Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 февраля 2019 г.
  4. № 8 (6680) (27.02.2019)
Общество

Злополучный рейс,

или История о рядовом издевательстве

26 февраля 2019

Недавно возвращалась домой из Лондона. За месячную отлучку соскучилась по дому. Увидев в аэропорту Хитроу девушку с российским паспортом в руках, была рада пообщаться с нею. И вот, ура, Москва!

Я уже знала, что из-за непогоды отменили много рейсов. С моим до Симферополя было всё в порядке. Когда самолёт стал снижаться, сердце забилось: родная земля, мой Крым. Но капитан объявил: нас не могут принять из-за тумана – летим в Анапу.

Никогда там не была. Аэропорт показался маленьким, но уютным. Приземлились в 10 утра 27 января и сразу узнали о времени вылета в Симферополь: 17.40. Почему с такой задержкой? Но что делать… А тут и воду нам дали, правда, без выбора – только газированную. Позже пригласили в кафе «Александрия» на обед. В нём было всего 11 столов, два из которых для экипажей. Разместиться сразу могли 36 пассажиров. Первую партию обслуживали долго. Занята была одна официантка. Какая-то пассажирка попросила стакан сока, ей отказали: закончился. Хотя обед ещё и не начинался.

Я вернулась в зал, обратилась к диспетчеру по подготовке судов к полёту Демченко Елене Викторовне:

– Как такое маленькое кафе может обслужить столько пассажиров с нашего рейса?

Демченко коротко ответила:

– У нас есть договор именно с этим кафе.

– А зачем заключать договор с кафе, которое не в силах обслужить такое число пассажиров?

Ответа не последовало. Вскоре услышала, что в «Александрию» приглашают пассажиров ещё двух рейсов на Симферополь. Хотелось спросить – куда приглашаете? Ещё не закончилось обслуживание даже нашего рейса!

Пассажиры в зале ожидания горячо обсуждали чудеса кормления, но жаловаться кому? Всем хотелось быстрее домой. Люди звонили близким и друзьям, те сообщали, что туман давно рассеялся. Вскоре начали отправлять самолёты в Крым. Первыми улетели те, кто прибыл после нас. На часах было 15.00. А нам ждать до 17.40. Почему? Ответа не давал никто.

Но вот наш рейс. Неужели? Измученные ожиданием, пошли на посадку. Через стекло видим автобус, который повезёт к самолёту. Не тут-то было! Звучит новое объявление о нашем злосчастном рейсе SU 1636, и становится ясно: не летим. У экипажа завершён рабочий день...

Люди возмущались, требовали представителя компании «Аэрофлот». Через 20 минут нашёлся-таки другой экипаж. Мы вылетели, просидев в Анапе 9 часов, в 19.15.

Мне вспоминалась прошлогодняя поездка в Будапешт, тоже в январе и тоже «Аэрофлотом». Перед вылетом домой у самолёта обнаружилась неисправность, рейс отложили почти на сутки. Нам выдали талоны на питание в кафе аэропорта, раздали воду, определили в гостиницу – каждому отдельный номер. В её ресторане нас кормили ещё дважды. Почему же в России не так? Загадка. И напрашивается мысль, что, например, на ситуации в Анапе кто-то нагрел руки. Наверняка деньги за питание были перечислены с учётом всех пассажиров, а на деле обслужили 15–20% от их числа. Может быть, у кого-то осела разница? 

Но я отвлеклась, летим в Симферополь. Всего 45 минут, и мы в Крыму. Что ожидало в родной гавани? Закрытая касса автобусных сообщений с объявлением, что работает до 20 часов. При этом аэропорт забит людьми! Как добираться в свои города и посёлки? На такси. Работает одна стойка, которая предлагает машины. Опять очередь. Решила со своим большим чемоданом выйти из здания и найти такси или частника. И вот я в такси фирмы «ООО Торговый дом «Топаз». Ехать около 100 километров, платить 2750 руб. Никто не принуждает, но выхода нет. Всё устроено так, чтобы люди разъезжались, кто как сможет – никому же не хочется ночевать в аэропорту. 

Уже забыт и Хитроу, и Анапа, и всё остальное. Быстрее бы оказаться дома!.. Да и разве во всём этом дело? Мы ведь крепкие! Мы русские! Мы всё можем перетерпеть! И мы так любим свой Крым! 

Татьяна К., Ялта

От редакции. Стоит согласиться с автором, что мы народ терпеливый. Но не слишком ли бессовестно пользуется этим «сфера услуг», и не только в аэропортах? Такие вещи, а они встречаются сплошь и рядом, не просто раздражают, но ещё и дискредитируют власть. Вам, дорогие читатели, приходилось сталкиваться с подобным? Не отсюда ли проистекают разного рода чемоданные «евронастроения»? Хотелось бы узнать и о реакции крымских чиновников. Не странно ли, что билет на автобус можно купить в аэропорту Симферополя только до 20 часов? Не курортный сезон? Но люди и зимой летают.

«ЛГ» намеренно не разглашает фамилию автора письма, так как уже были случаи, когда «Аэрофлот» лишал критикующих его деятельность предписанных бонусов и скидок…

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • У Плещеева озера

    14.07.2025
  • Сила притяжения

    11.07.2025
  • Убаюканные реальностью

    09.07.2025
  • По тупиковому пути

    03.07.2025
  • Позывной Апостол

    02.07.2025
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • Посвящение в свет

    4563 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Неблагодарные

    1143 голосов
  • Так ли уж не прав «дилетант»?

    999 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS