Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 февраля 2022 г.
  4. № 8 (6822) (23.02.2022)
Искусство Культура

Вятская драма

Для нашего города он слишком талантлив

23 февраля 2022
Репетиция спектакля «Мама»

Четыре года я наблюдала за жизнью Кировского драматического театра, который строил режиссёр Евгений Ланцов. Так случилось, что его спектакли я помню с юности – видела их ещё в Челябинске, где Ланцов руководил театром-студией «У паровоза». Огромное впечатление произвёл спектакль «Последняя женщина сеньора Хуана» по пьесе Л. Жуховицкого. Поразило мастерство, глубина раскрытия темы, было ощущение полёта. Будучи приближенной к театру по своему образованию и роду деятельности, я сама участвовала в жизни театра, играла в массовке в бытность Е.К. Степанцева худруком много лет назад.

 

Помню я и развал – резкое снижение качества спектаклей. Бесконечность и бессмысленность комедий, при всём моём к ним уважении, не могли конкурировать с высокой классикой или современной пьесой, и мало-помалу я и многие знакомые, поклонники драмы, перестали посещать драмтеатр города и делились впечатлениями лишь от просмотра спектаклей московских и питерских театров, куда устремлялись в поисках настоящего театрального удовольствия. А настоящее – всегда про нас, про жизнь, про смыслы и принципы. Может, и были у нас хорошие спектакли, заслуживающие внимания, но всё познаётся в сравнении.

Четыре года назад случилось чудо: спектакль «Земля Эльзы» Я. Пулинович – первый, поставленный Евгением Юрьевичем в роли художественного руководителя. Спектакль вызвал те же чувства, что и тридцать лет назад, когда я смотрела один из первых его спектаклей. Удивительно, но человек сохранил себя, сохранил, развил и отточил свою творческую индивидуальность. Я была удивлена новой ролью народной артистки России Натальи Исаевой, её преображением – она использовала в игре новые приёмы, представляясь зрителю тихой снаружи, но стойкой и непримиримой, с огромной внутренней силой женщиной. Лидеру по натуре, Наталье Николаевне это давалось трудно, но тем ценнее был успех. К великому сожалению, артистки не стало в августе, и вместе с ней ушёл в небытие этот добрый, душевный и честный спектакль.

За четыре года Евгений Ланцов, насколько я знаю, поставил 12 спектаклей, провёл множество читок, концертов, привлекал к работе в театре и музыкантов, и школу балета, и детские коллективы. При всей занятости находил время рассказывать о театре в библиотеках, музеях, детско-юношеских центрах.

Возродились некогда утраченные отношения регионального отделения Союза писателей России с драмтеатром. Писатели начали посещать спектакли, писать отзывы в соцсетях. Для нас, членов Союза писателей России, Евгений Ланцов стал своим человеком: поставил детский спектакль по повести «Митины открытия» вятской писательницы Елены Наумовой, привлёк к сотворчеству поэта Наталью Кузницыну, неоднократно встречался как с маститыми, так и с молодыми авторами. Пожалуй, такого сотворчества вятская земля не знала со времён распада СССР.

Думается, четыре года – это слишком маленький срок для того, чтобы сделать пластичной такую закостеневшую махину, как вятская драма. А если учесть сроки пандемии, её синдромы, привыкание местных артистов (хозяев театра) к новым правилам нового главрежа, то времени, оказывается, и не было совсем. Хотя за то одно, что в город, пусть ненадолго, вернулся настоящий театр, я бесконечно благодарна этому небольшому отрезку времени и Евгению Юрьевичу. Мне, оказывается, так этого не хватало! В будущее нашего театра без Ланцова я не верю.

За это время спектакли обрели некий живой смысл. Появились новые молодые лица. Труппа выросла. В последних работах – в драме «Гроза» А.Н. Островского и мелодраме «Наш городок» по пьесе Т. Уайдлера – это видно.

Если театр меняется медленно, трудно, то отношение к театру меняется ещё медленнее и ещё труднее. Когда Евгений Юрьевич появился у нас и начал свою деятельность, меня не покидала мысль, что это слишком талантливый человек. Не любят у нас таких в Кирове. Уровень спектаклей у него слишком… столичный. Слишком высокий. Что тут скажешь, профессионал!

Ольга Шуклина-Юрлова,

председатель регионального отделения Союза писателей России

 

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Я президент своей музыки, притом навечно»

    15.06.2025
  • «Универсальность и масштабы поражают»

    14.06.2025
  • Всё, что смогли, – сыграли

    14.06.2025
  • Герой за сценой

    11.06.2025
  • «Мы рождены; вдыхаем жадно природы мощные дары»

    09.06.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS