в жёны аристократы, чаще, правда, судьба их складывалась трагично, барин, натешившись, возвращал их в «дворовое состояние», так что простор для сериальных страстей-мордастей огромный. И это не из обрыдлой повседневности, а из покрытого романтическим флёром ХIХ века с хрустом французской булки из барской жизни и хлёстом плёток – рабской. Всё это, судя по многочисленным отзывам «а моя прабабушка рассказывала про нашего барина…» сидит где-то глубоко в подкорке у всех.

И вот наконец, как ни странно, на Украине, такой сериал создали. И эту русско-украинскую «Крепостную» (герои говорят по-русски: и русские дворяне, и малороссийские крестьяне, лишь изредка переходящие на суржик) показали во многих странах, в первую очередь в СНГ: в России, на Украине, в Казахстане, Беларуси и Литве, а также его купили славяне Евросоюза: Черногория, Сербия, Босния и Герцеговина, Северная Македония, Словения, Хорватия, Польша. То есть тот случай, когда ТВ объединило людей из разных стран.

В первую очередь объединило сочувствие к униженным и оскорблённым женщинам: прелестной, трепетной Катерине (Екатерина Ковальчук), красавице-крестьянке Гале (Слава Красовская), сердобольной кухарке Павлине (Олеся Жураковская) и другим жертвам барского произвола, а также несчастной барыньке Натали (Анна Сагайдачная). И даже отрицательным персонажам сострадаешь, например, помешавшемуся на Кате подлецу Червинскому (Михаил Гаврилов, как и многие исполнители главных ролей, – из России) и сошедшей с ума от ревности помещице Шефер (Ксения Мишина). Да, герои совершают подчас немыслимые глупости и попадают в такие же обстоятельства, очень многое притянуто за уши (проблемы нынешней Украины с проституцией, коррупцией, наркоманией не были так значимы в царской России), но всё же что-то трогает. Кроме перечисленных актёров очень хорош Станислав Боклан, которого многие запомнили по сериалу «Слуга народа», где он сыграл роль премьер-министра (между прочим, гораздо лучше, чем президент Украины – свою роль).

Привлекло также удивительное обстоятельство: то, что главную роль сыграла воспитанница петербургской актёрской школы Екатерина Ковальчук, младшая сестра Анны Ковальчук. То есть каждый день в начале года мы видели на «России-1» двух сестёр: старшую – в «Тайнах следствия», младшую – в «Крепостной». Что ж, сёстры участвуют в сериалах, которые, да, убивают время, но делают это так, что многие зрители на них не в обиде.

 

Тэги: Телевидение Кино Сериал Отзыв
Обсудить в группе Telegram

Поля Куликова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Союз без любви

    16.04.2025
  • Чисто английское убийство?

    09.04.2025
  • Ядерный срыв

    26.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Мимино был диссидентом,

    123 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS