Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 февраля 2015 г.
  4. № 8 (6498) (25.02.2015)

Пульс большого города

25 февраля 2015

Транспорт Москвы без границ

98% объектов столичной транспортной инфраструктуры планируется адаптировать под нужды маломобильных граждан в ближайшие пять лет.

Как известно, критерием оценки зрелости общества является отношение этого самого общества к инвалидам. Работы в этом направлении у столичного правительства, как говорится, непочатый край. Но кое-что уже сделано, и многое запланировано на ближайшие годы.

К примеру, масштабная отраслевая программа «Транспорт Москвы без границ» реализуется профильным столичным департаментом с 2014 года. Её цель – создание для граждан с ограниченными физическими возможностями безбарьерной комфортной среды в общественном транспорте. «Очень важно обеспечить инвалидам возможность использовать все ресурсы транспортной системы Москвы: люди с любыми физическими возможностями должны одинаково комфортно чувствовать себя и в городском транспорте, и в автомобиле», – уверен заместитель столичного мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Он обратился к москвичам с просьбой быть внимательными к таким гражданам в городском транспорте и, в частности, не оставлять машины на парковочных местах для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Только для инвалидов

Участники недавнего заседания рабочей группы по вопросам адаптации транспортной системы Москвы для маломобильных граждан, проведённого совместно с представителями Всероссийского общества инвалидов и Всероссийского общества слепых, поддержали инициативу эвакуации автомобилей, незаконно припаркованных на местах для инвалидов. Сказано – сделано: в настоящее время проходят проработка разрешительной документации и подготовка законодательной базы.

По мнению председателя Комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антона Цветкова, в городе делается всё возможное, чтобы усовершенствовать условия использования парковочного пространства Москвы для инвалидов. «Очень важно, что эта работа ведётся совместно с объединениями инвалидов: мы слышим позицию маломобильных горожан, знаем потребности граждан с ограниченными физическими возможностями. Вместе с тем нам необходимо содействие со стороны бизнеса и понимание со стороны москвичей – возле торговых центров должны быть в наличии парковочные места для инвалидов, которые не занимают другие автомобилисты», – подчеркнул Антон Цветков.

В качестве эксперимента власти планируют разрешить инвалидам бесплатно парковать свои авто в зоне действия запрещающих знаков – разумеется, в местах, где это не создаст помех для движения. Кроме того, будет оптимизировано парковочное пространство у социально важных объектов и медицинских учреждений.

Низкопольные автобусы и светофоры-поводыри

Одно из важных положений программы «Транспорт Москвы без границ» – обновление подвижного состава общественного транспорта. Уже сегодня более 70 процентов автопарка ГУП «Мосгортранс» состоит из низкопольных автобусов и троллейбусов; весь новый закупаемый подвижной состав тоже адаптирован для инвалидов. Более того, в рамках внедрения новой модели управления наземным пассажирским транспортом коммерческим перевозчикам также предписано заменить подвижной состав на низкопольные автомашины.

Остановочные павильоны в столице обещают оснастить тактильными указателями и средствами связи с диспетчером, а трамвайные остановки на широких улицах оборудуют пандусами и посадочными площадками.

Так называемая интеллектуальная транспортная система – это и звуковибрационные модули, которыми по просьбам маломобильных пешеходов оснастят 30 столичных светофоров. «Умные» устройства будут сигнализировать слабослышащим и слабовидящим гражданам о том, когда можно переходить дорогу. По информации Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, подобный эксперимент проведут в Москве уже в текущем году.

Метро для всех

С ноября 2013 года в столичной подземке работает Центр обеспечения мобильности пассажиров, сотрудники которого при необходимости помогают людям с ограниченными физическими возможностями, пожилым гражданам и пассажирам с детьми. Пока дежурство сотрудников центра организовано на 80 станциях метро, на остальных станциях помощь дежурных доступна по предварительной записи. Как рассказал Максим Ликсутов, маломобильные пассажиры метрополитена положительно оценили работу центра, поэтому в Департаменте транспорта рассматривают вопрос организации таких дежурств и у пригородных электричек.

Начальник центра Евгений Попов, в свою очередь, напомнил, что на станциях метрополитена имеются тактильные указатели для ориентации слабовидящих пассажиров, а в электропоездах, курсирующих по радиальным линиям, остановки объявляют мужские и женские голоса – соответственно при движении к центру города и из центра.

С недавних пор станции метро оборудуют лифтами, которые также обеспечивают безбарьерную среду. В рамках комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» 44 «вертикальные лифтовые установки» работают на 19 станциях метрополитена. Среди них – «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея», «Пятницкое шоссе», «Митино», «Волоколамская», «Строгино», «Кунцевская», «Славянский бульвар», «Зябликово», «Шипиловская», «Борисово», «Достоевская», «Марьина Роща», «Новокосино», «Алма-Атинская», «Красногвардейская», «Жулебино».

13 февраля 2015 года на станции метро «Лермонтовский проспект» введены в эксплуатацию 7 новых современных лифтов.

Тэги: Москва Городское хозяйство
Обсудить в группе Telegram

Ирина Лазарева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Москва и немосквич

    07.04.2023
  • Войти в новую эру

    23.03.2023
  • В Особняке Носова покажут «Москву советского периода»

    15.09.2022
  • Отношение к первопрестольной

    13.09.2022
  • Ко дню рождения мастера

    15.05.2022
  • Отношение к первопрестольной

    174 голосов
  • Опора в непростое время

    59 голосов
  • Печеньки от дирижёров

    35 голосов
  • Такой явки не ожидали

    32 голосов
  • Храмы, которые возводит Ресин

    29 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS