Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 февраля 2015 г.
  4. № 8 (6498) (25.02.2015)
Искусство Культура

Людоед танцует рок-н-ролл

25 февраля 2015

Тем, кто не любит кошек, на этот музыкальный спектакль ходить противопоказано. Потому что знаменитый Кот в сапогах в одноимённом премьерном спектакле Московского государственного музыкального театра «На Басманной» под руководством заслуженной артистки России Жанны Тертерян уж очень хорош! Он и поёт, и танцует, и мило хитрит, чтобы расправиться с Людоедом и помочь своему простодушному хозяину стать богатым и жениться на Принцессе.

Придумали всю эту историю по мотивам сказки Шарля Перро известные российские литераторы – Софья Прокофьева и Генрих Сапгир. Спектакль по их книге «Кот в сапогах и Людоед» с успехом шёл во многих театрах страны. В версии «Театра на Басманной» он превратился в музыкальную постановку, музыку к которой написал композитор Юрий Алябов.

В этом спектакле немало расхождений с классическим сюжетом, но именно это и подогревает интерес к действию: а что же дальше? В результате – за происходящим на сцене с любопытством следят как дети, так и взрослые. Как и должно быть в хорошем детском спектакле, в тексте есть второй пласт, рассчитанный на мам-пап и бабушек-дедушек, который неизменно вызывает у них улыбки на удачную игру слов, тонкие намёки и иронию. А ребята лет пяти-семи находят в спектакле своё: их веселят уползание на четвереньках одного из персонажей, страшно радует превращение Людоеда в мышку, и, казалось бы, такой простецкий приём, как протягивание игрушечной мышки на малоприметной верёвочке через всю сцену, вызывает у них абсолютный восторг.

К слову, ни на сайте театра, ни на афише нет указаний, на какой возраст рассчитан спектакль. И зря! Потому что малыши лет трёх и младше (а таких на спектакле в Международном Доме музыки было немало) явно с трудом переносили длинные диалоги персонажей и не всегда понимали сюжет, поскольку разобраться, что такое «недопринцесса» или что Людоед в какой-то момент принял облик Жака-простака – хозяина Кота в сапогах, им не так-то просто. А ребята лет десяти-одиннадцати периодически скучали, поскольку шутки, рассчитанные на взрослых, были им непонятны, а «расшевеливающие» приёмы типа обращения персонажа к зрителям в зал, показ на экране над сценой картинок с изображением замка Людоеда и т.п. в век современных технологий не бог весть как занимательны.

Что же касается актёров музыкального «Театра на Басманной», то они достойно справляются со своими задачами – хорошие голоса и пластика делают их персонажей яркими и выразительными.

Александр Кольцов, исполнитель роли Кота в сапогах, так зажигательно танцует, что хочется пуститься в пляс вместе с ним. Обаятельный, очень естественный, он вызывает симпатии зрителей буквально со своего первого появления на сцене.

Второстепенный персонаж – Советник короля – благодаря исполнению Арсения Черепанова становится более заметным и значимым в спектакле: особая пластика, жесты, голос – всё притягивает внимание и вызывает улыбку. Как деревенская бабулька, сосредоточенно вяжущий на спицах, неуклюже защищающий собственный камзол, трусливо прячущийся под скамью и возмущённо уползающий на четвереньках, он выделяется и запоминается.

Людоед, которого играет Павел Бадрах, не только устрашающе рычит громоподобным голосом, кровожадно клацает огромными кинжалами, плотоядно целует ручки Принцессе, приговаривая, какие они аппетитные и что он влюблён в неё «до мозга костей», но и прекрасно отплясывает рок-н-ролл в компании с Королём и его советником. И вот этого от Людоеда уж никак нельзя было ожидать! Впрочем, как и того, что он боится «людоедаеда» – персонажа, выдуманного современными авторами.

Персонаж, которого не было в сказке Шарля Перро, – кошка с королевской кухни в исполнении лауреата международных конкурсов Ирины Елисеевой на удивление копирует повадки этого грациозного животного – она игрива, изящ­на, кокетлива – и составляет органичную пару с Котом в сапогах.

Музыкальные ритмы, из которых соткан спектакль, довольно разно­образны – они сменяют друг друга, не давая скучать и заставляя сожалеть, что музыкальных номеров не так уж и много. Ведь именно пение и танцы ярко «расцвечивают» сюжет и с лёгкостью воспринимаются зрителями всех возрастов. А это как раз и есть то, ради чего создатели спектакля вдохнули жизнь в новую интерпретацию старой сказки, на которой выросло не одно поколение мальчиков и девочек, чтобы разные поколения могли провести время вместе – с удовольствием и пользой и стали ближе благодаря совместным впечатлениям и переживаниям.

Елена ЦЫГАНКОВА

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Они нам ещё покажут!

    13.07.2025
  • Халатная жизнь

    12.07.2025
  • Строй должен быть благозвучным

    12.07.2025
  • «Отчего люди не летают!»

    11.07.2025
  • Змея египетская

    10.07.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS